-->

05.02.12

Почему снова протестуют чернобыльцы?

Протестные акции инвалидов Чернобыля начались в сентябре прошлого года из-за попытки правительства провести через парламент печально известный Закон №9127 "О государственных гарантиях относительно исполнения судебных решений". При этом закон принимался в скоростном темпе: 6 сентября начались пленарные заседания в Верховной Раде Украины, а 9 сентября закон уже был принят в первом чтении.

Обратите внимание на иезуитское название закона - "О государственных гарантиях…".
Как известно закон для того и принимается, чтобы его исполняли. И гарантией для этого служит Конституция и гарант - Президент. Но это в тех государствах, где закон чтут, и в первую очередь исполнительная власть. Но это у них. А что же у нас? А у нас как у нас. И первым нарушителем закона оказалось правительство. Для него законов не существует. Что надумали, то и осуществили. Для него Закон не указ.

Но 20 сентября прошлого года чернобыльцы совместно с афганцами не дали Верховной Раде Украины принять Закон №9127 во втором чтении и в целом. Правительство пошло на попятную, отменило вторую часть закона, и его принятие во втором чтении перенесено было на другое время, с протестующими был подписан Меморандум. Это что-то вроде протокола о намерениях, который, как выяснилось, правительство и не собиралось выполнять.

В октябре прошлого года пенсия отдельным инвалидам Чернобыля была выплачена вначале в размере, исчисленном из заработной платы за работу в Чернобыле, а затем до конца октября все же вернуло долг.

Но зато в ноябре и декабре отыгралось: повторило выплату пенсий в размерах, действовавших до решений судов. Это вызвало негодование и протесты чернобыльцев, о которых читатели знают.

Действия правительства были противозаконными. Правительство не имеет права отменять ни законы, ни решения судов. Но это снова у них. А у нас может. И протестные акции инвалидов Чернобыля снова возобновились: 15 ноября объявила голодовку часть чернобыльцев Донецка, которых затем поддержали чернобыльцы других городов (и не только чернобыльцы).

Почему же опять продолжились протестные акции?

На этот вопрос можно ответить, заглянув на 25 лет назад - в 23.09.1986 года. В ответе будут отражены только вопросы оплаты труда за работу по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, так как именно оплата труда послужила первопричиной возникавших и возникающих в дальнейшем противостоянии ликвидаторов и правительства. Пенсия - производная заработной платы. От ее размера зависит жизнь и здоровье чернобыльцев-инвалидов, уровень жизни их семей, так как работать вследствие утраты здоровья они не могут.

Итак, 26 апреля 1986 года произошла самая страшная в мире техногенная катастрофа - чернобыльская авария. Для предварительной оценки масштаба катастрофы потребовалось около недели. Через 10 дней, 7 мая так называемые директивные органы - ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли постановление №524-156 "Об условиях оплаты труда и материального обеспечения работников предприятий и организаций зоны Чернобыльской АЭС", (затем наименование зоны менялось трижды - 30-километровая зона, зона отселения, зона отчуждения), в п. 1 которого оплата труда всем лицам, принимавшим участие по устранению последствий аварии на ЧАЭС устанавливалась в двойном размере, в том числе и всем лицам воинской службы - срочникам, органов КГБ и МВД.

В тот же день, 7 мая, Госкомтруда СССР совместно с ВЦСПС издали постановление, в котором было установлено, что работникам, непосредственно занятым на работах по ЛПА на ЧАЭС, премии, поощрения и вознаграждения начислялись в соответствии с п.1 (вышеуказанным) на увеличенные ставки и должностные оклады. Кроме того, этим постановлением в зоне ионизирующего излучения устанавливался шестичасовой рабочий день.

В УССР для работников была установлена пятидневная рабочая неделя (ст. 52 КЗОТ УССР).
В нормативно-правовых актах того периода 1986 - 1990 гг. о переходе на 6-дневную рабочую неделю в зоне ионизирующего излучения ничего записано не было. А расширенное толкование закона у нас запрещено законом.

Когда обстановка в зоне Чернобыльской АЭС показала, что малой кровью аварию не ликвидируем, 17 мая 1986 года Совет Министров СССР распоряжением №964-рс разделил зону ионизирующего излучения на 3 зоны, и оплату труда в указанных зонах установил соответственно в трех, четырех и пятикратном размере ставки (должностного оклада). Этим постановлением были установлены и льготы по выплате премии до 1000 руб. и единовременное пособие всем участникам, получившим предельно допустимую дозу облучения.

Так как к работам по ЛПА на ЧАЭС были привлечены войска срочной службы, органов внутренних дел и военнообязанные, призванные на специальные сборы (так называлось привлечение военнообязанных гражданских лиц к работам по ЛПА на ЧАЭС), Совет Министров СССР распоряжением от 23 мая 1986 года №1031-рс распространил на всех служащих органов внутренних дел оплату в 3-, 4- и 5-кратном размере тарифной ставки (должностного оклада). Но зато данным постановлением №1031-рс на военнообязанных, призванных на сборы, был распространен порядок оплаты труда и выплаты единовременных вознаграждений по месту постоянной работы, предусмотренный для рабочих и служащих, выполняющих такие работы.

Но и это еще не все.

Уже 5 июня 1986 года Совет Министров СССР и ВЦСПС издали новое постановление №665-195 по тем же вопросам оплаты труда и материального обеспечения участников ЛПА на ЧАЭС (украинский аналог №207-7 от 10 июня 1986 года).

Указанным постановлением значительно расширились права руководителей предприятий, работники которых принимали участие в ЛПА на ЧАЭС, в том числе и командированные, по оплате труда; была установлена дополнительная оплата за работу в ночное время, премирование в максимальном размере 60% тарифной ставки (оклада) в месяц, было разрешено привлечение к работам в выходные дни (при пятидневке - суббота и воскресенье) с оплатой в двойном размере. Но при этом кратная оплата труда была приведена в соответствие с действующим законодательством: оплата уменьшена на одну кратность. Вместо нее по месту основной работы сохранялась в соответствии со ст. 121 КЗОТ УССР средняя заработная плата. Так же было установлено, что рабочим и служащим, получившим профессиональное заболевание при работах по ЛПА на ЧАЭС, назначаются льготные пенсии по возрасту по списку №1, независимо от продолжительности работы во вредных условиях труда.

Все постановления правительства, министерств и ведомств в соответствии со ст. 247 КЗОТ УССР согласовывались с соответствующими профсоюзными органами.

Все законодательные акты, относящиеся к вопросам ДПА на ЧАЭС были засекречены и рассекречены лишь в мае 1991 года.

Совет Министров и ВЦСПС постановлением №665-195 поручали Госкомтруда и Министерству финансов СССР издать разъяснение о порядке его применения.

14 июля 1986 г. Госкомтруда УССР по поручению Госкомтруда СССР издал "Ответы на вопросы по оплате труда работников, занятых ЛПА на ЧАЭС" (за №81 и тоже секретное) без согласования с Укрсовпрофом. Они в некоторых ответах противоречили трудовому законодательству.

Демарш последнего вынудил Госкомтруда УССР издать совместно с Укрсовпрофом 08.01.1987 г. (№05/2-25-2 ДСП, №03-51-8 ДСП соответственно) "Разъяснения по вопросам оплаты труда, льгот для участников ЛПА на ЧАЭС". Об "Ответах на вопросы…" от 14.07.1986 года постарались молчаливо забыть. Как видим, и тогда министерства и ведомства допускали нарушения трудового законодательства. Но это были цветочки. Ягодки были впереди.

Госкомтруда УССР 23.09.1986 г. письмом №136"с" (секретное) довел до сведения министерств и ведомств УССР, облисполкомов, Киевского и Севастопольского горисполкомов отделам по труду письмо "О порядке материального обеспечения призванных на сборы военнообязанных", в котором сообщалось, что Госкомтруда СССР письмом от 15.09.1986 г. №0595 разъяснил "Порядок материального обеспечения призванных на сборы военнообязанных работников предприятий, организаций, учреждений, колхозов, направленных для выполнения работ по ЛПА на ЧАЭС". Указанное разъяснение противоречило законодательным актам СССР по чернобыльским вопросам, изложенным ранее.

Под видом разъяснения Госкомтруда СССР и УССР было поручено выполнять указание тех же директивных органов принять меры по экономии средств, расходуемых на устранение последствий аварии. Так, в ч. 3 письма указывалось, что якобы в постановлении директивных органов от 7 мая 1986 года №524-156 военнообязанным, призванным на сборы, выплачивается по месту основной работы 100% тарифной ставки. В действительности в данном постановлении было указано, что оплата труда в зоне ЧАЭС производится по повышенным до 100% тарифным ставкам.

В ч. 4 письма было разъяснено, что якобы в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 23 мая 1986 года№1031-рс за выполнение работ в соответствующих зонах опасности военнослужащим, призванным на сборы, выплачивается по месту основной работы тарифная ставка (оклад) в 3-, 2- и однократном размерах. В действительности, в распоряжении в п. 1б было указано, что на военнообязанных, призванных на сборы, распространяется порядок оплаты труда и выплаты единовременного вознаграждения по месту постоянной работы, предусмотренный для рабочих и служащих, выполняющих такие работы.

В части пятой письма было указано, что при этом оплата фактически отработанного времени (включая выходные и праздничные дни) в соответствующих зонах опасности должна производиться из расчета дневной тарифной ставки (должностного оклада) за данный месяц, деленной на календарные дни этого месяца. Дополнительная оплата дней работы, приходящихся по календарю на выходные и праздничные дни, не производится.

Как видим "изобретателям" из Госкомтруда СССР, где трудились самые высококлассные нормировщики страны, была создана так называемая расчетная тарифная ставка (оклад), с помощью которой сменная тарифная ставка была искусственно уменьшена на 30%, а работа в выходные и праздничные дни вместо двойной оплаты вообще не оплачивалась.

В письме Министерства юстиции Украины от 01.11.1999 года на обращение одного из чернобыльцев-инвалидов дать разъяснение относительно письма Госкомтруда УССР от 23.09.1986 года №136с, в соответствии с которым начисляется заработная плата военнообязанным, которые выполняли работы в зоне отчуждения, заместитель Министра Л.Н. Горбунова сообщила:

"В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основаниях, в пределах полномочий и средств, предусмотренных Конституцией и Законами Украины.
Что касается письма Госкомтруда УССР от 23.09.1986 года №1136-с, о котором упоминается в Вашем письме, то следует сообщить, что письма по своему статусу не должны содержать правовых норм".

Таким образом можно сделать вывод, что письмо Госкомтруда УССР от 23.09.1986 года не имеет юридической силы и не должно было использоваться для начисления заработной платы военнообязанным, призванным на сборы, за работу по ЛПА на ЧАЭС. Оплата их труда должна была производиться в соответствии с п. 1б распоряжения Совета Министров СССР от 23.05.1986 г. №1031-рс, как рабочим и служащим, выполняющим такие работы, исходя из дневной тарифной ставки (оклада) в кратности в зависимости от зоны опасности с выплатой двойной тарифной ставки за работу в выходные и праздничные дни и выплатой премии в максимальном размере 60%.

Максимальный размер премии можно уменьшить (депремировать) только лишь при наличии для этого оснований. Премирование проводится в соответствии с Положением о премировании предприятия. Если военнообязанный возвратился из воинской части после работы в Чернобыльской зоне и в его справке, выданной в зоне отчуждения, нет записи о нарушении работником каких-либо правил и норм, за которые можно депремировать работника, могла подняться рука у руководителя предприятия подписать приказ о депремировании.
А как быть с учителями, юристами, водителями, партийными, комсомольскими, профсоюзными работниками, врачами, музыкантами и т.д. С теми, в организациях и учреждениях которых нет положений о премировании и премии в этих организациях вообще не выплачивались? А у его товарища по работе в Чернобыльской зоне на предприятии Положение о премировании есть. Так что - первому премию платить, а второму не платить? Абсурд!

Работникам, которые не по своей воле побывали в чернобыльском аду и потеряли здоровье, премия должна начисляться обязательно. Тем более, что она сейчас не выплачивается, а лишь начисляется. Для начисления пенсии она в средней заработной плате должна быть учтена.

Указания руководителей Пенсионного фонда Украины, что с этих сумм доначисленной заработной платы и премии не были оплачены страховые взносы, звучат странно. Страховые взносы отчисляются из выплаченных сумм не работником, а предприятием. В настоящем случае выплаты недоплат не производятся, а лишь начисляются, поэтому данные указания явно направлены на отказ в перерасчете оплаты труда за работу по ЛПА на ЧАЭС. Но если мы хотим урегулировать возникшую проблему, то должны поступать по закону.

Первый шаг к решению вопроса был сделан Януковичем В.Ф. в то время Премьер-министром, который 22 сентября 2004 года подписал постановление Кабинета министров Украины №1240, которым в п. 1 Порядка начисления пенсий по инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы было внесено изменение и установлено, что пенсии инвалидам Чернобыля назначаются из заработной платы, исчисленной в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 17.05.1986 года №964 в 3-, 4- и 5-кратном размере тарифной ставки (оклада) и с распоряжением Совета Министров СССР от 23.05.1986 года №1031, установившим оплату труда военнообязанным, призванным на сборы, в порядке, предусмотренном для работников, выполняющих такие же работы. Эта норма оплаты труда вошла и в п. 7 постановления Кабинета министров от 23.11.2011 года №1210.

Вопрос теперь состоит в том, а как выполнить требование п. 7 данного постановления? Это также является первопричиной протестных акций чернобыльцев-инвалидов, призванных на спецсборы в 1986 - 1990 гг. Работники органов Пенсионного фонда Украины заявляют, что не будут принимать новые справки с перерасчитанной заработной платой. Явно, это команда сверху.

Но даже если эту проблему решить, имеется еще более сложная проблема. Кто эти справки будет выдавать? Основная масса предприятий, на которых работали чернобыльцы-инвалиды, ликвидирована и, в основном, без правопреемника. Кто же будет подписывать справки, ставить на них штампы и печати? А работники управлений Пенсионного фонда без справки о заработной плате не могут ничего сделать и не сделают. Таков порядок. А чернобылец, вины которого в сложившейся ситуации совершенно нет, - это государство поставило его в такое положение, будет ходить по инстанциям и ничего добиться не сможет. Да кроме этого, первичные документы о работе в чернобыльской зоне у многих (на законных основаниях) уничтожены по акту. Их срок хранения был всего 3 года.

Казалось бы, безвыходная ситуация. Но выход есть. Для этого в юриспруденции есть понятие аналогия Закона.

В ст. 8 Гражданского кодекса Украины установлено, что гражданские отношения, неурегулированные этим кодексом, другими актами гражданского законодательства и договором, регулируются теми правовыми нормами этого кодекса, другими актами гражданского законодательства, которые регулируют сходные по смыслу гражданские отношения (аналогия закона). Министерство труда и социальной политики Украины и Главное управление государственной службы Украины в аналогичном случае и совместный приказ от 03.12.2003 г. №319/144 "Об утверждении Порядка выдачи справок о заработной плате для перерасчета пенсий государственным служащим в случае ликвидации органов, с которых лицо ушло на пенсию, а также переименования (отсутствия) должностей". Этим Порядком было установлено, что в случае ликвидации государственного органа без правопреемника справки о заработной плате для перерасчета пенсии государственным служащим выдавать Министерству труда и социальной политики и Главным управлением труда и социальной защиты областей и районов в зависимости от места работы государственного служащего.

Как видим - госслужащего защитили. Инвалиды Чернобыля не меньше них заслужили у государства, чтобы их также защитили. Механизм защиты должен быть тот же. Сложного в этом ничего нет. Ведь в справках о заработной плате инвалидов Чернобыля, находящихся в их делах в органах Пенсионного фонда, все необходимые данные для этого есть. Необходимо лишь вместо расчетной тарифной ставки поставить законную сменную (часовую) тарифную ставку по постоянному месту работы, указать кратность в соответствии с зоной и начислить премию (в основном 60%). Средняя заработная плата по месту постоянной работы в справке о заработной плате, находящейся в деле инвалида, имеется.

Эту несложную работу могут выполнять сами работники управлений Пенсионного фонда. Но необходимо убрать крючки и рогатки, которые так умеют расставлять ретивые чиновники - защитники государства. Не государство надо защищать, а его граждан. Ведь они создают богатство и благосостояние государства.

Надо уйти от "революционной целесообразности" 20 - 30 годов прошлого столетия, которой попирались законы, Конституция, мораль и нравственные устои.

Необходимо разработать порядок выдачи справок о заработной плате всем чернобыльцам, честно выполнившим свой долг перед Родиной в рядах Советской Армии, пересчитать им пенсии в соответствии с законодательством, установить достойные минимальные пенсии, которые позволят им лечиться и содержать семью, так как работать они из-за потери здоровья уже не смогут. Это снимет социальную напряженность в их рядах, и протестные акции прекратятся.

Л. ДЕРКАЧЕВСКИЙ.
Участник ЛПА на ЧАЭС І категории в мае - июне 1986 года.

11 коментарів:

2012 сказав...

Леонид Александрович все правильно написал. Только беда в том,даже если есть такая справка,то ПФ все равно их не принимает.

2012 сказав...

Леонид Александрович все правильно написал. Только беда в том,даже если есть такая справка,то ПФ все равно их не принимает.

Ангелина сказав...

Для того, чтобы всё было правильно, необходимо просто правительству исполнять требования ЗАКОНА - ч.4 ст. 54 и ст. 50 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы". Вот чего добиваются инвалиды Чернобыля! Вот чего добивается "Всеукраинское объединение ветеранов Чернобыля". И не надо больше ничего изобретать!

Воин сказав...

ВЧНП: ПРО РОЗПУСК АНТИКОНСТИТУЦІЙНОГО КОНСТИТУЦІЙНОГО СУДУ УКРАЇНИ

Всеукраїнська Чорнобильська Народна Партія
“За добробут та соціальний захист народу” (ВЧНП)

03.02.2012 р. № 0302-2011/1

ПРЕЗИДЕНТУ УКРАЇНИ
ВЕРХОВНІЙ РАДІ УКРАЇНИ
ПРЕМ’ЄР-МІНІСТРУ УКРАЇНИ
КОНСТИТУЦІЙНОМУ СУДУ УКРАЇНИ
ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ УКРАЇНИ
КОПІЇ:
ПОСЛАМ ЗАКОРДОННИХ КРАЇН в УКРАЇНІ
МІЖНАРОДНИМ ОРГАНІЗАЦІЯМ
ЗАСОБАМ МАСОВОЇ ІНФОРМАЦІЇ

ВІДКРИТЕ ЗВЕРНЕННЯ
«ПРО РОЗПУСК АНТИКОНСТИТУЦІЙНОГО КОНСТИТУЦІЙНОГО СУДУ УКРАЇНИ»

До нас масово звертаються українські громадяни з вимогою про негайний розпуск антиконституційного Конституційного суду України тому, що цей суд прийняв НЕЗАКОННІ рішення від 26 грудня 2011 року № 20-рп/2011 та від 25 січня 2012 року № 3-рп/2012, чим грубо ПОРУШИВ Конституцію України, конституційні і законні права громадян, міжнародне право, а також свої рішення, прийняті раніше.

Цими антиконституційними рішеннями Конституційний суд НЕЗАКОННО визнав повноваження Кабінету Міністрів, які НЕ ПЕРЕДБАЧЕНІ ані Конституцією, ані Законами України, а саме:
- застосовувати норми і положення Законів з соціального захисту і пенсій в порядку та у розмірах, встановлених не цими Законами, а Кабінетом Міністрів України, виходячи з наявного фінансового ресурсу бюджету пенсійного фонду України чи фінансових можливостей держави, що Кабінет Міністрів визначає самостійно й на свій розсуд.

Даними рішеннями Конституційний суд ПОРУШИВ конституційні права громадян і Конституцію України, а саме:
- статтю 1, якою встановлено, що Україна є соціальна і правова держава;
- статтю 3, якою встановлено, що людина, її життя і здоров’я визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю, права людини та їх гарантії визначають зміст і спрямованість діяльності держави, держава відповідає перед людиною за свою діяльність, утвердження і забезпечення прав людини є головним обов’язком держави;
- статтю 6, якою встановлено, що державна влада в Україні здійснюється на засадах її ПОДІЛУ на ЗАКОНОДАВЧУ, виконавчу та судову, які здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до Законів України;
- статтю 8, якою встановлено, що в Україні визнається і діє принцип верховенства права, Конституція України має найвищу юридичну силу; Закони та інші нормативно-правові акти приймаються на основі Конституції України і повинні відповідати їй;
- статтю 16, якою встановлено, що подолання наслідків Чорнобильської катастрофи – є обов’язком держави;
- статтю 19, якою встановлено, що органи державної влади, їх посадові особи зобов’язвні діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією і Законами України;
- статтю 21, якою встановлено, що права людини Є НЕВІДЧУЖУВАНИМИ та НЕПОРУШНИМИ;
- статтю 22, якою встановлено, що конституційні права ГАРАНТУЮТЬСЯ і НЕ МОЖУТЬ БУТИ СКАСОВАНІ, при прийнятті нових Законів або внесенні змін до чинних Законів НЕ ДОПУСКАЄТЬСЯ ЗВУЖЕННЯ змісту та обсягу існуючих прав;
- статтю 56, якою встановлено, що кожен має право на безпечне для життя і здоров’я довкілля та на відшкодування завданої порушенням цього права щкоди;
- статтю 64, якою встановлено, що конституційні права людини і громадянина не можуть бути обмежені, крім випадків, передбачених Конституцією України, в умовах воєнного або надзвичайного стану можуть встановлюватися окремі обмеження прав із зазаначенням строку дії цих обмежень;
- статтю 68, якою встановлено, що кожен зобов’язаний неухильно додержуватися Конституції та Законів України, не посягати на права інших людей;
- статтю 75, якою встановлено, що ЄДИНИМ органом ЗАКОНОДАВЧОЇ влади в Україні є парламент – Верховна Рада України;
- статтю 92, якою встановлено, що виключно Законами України визначаються: права людини і громадянина, гарантії цих прав, основи соціального захисту, форми і види пенсійного забезпечення;

Воин сказав...

(продолжение)


- статтю 113, якою встановлено, що Кабінет Міністрів України є вищим органом у системі ВИКОНАВЧОЇ влади, який у своїй діяльності керується Конституцією і Законами України;
- статтю 116, якою встановлено, що Кабінет Міністрів України: забезпечує виконання Конституції і Законів України, вживає заходів щодо забезпечення прав людини і громадянина;
- статтю 124, якою встановлено, що судові рішення ухвалюються судами іменем України і є обов’язковими до виконання на всій території України.

Цими рішеннями Конституційний суд СУПЕРЕЧИТЬ своїм рішенням з цих питань, прийнятим раніше, зокрема: № 8-рп/99 від 06.07.1999 р., № 5-рп/2002 від 20.03.2002 р., № 7-рп/2004 від 17.03.2004 р., № 18-рп/2004 від 01.12.2004 р., № 20-рп/2004 від 01.12.2004 р., № 8-рп/2005 від 11.10.2005 р., № 6-рп/2007 від 09.07.2007 р., № 10-рп/2008 від 22.05.2008 р., № 26-рп/2008 від 27.11.2008 р., що створює хаос у державі.

Крім того рішення Конституційного суду № 20-рп/2011 і № 3-рп/2012 НЕ ВІДПОВІДАЮТЬ міжнародному праву.

З огляду на правову позицію Європейського суду з прав людини, висловлену в рішенні у справі «Кечко проти України», реалізація особою права, що пов’язане з отриманням бюджетних коштів, яке базується на спеціальних та чинних на час виникнення спірних правовідносин нормативно-правових актах національного законодавства, не може бути поставлена у залежність від бюджетних асигнувань, тобто посилання органами державної влади на відсутність коштів як на причину невиконання своїх зобов’язань, судами не повинні прийматися до уваги.

Зазначену правову позицію викладено також у практиці Європейського суду у справі Івон Ван Даін проти «Домашнього Офіса» (дело № 41/74, Van Duyn v/ Home Office, 1974), яка обумовлена принципом юридичної визначеності, який означає, що зацікавлені особи повинні мати змогу покладатися на зобов’язання, взяті державою, навіть якщо такі зобов’язання містяться у законодавчому акті, який загалом не має автоматичної прямої дії. Така дія зазначеного принципу пов’язана з іншим принципом ﷓ відповідальності держави, який полягає у тому, що держава не може посилатися на власне порушення зобов’язань для уникнення відповідальності.

При цьому, якщо держава чи орган публічної влади схвалили певну концепцію, в цьому випадку це соціальні гарантії громадянам, держава чи орган вважатимуться такими, що діють протиправно, якщо вони відступлять від такої політики чи поведінки, оскільки схвалення такої політики чи поведінки дало підстави для виникнення обґрунтованих сподівань у фізичних осіб стосовно додержання державою чи органом публічної влади такої політики чи поведінки.

Це ж підтверджується пунктом 3.3 мотивувальної частини рішення Конституційного суду від 27.11.2008 р. № 26-рп/2008, де зазначено, що закон про Державний бюджет України як правовий акт, що має особливий предмет регулювання (визначення доходів та видатків на загальносуспiльнi потреби), створює належні умови для реалізації законів України, інших нормативно-правових актів, ухвалених до його прийняття, які передбачають фінансові зобов’язання держави перед громадянами i територіальними громадами. Саме у виконанні цих зобов’язань утверджується сутність держави як соціальної i правової. Відповідно до статей 1, 3 Конституції України та принципів бюджетної системи держава не може довільно відмовлятися від взятих на себе фінансових зобов’язань, передбачених законами, іншими нормативно-правовими актами, а повинна діяти ефективно i відповідально.

Отже, цими рішеннями Конституційний суд НЕЗАКОННО дозволив Уряду посилатися на відсутність коштів як на причину невиконання зобов’язань держави, які встановлено Законами України з соціального захисту і пенсій.

Воин сказав...

(продолжение)

З вищенаведених підстав Конституційний суд НЕ ВИКОНАВ своє конституційне призначення, згідно статтей 124, 147, 150 і 152 Конституції України, як єдиний орган конституційної юрисдикції щодо вирішення питань відповідності Законів Конституції України, НЕ ВИКОНАВ своє завдання, згідно статті 2 Закону України “Про Конституційний суд України”, щодо гарантування верховенства Конституції на всій території України, а судді, що прийняли антиконституційні рішення № 20-рп/2011 і № 3-рп/2012 ПОРУШИЛИ присягу судді Конституційного суду України, відповідно до статті 17 вищенаведеного Закону, і тому повинні бути НЕГАЙНО ЗВІЛЬНЕНІ, згідно пункту 5 статті 126 Конституції України.

У зв’язку з вищевикладеним, керуючись Конституцією України і Законом України “Про Конституційний суд України” ВИМАГАЄМО:

1.НЕГАЙНО ЗВІЛЬНИТИ, відповідно до пункту 5 статті 126 Конституції України, суддів Конституційного суду України, які прийняли антиконституційні рішення від 26 грудня 2011 року № 20-рп/2011 та від 25 січня 2012 року № 3-рп/2012, чим грубо ПОРУШИЛИ Конституцію України, конституційні і законні права громадян, міжнародне право, свої рішення, прийняті раніше, і присягу судді Конституційного суду України:

1.Головіна Анатолія Сергійовича;
2.Бауліна Юрія Васильовича;
3.Бринцева Василя Дмитровича;
4.Вдовіченка Сергія Леонідовича;
5.Винокурова Сергія Маркіяновича;
6.Гультая Михайла Мирославовича;
7.Запорожця Михайла Петровича;
8.Кампа Володимира Михайловича;
9.Колоса Володимира Івановича;
10.Лилака Дмитра Дмитровича;
11.Маркуш Марію Андріївну;
12.Овчаренка В’ячеслава Андрійовича;
13.Пасенюка Олександра Михайловича;
14.Сергейчука Олега Анатолійовича;
15.Стецюка Петра Богдановича;
16.Стрижака Андрія Андрійовича;
17.Шапталу Наталію Констянтинівну;
18.Шишкіна Віктора Івановича;

2.РОЗПУСТИТИ Конституційний суд України за вимогою народу України, що є єдиним джерелом влади та здійснює владу безпосередньо, відповідно до статті 5 Конституції України, на підставі підписних листів громадян України, зібраних на підтримку цього Звернення, що є народним волевиявленням і формою безпосередньої демократії, згідно статті 69 Конституції України;

3.СФОРМУВАТИ новий склад суддів Конституційного суду України шляхом погодженного рішення між всіма політичними партіями, всеукраїнськими громадськими організаціями і профспілками України та призначити їх, відповідно до статті 148 Конституції України;

4.ВНЕСТИ зміни до Конституції України щодо обрання суддів Конституційного суду, а також всіх інших суддів, шляхом виборів громадянами України;

5.ПРИТЯГНУТИ вищенаведених суддів Конституційного суду України до кримінальної відповідальності за перевищення влади або службових повноважень, згідно частини третьої статті 365 Кримінального Кодексу України

Головне Правління Партії

Голова Головного Секретаріату Партії: Ісаєв М.В.

БОРИС ЧЕРКАССЫ сказав...

В СТАТЬЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО КРОМЕ ОДНОГО. СНОВА ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ (( мыслишка )) ПРО СПРАВКИ О ЗАРПЛАТЕ. ОПЯТЬ ((андреевская )) ПЕСНЯ. ДА НЕ ВИНОВАТ Я ЧТО У МЕНЯ БЫЛ ОКЛАД САНТЕХНИКА В 95 РУБ. А У ВАС ДИРЕКТОРОВ ПО 500 РУБ. А БЕГАЛИ НА АВАРИИ РЯДОМ. А КОК КТО И ВПЕРЕДИ НЕКОТОРЫХ. ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ 6--8--10 МИН. ПРОЖИТОЧНЫХ. ВОТ И СОБЛЮДАЙТЕ ЗАКОН. ВОРОВАТЬ НАДО МЕНЬШЕ И ДЕЛИТЬ ЛЮДЕЙ НА ИЗБРАННЫХ И БЫДЛО.

БОРИС ЧЕРКАССЫ сказав...

ВОИН !! ТЫ ПРАВ НА ВСЕ 100. Я ТВОЙ СОЮЗНИК,,,,,

Воин сказав...

БОРИСУ ЧЕРКАССЫ

Мы сейчас в Киеве и Киевской области проводим подписку этого обращения (о роспуске Конституционного Суда). А Вы не хотите провести подписку в Черкассах и Черкасской области ? Если "да" то укажите E-mail, куда скинуть обращение с подписным листом. Или можете направить свой E-mail вот на этот адрес: chernobyl-86@i.ua

ВАЛЕСИК сказав...

ОНИ ГРУБЕЙШИМ ОБРАЗОМ НАРУШИЛИ КОНСТИТУЦИЮ !!!НО! Я НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ДОБИТЬСЯ их ОТСТАВКИ ?

Анонім сказав...

Противно жить в этой стране-джунглях. Все, что заработали наши родители оказалось в руках шустрых Тигипок и иже.А для них закон не существует.

Дописати коментар