Чернобыль
название: Ревитализация чернобыльской зоны. Разработка обьектов туристической инфраструктуры.
расположение: зона отчудения, Украина
программа: 2252 км кв.
архитектор: Агеева Арина
3D визуализация: Агеева Арина
консультации: Константин Бондаренко, Дмитрий Жуйков; год: 2011
Вступление.
Мнение большинства людей крайне негативно относительно Чернобыльской зоны. Хотя большая ее часть не представляет радиоактивной угрозы. Благодаря отсутствию человеческой деятельности, возникли отличные условия для жизни животных, и растений. Например, после помещения в зону двух лошадей Пржевальского, занесенных в красную книгу, они размножились до 40 особей. В настоящее время территория является практически незаселенной, исключение составляют небольшие группы ученных, самоселы (люди не покинувшие свое жилище ,средний возраст около 60 лет) и туристов. Проектной задачей является социализация территории, разработка элементов инфраструктуры упорядочивающих туризм и научную деятельность, развитие промышленности, забота об экологии и как следствие - привлечение инвестиций. В данной работе наибольшее внимание уделено туристической инфраструктуре. Предполагаются следующие виды туризма: экстримальный, индустриальный, экологический, игровой и фотосафари.
Характеристики участка.
Украинская часть зоны отчуждения расположена на севере страны, в Киевской области примерно в 100 км от города Киева. Общая площадь зоны отчуждения 225 га, 40х60 км. в габаритах. В данный момент территория является закрытой для любой деятельности человека. 50 % территории занято лесом. Чернобыльская зона отчуждения содержит 76 населённых пунктов, зона обязательного отселения - площадь 554 км кв.
Автодорожные покрытия находится в плохом состоянии. Некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как направления для автобусных маршрутов. Из карты радиационных загрязнений видно что лишь небольшая территория загрязнена цезием и стронцием. Данной территория не пригодна для использования из-за радиоактивного заражения.
Варианты развития территории.
Было рассмотрено несколько вариантов развития территории:
-радиальный
-сеткообразный
-линейный
Был выбран оптимальный вариант, условиями которого все пункты и маршрут не затрагивали бы зараженную территорию.
Проектное решение.
Проектируемые объекты должны заложить скелет для дальнейшего развития функций и деятельности человека в зоне отчуждения. Основным объемно-планировочным элементом служит монорельсовая дорога с 4 станциями, прокладываемая с юго-востока на северо-запад. Это станции «Казино», «Чернобыль», «Ильинцы», и «Заповедник» соответственно. Каждой из станций отведена своя уникальная функция.
Станция "Казино".
Здесь будут находиться стоянки для автомобильного транспорта и недалеко от станции - речной порт. Станция расположена вблизи с проектируемой развлекательной зоной казино. Соглосно законодательству Украины запрещено функционирование заведений азартно-игровой индустрии кроме специально отведенных мест. В данный момент эти места не определены, проектом предлагается создать в зоне отчуждения «Украинский Лас Вегас». Заведения будут располагаться на порогах реки Припять. Функционировать автономно и в рамках всего туристического маршрута. Так же на станции и в близи ее предусмотрены гостиницы и ночлеги.
Станция "Чернобыль".
В городе Чернобыль строится открытый парк-музей, и люди прибывшие на станцию смогут посетить его.
Станция "Ильинцы".
Является отправной точкой автобусных экстремальных маршрутов в г. Припять. Здесь будет располагаться автобусный парк, обслуживающие сооружения, и моечные авто транспорта. Так же здесь будут находиться офисы туристических компаний и фирм в частности управление ветровой электростанцией.
Станция "Заповедник".
Она будет служить базой ученных, исследующих животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного отсутствия хозяйственной деятельности человека.
В западной части зоны отчуждения, в местах где нет лесного массива, должна расположиться ветровая электростанция, которая будет обеспечивать все проектируемые объекты электроэнергией. Таким образом, проектируемый маршрут будет экологичным, экономически выгодным и самодостаточным.
Железная дорога будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии. Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Для начала,в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух 4-вагонных составов вместимостью 176 чел. каждый. Вся проектируемая на первую очередь строительства инфраструктура будет расчитана на 1936 чел. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав. Монорельсовая дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. для лучшего обзора местности. Данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Соответственно будут использоваться монорельсовые поезда, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков. По всей дороге будет установлена шумозащита. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.
Защита от радиации.
Сверху остекленных элементов фасадов будут распологаться жалюзи, покрытые слоем тяжелого метала для защиты от возможного радиоционного воздействия, а так же для солнцезащиты.
Модульные станции.
Объемно-конструктивное решение каждой станции, позволяет станциям менять свою форму и размер по мере строительства. Таким образом, в случае развития территории станция всегда может увеличиться по мере необходимости. Конструктивные элементы станций будут идентичными и взаимозаменяемыми. Типовая станция набирается вертикально, по принципу
сот, создавая интересное внутреннее пространство. Конфигурация станций формирует разноуровневые внутренние и наружные площадки с хорошей обзорностью на верхних этажах. Основная часть станции, тоесть платформа, будет находиться на втором уровне. При взъезде в станцию будет находиться зона очистки поездов. Она будет работать по принципу автомойки. При каждом въезде в станцию состав должен автоматически мыться и высушиваться – при этом нет нужды в остановке поезда, процесс произодится на тихом ходу. В общественном пространстве между платформами будут располагаться: вертикальные коммуникации,
средства связи, интерактивные тач-боксы для заказа экскурсий, и туристических развлечений, торговля тематическими сувенирами и литературой. На 1-м уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды (одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями по случаю необходимости, и пункты приема грязных комбинезонов. На 3-м уровне станции будут располагаться развлекательные функции и общепит. Концепция поэтапного развития станций заключатся в возможном доращивании ее объема.
4-й уровень может служить офисной площадью для науки, бизнеса и индустрии. 5-й уровень может возникнуть при необходимости добавления жилых модулей непосредственно на станции. Таким образом типовая модульная станция явлется многосложным организмом
соответствующим разным функциональным и экономическим требованиям, и сможет послужить опорной точкой для дальнейшего экономического развития и градостроительства.
план на отм. 0.000
план на отм. 4.750
план на отм. 9.600
план на отм. 13.700
i
план на отм. 17.000
разрез 1-1
Модульное жилье.
Представляет туристические приюты. Туристические приюты – гостиницы с минимальным количеством удобств, рассчитанные на кратковременное пребывание туристов. Жилые модули будут располагаться по всей территории за исключением зоны опасной для пребывания людей. Модуль представляет собой по форме – 6-и гранник (в сечении), и компонуется с другими модулями в трехчастный юнит, по принципу сот. Жилые юниты могут стоять одиночно и собираться в небольшие группы. Юнит состоит из 4-х ячеек-номеров на 4-е места каждый. Все номера снабжены небольшой кухней со всеми удобствами санузлом и душем. 5-ая ячейка, находящиеся уровнем выше будет служить общественным пространством. Входная группа будет буферным пространством. В нем проходят процедуры очистки и переодевания.
план на отм. 0.000 план на отм. 4.000
план на отм. 6.700 разрез 1-1
Смотровые башни будут распологаться по всей территории Зоны отчуждения. Высота башни - 25 метров, что позволит рассматривать достаточно большие площади. Их форма 6-ти угольная в плане, лестница и лифт расположена в центре. Оконные проемы расположены так, чтобы человек мог наблюдать за окружением поднимаясь по лестнице. На первом этаже будет расположен пункт по выдаче средств личной гигиены, в подвале размещен небольшой бункер, на случай возможного загрязнения.
3 коментарі:
Бред собачий !!! Хорошо,что эта херня никогда не воплотится в реальность. Такое идиотство могут придумать только малолетние придурки дома на диване и никогда не бывшие в ни в Чернобыле ни в Припяти.
приглашали на охоту в зону ЧАЭС и как чернобыльцу бесплатно, но даже при моей страсти к охоте я отказался. Мы потеряли там здоровье бесплатно, а люди будут платить чтобы получить недуги.
P.S. Места там конечно отменные. Воспоминания заставляют перешагнуть и через опасность радиации и недуги, но нет уже тех сил и здоровья, чтобы по тем буреломам и чагарнныкам бродить. Но если пригласят на охоту, то семь бед один ответ, поеду!
Всех поздравляю С Новым Годом и Рождеством Христовым! Желаю всем бодрости духа, крепкого здоровья и оптимизма. Враг будет разбит, победа будет за нами!!!
Дописати коментар