Одним из символов ушедшего года стал забор, появившийся вокруг Верховной Рады. Забор, окончательно поделивший страну на тех, кто там, и тех, кто здесь. Забор, показавший гражданам Украины: власть вас боится, презирает и считает, что не она для вас, а вы для нее… и то, если хамовитый клерк разрешит. «ОстроВ» решил выяснить, у кого еще, кроме народных депутатов, «народофобия».
Отечественная фемида так же далека от простых граждан, как и отечественные чиновники. Охрана, турникеты, рамки – вот что входит повсеместно в практику пропускной системы судов. При этом, чуть ли не правилом хорошего тона, стало обносить забором здания, где отправляют правосудие.
Первые в этом, безусловно, наивысшие представители судебной иерархии.
Верховный суд Украины располагается в памятнике архитектуры национального значения - Кловском дворце. Когда-то, в период конца правления Леонида Кучмы, люди в мантиях, чуть ли не силой, выгнали Музей истории Киева из этого здания. Последний, после этого, фактически перестал существовать и до сих пор остается без помещения.
Резная ограда Верховного Суда
А суд оградили резным кованым забором, с декоративными элементами, среди которых можно узреть и весы, и надпись над воротами: Верховный Суд Украины. Рыночная стоимость таких ограждений, сделанных под заказ, очень высока, но на фоне суммы реставрации ВСУ, на который потратили 134 миллиона гривен, – это сущие копейки.
Отделен забором от реального мира иКонституционный суд Украины. Тут металлические ограждения установлены на мраморной подставке. Сам забор (без подставки) ниже человеческого роста и отличается, от своего собрата в ВСУ, почти что аскетичностью, стоящих в ряд, металлических прутьев.
Прост, в своем исполнении и забор, отделяющий специально построенную махину здания Высшего хозяйственного суда.
Правда металлическое ограждение, окружающее огромную территорию суда, в центре Киева, с двумя воротами для въезда автомобилей, тянется не везде.
На фоне серой махины Высшего хозяйственного суда забор теряется
Центральный фасад здания сейчас обнесен забором, напоминающим строительный и укрепленным бетонными плитами. При этом, вход для посетителей в заборе сделан очень узким, в нем еле помещается входящий/выходящий человек.
Суды для людей. Видимо путь к роскоши через узкую щель привычен для людей в мантиях
ЦИК. А вдруг опять спецназ прятать, а мы без забора
В 2004 году, в разгар президентской компании, аккурат перед первым туром выборов, зданиеЦентральной избирательной комиссии Украиныобнесли металлическим сварным забором. Обнесли, испугавшись масштабных митингов сторонников Виктора Ющенко.
При этом, по старой властной традиции, обнесли ночью. Примечательно, что тогдашний глава ЦИК Сергей Кивалов, как и нынешний глава ВРУ Владимир Литвин, не знал, какие же это службы огородили его учреждение.
Кто его поставил тот забор? Чей он? В какой стране мы живем?
Сейчас за забором обширная стоянка автомобилей. Паркуются тут клерки ЦИК, находящейся в том же здании, Киевской областной государственной администрации (которой и принадлежит здание) и работники близлежащих офисов.
Примечательно, что на огороженной территории, находится еще одно место, перекрытое небольшим металлическим забором. Как гласит табличка под знаком, расположенным за периметром, это место для стоянки автомобилей ЦИК и Верховной Рады.
Как игра в матрешки: за большим забором - маленький заборчик, за маленьким заборчиком…
Существует ли третий забор, за этим ограждением, «ОстроВу» выяснить не удалось.
Прокуроры еще и за шлагбаумом
Отечественные борцы за соблюдение законности ничуть не меньше своих коллег из судов стараются оградить свои здания заборами шлагбаумами и запрещающими знаками (кроме автомобилей прокуратуры).
Возможно, это связанно с тем, что люди в темно-синих мундирах неустанно борются с теми, кто пытается преступить букву закона. Понятно, что в Украине это чревато и поэтому, в интересах собственной безопасности, прокуроры вынуждены ограничивать доступ к себе простых граждан.
Пример им подает Генеральная прокуратура Украины.
Ведомство Виктора Пшонки окружает металлическое ограждение, установленное на бетонную подставку. Въезд на его территорию перегораживают глухие черные ворота, которые сейчас работают в авральном режиме: Генпрокуратура решила построить себе еще одно здание, и строительные машины снуют туда-сюда.
Прокуроры сидят за черными воротами
Помимо заборов, ГПУ решило оградить себя еще и шлагбаумами. Улица Резницкая, около здания прокуратуры, перегорожена с обеих сторон. При этом, для усиления эффекта, установлены еще и запрещающие знаки.
За шлагбаум пропускают лишь автомобили силового ведомства. Местные жители говорят, что его работники используют проезжую часть улицы для стоянки своих автомобилей.
Газета 2000 писала, что инициатором перекрытия улицы, 8 лет назад, был Геннадий Васильев, в бытность генеральным прокурором. Мол, обратили внимание, что прокурорское здание находится близко к проезжей части. А если злоумышленник подгонит к нему грузовик со взрывчаткой?
Чужие тут не ездят
И они за заборами
Основательный забор окружает зданиеГосударственной пенитенциарной службы Украины. Металлические сварные секции тут чередуются с кирпичными столбами.
За забором Государственная пенитенциарная служба Украины.
Крепок и забор Министерства финансов Украины. Тут – без изысков, все те же металлические сварные конструкции.
Есть, правда, одна особенность, отличающая ведомство Федора Ярошенко от других структур. Проход за ограду, чтобы попасть к зданию Минфина, осуществляется через узкий и крайне неудобный турникет.
Минфин тоже за забором
Забор окружает даже Министерство охраны здоровья, расположенное в Мариинском парке. Тут ограждение вписывается в архитектурный ансамбль здания и изначально воспринимается как неотъемлемая его часть.
Эволюция заборов от Кучмы до Януковича
Одним из лозунгов Оранжевой революции была открытость власти. Вожди, выступавшие на Майдане, обещали, что после революции министерства и ведомства станут прозрачнее, раскроют свои двери гражданам, снесут заборы и станут ближе к народу. В качестве главного символа зла и антинародности была избранна ограда, появившаяся при президенте Леониде Кучме на Банковой. Когда Виктор Ющенко стал президентом ограда «от Кучмы» исчезла. Вместо нее вырос… забор еще выше, чем предыдущий.
Против этого активно протестовали некогда бывшие соратники Виктора Андреевича из «Поры». В качестве аргумента они даже предъявляли решение Шевченковского суда Киева про «ликвидацию устройств, препятствующих свободному перемещению граждан по улице Банковой».
Итогом стало лишь то, что открыли проход, до этого закрытый, по улице около Администрации Президента Украины.
При нынешнем гаранте, Викторе Януковиче, помимо стационарного ограждения, на Банковой появились ограждения, которыми милиционеры пользуются во время протестных акций. Со стороны улицы Институтской они поставлены в два ряда и полностью перекрывают и проезжую и пешеходную части.
Перед Банковой
В самом же начале Банковой установлен шлагбаум и, опять-таки, небольшие, в половину человеческого роста металлические ограждения.За шлагбаумом, могут ставить свои авто лишь работники АП и комитетов ВРУ, расположенных рядом.
Перекрыты подъезды к администрации и со стороны улицы Лютеранской. Из-за того, что здесь часть Банковой очень коротка, тут находится всего два ограждения: стационарный металлический забор и милицейские ограждения на подступах к нему.
Кабмин за колючей проволокой
В январе прошлого года СМИ сообщили украинцам, что забор, вокруг Кабинета Министров обнесли колючей проволокой. Граждане еще раз констатировали для себя: они отделяются от нас, следующий этап – будут ставить вышки.
«ОстроВ» решил выяснить, где же находится эта колючая проволока.
Как оказалось, тянется она с той части металлического ограждения, окружающего территорию прилегающую к дому правительства, которая соприкасается с жилыми домами, в которых расположены квартиры или офисы.
В отдельных местах, доступ к забору очень легок и никем не контролируется, а возможность перелезть через него, в случае отсутствия колючей проволоки, была бы очень проста.
Объект охраняется. Проход закрыт
Поэтому такие меры безопасности можно назвать обоснованными. К этому добавим, что сама проволока не видна с «парадной» стороны здания и с улицы почти незаметна: чтобы ее увидеть надо заходить во дворы.
Кстати, люди, работающие в офисе дома, из которого легко обозревается проволока на заборе, говорят, что висит она там давно…
«Мы вас на ваши же пики насадим…»
Самый скандальный из всех вышеназванных заборов – это, пожалуй, забор вокруг Верховной Рады.
Еще ни одну преграду между властью и народом так яростно не сносили, как эту сваренную металлическую конструкцию, со стройным рядом пик.
Да и давно так цинично и открыто не врали политики, как тот же Владимир Литвин, утверждающий, что не знает, кто и зачем поставил забор… Милиция, охраняющая этот забор, например, знает, когда объясняет журналистам, почему не пускает их за его периметр…
Знает, кстати, и народ, зачем этот забор. Устами плохо одетого, пожилого участника акций протеста под ВРУ в прошлом году, он озвучил его предназначение: «Придет время, мы вас на ваши же пики насадим…»
Виктор Калашников, «ОстроВ»
Немає коментарів:
Дописати коментар