-->

05.03.12

Что делать? Не по Чернышевскому... По чернобыльскому вопросу

Погодные условия нынешней зимы "успокаивающе" подействовали на инвалидов Чернобыля, так как большинство из них даже в щадящую погоду ноября - декабря прошлого года простудились. Не просто было пожилым находиться на улице круглосуточно, особенно когда их лишили крова. Не справившись с дедами путем обещаний и уговоров, на них напустили молодых и здоровых эмчаэсников, для которых не составило труда за несколько минут лишить заслуженных лиц, бывших героев Чернобыля, крова.

При этом заметьте, чернобыльская протестная акция под Главным управлением Пенсионного фонда Украины в Донецкой области была мирной - никто не заваливал заборы и не бил окна и двери.

Но уж чересчур наглядной была это акция - резала глаза и уши чиновникам всех рангов и Донецка и Киева.

Давайте вкратце рассмотрим, нарушали ли инвалиды Чернобыля законодательство Украины, протестуя против действий правительства Украины? И не правительство ли спровоцировало эти действия?

Еще с весны прошлого года Кабинет министров начал подготовку к обоснованию невыполнения ст. 54 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы". Частью четвертой ст. 54 еще в июне 1996 года было установлено, что минимальный размер пенсии инвалидам III, II и I групп не должны быть меньше 6-ти, 8-ми и 10-ти минимальных пенсий по возрасту соответственно при этом надо учесть, что фактически эта пенсия являлась возмещением ущерба здоровью инвалидов Чернобыля, т.е. регрессом.

14 июня 2011 года Верховной Радой Украины с подачи Кабинета министров был принят Закон о внесении изменений в "Закон о государственном бюджете на 2011 год". В нем было установлено, что выплата пенсий инвалидам и детям войны проводятся лишь при наличии средств в государственном бюджете, а руководит этим процессом Кабинет министров.

О том, что этот закон принят в нарушение ст. 22 Конституции Украины, часть вторая которой гласит: "При принятии новых Законов или внесении изменений в действующие не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод", знали премьер-министр, Председатель Верховной Рады и Президент Украины.

Конституционный Суд Украины, рассмотревший представление Пенсионного фонда Украины о конституционности норм данного закона, принял 26.01.2012 года решение о признании их конституционными. Об этом в "Особом мнении" указал и судья Конституционного Суда Шишикин В.И. 

О ст. 22 Конституции Украины в данном решении КСУ даже не упоминается.

Выдающийся советский комментатор футбола и хоккея Николай Озеров сказал бы по этому поводу: "Такой Конституционный Суд Украине не нужен, так как он стал Антиконституционным Судом".

Теперь у Кабинета министров руки развязаны, закон ему не указ: что хотим, то и творим. Не выплатили инвалидам Чернобыля в нарушение действующих решений местного, Аппеляционного, а у некоторых, и Высшего административного судов, часть пенсий за ноябрь и декабрь 2011 года и теперь подводят "законные" основания под свои подзаконные акты, причем обратным путем, что также является нарушением ст. 58 Конституции Украины.

Это касается 65-ти и более летних стариков и старушек - детей войны, которым также прекратили выдачу доплат к пенсиям, установленных решениями судов.

Правительство сумело провести через Верховную Раду закон, сокративший срок исковой давности с трех лет по Гражданскому кодексу до 6 месяцев по вновь принятому Кодексу административного судопроизводства.

Мы знаем, что если по вине государства или чиновника, учитывая правовую неграмотность населения, предприятие или государство немалые суммы, которые суд постановил возвратить как недоплату только за 6 месяцев, а то и совсем отказать в выплатах, как произошло с задолженностями по пенсиям инвалидам-чернобыльцам за ноябрь - декабрь 2011 года и выплаты "детям войны" по решениям судов.

Чиновника ведь бьют, если он допустит переплату. И еще не было, в моей жизни, случая, чтобы чиновника какого-либо ранга били за недоплату.

В статье "Государство должно им дать по рукам" ("Вечерний Донецк" от 02.12.2011 г.) (со слов премьер-министра Украины) указано, что "за 9 месяцев 2011 года по судебным решениям выплачено 6,5 млрд. грн., а по судебным решениям надо выплатить до конца года еще 4,2 млрд. грн. Около 800 человек (по другим данным 875 человек - авт.) отсудили себе пенсию более 10 тыс. грн., а в целом по Украине порядка 8,5 тыс. человек получают пенсию даже больше 30 тыс. грн.". Якобы это данные Всеукраинской общественной организации инвалидов "Союз Чернобыль Украины".

Как в том стихотворении о Бородинском сражении: "смешались в кучу кони, люди". Если 875 человек получают пенсию более 10 тыс. грн., тогда кто остальные 7625 человек, которые получают пенсию более 30 тыс. грн.?
Для наведения "тени на плетень" автор статьи приписывал к инвалидам Чернобыля чиновников высоких рангов, судей и прокуроров. Авось, не разберутся читатели.

Разберемся с числом 6,3 млрд. грн. Это ведь 6300 млн. грн. Допустим, что 875 чернобыльцев за 9 месяцев получили 270 тыс. грн. да плюс 730 тыс. грн. (условно) на каждого возврата недополученных сумм пенсии, т.е. в общем, каждому за 9 месяцев было якобы выплачено около 1 млн. грн. Таким образом, 875 чернобыльцев якобы получили 875 млн. грн. А где же остальные (6300 - 875 = 5425) почти 5500 млн. грн., т.е. 5,5 млрд. грн.? Как говорят в народе - не вяжется. Видимо, премьер-министру кто-то навешал на уши приличную "лапшу". Или же эту "лапшу" вешают на уши инвалидам-чернобыльцам.

Второе из той же статьи: "Теперь второй факт - предельно конкретный. На сегодняшний день (статья писалась, видимо, 1 декабря, опубликована 2 декабря) чернобыльцами подано 400 тыс. исков в судах по всей Украине с требованием установить пенсии в соответствии с законодательством". (Видите, какие нехорошие чернобыльцы-инвалиды - требуют соблюдать законодательство!).

Официальные данные Пенсионного фонда Украины по состоянию на 01.12.2011 года по инвалидам - чернобыльцам:

инвалидов I группы - 2681 человек;
инвалидов II группы - 23306 человек;
инвалидов III группы - 17561 человек.
Всего - 43543 человека.

Как могли 43543 человека подать более 400 тысяч исков, т.е. около 10 исков на каждого инвалида? Опять не вяжется? Так кто врет и кому врут? Правительству не мешало бы разобраться и выяснить, кому выплачены недоплаченные чернобыльцам-инвалидам 5,5 млрд. грн. и другие, связанные с этим враньем, вопросы.

В настоящее время правительство организовало акции буквально третирования инвалидов Чернобыля, вдов, получающих пенсию по потере кормильца.

Проанализируем эти действия правительства.

Дана команда по выявлению "лжечернобыльцев" (чернобыльцы за это голосуют двумя руками). Несмотря на то, что для выполнения этого задания привлечены все наличные у правительства силы: МВД, КРС (контрольно-ревизионная служба), СБУ, Минтруд, "гора родила мышь", т.к. на 17 января текущего года таких лиц не выявлено. При этом проверки ведут в большинстве случаев некомпетентные в вопросах трудового, чернобыльского и пенсионного законодательства лица. Но зато нервы этими проверками больным с сердечными заболеваниями людям попортили более чем достаточно. Двадцатилетние лейтенанты вызывают в районные отделения людей, ведут их допрос, заставляют писать объяснительные, т.е. ведут себя как с лицами, преступившими закон. Это с теми, кого в 1986 году встречали, как героев, награждали государственными и ведомственными наградами, премиями, бесплатными путевками. В юриспруденции имеется термин "презумпция невиновности", который предусматривает, что гражданин невиновен, пока его вины не докажет суд. Но снова же - это у них. А у нас люди возвращаются с этих допросов с сердечными приступами, так как свою невиновность, как таковую, они доказать не могут, так как, в основном, юридически неграмотны.. А руководителей предприятий и организаций, и особенно бухгалтеров и главных бухгалтеров, запугивают тем, что они за выдачу справок будут нести уголовную ответственность и платить за якобы переплаченные суммы платежей.

Издевательством над инвалидами Чернобыля, законодательством и здравым смыслом явилась подача районными и городскими управлениями Пенсионного фонда исков в местные и окружной административный или апелляционный суды об отмене их решений 2008 - 2011 годов, принятых в соответствии с ч. 4 ст. 54 Закона о статусе чернобыльцев, т.е. и до настоящего времени действующего законодательства. Правительству необходимо подвести законную базу под незаконные подзаконные акты - постановления Кабинета министров Украины №745 от 07.07.2011 года и №1210 от 23.11.2011 года.

Может ли государство воспитать законопослушного гражданина, когда само постоянно нарушает Закон?

Следующие действия работников Пенсионного фонда также вызывают больше, чем возмущение чернобыльцев и вдов умерших инвалидов Чернобыля. Они (эти работники) додумались до того, чтобы отправлять инвалидов-чернобыльцев - бывших военнослужащих, вдов, получающих пенсию за потерю кормильца (инвалида-чернобыльца), для подтверждения связи их заболевания или смерти с участием в ЛПА на ЧАЭС в Харьков, так как их связь установлена региональным экспертным советом в Донецке, а не военным экспертным советом. Разве не издевательство над инвалидами и вдовами? И вы думаете, что кто-то за это понесет ответственность? Ведь эти работники превысили свои служебные полномочия. Но с них, как с гуся вода.

Вопрос, поставленный в заглавии статьи "Что делать?", относится, в основном, к правительству. Ведь ясно, что едва потеплеет, инвалиды-чернобыльцы вновь начнут протестовать. Многие из них, получавшие пенсии в размерах 5200 - 7100 гривень, (это инвалиды III и II групп, первую группу не будем упоминать, т.к. они не долго проживут на этом свете), и получающие сейчас 1800 - 2100 гривень, возобновят протестные акции. Среди них многие имеют среднее специальное и высшее образование, в том числе и юридическое, и они понимают, что государство, которое обманывало их около 20 лет (с 1989 по 2008 годы), и пытающееся сейчас вновь обмануть их, поступает не то что незаконно, а просто цинично. Заявление премьер-министра Украины о том, что чернобыльцам в 2 - 3 раза увеличили пенсии, - самое обычное вранье, в которое могут поверить бабушки, для которых пенсия в 1200 гривень предел мечтаний, так как большинство из них получают минимальную пенсию 822 грн.

Как может прожить на 1800 гривень инвалид, который на одни лекарства вынужден расходовать в месяц от 500 до нескольких тысяч гривень, хотя, согласно с Законом о статусе чернобыльца государство, взяв на себя ответственность за причиненный чернобыльцу ущерб, обязано обеспечить их бесплатными лекарственными препаратами. Но уже много лет врачи не только не выписывают им лекарства, а даже в специализированных больницах (чернобыльских отделениях) лекарства они приобретают сами.
А содержание семей (питание, одежда), оплата жилищно-коммунальных услуг, обучение детей семейные бытовые расходы и др... Поэтому инвалиды экономят на чем вы думаете? На лекарствах и питании. И такая социальная политика приведет к тому, что среди чернобыльцев начнется мор. Может к этому правительство и стремится?

В чернобыльском законодательстве по вопросу оплаты труда и начисления пенсий существует три ограничения:

1. В ст. 54 Закона о статусе указано, что заработная плата, применяемая для начисления пенсии, не должна превышать 3000 руб. (то же и в п. 8 Порядка назначения пенсий).
2. В п. 9 Порядка назначения пенсий чернобыльцам указано, что для начисления пенсий берется средняя заработная плата в Украине за 2006 год.
А почему в 2011 году взята средняя зарплата за 2006 год, а не за 2010 год? Кому в голову пришла такая мудрая мысль?
3. В ст. 2 Закона Украины "О мерах по обеспечению реформирования пенсионной системы" установлено ограничение максимальных пенсий 10 прожиточными минимумами.

Не много ли ограничений на одного чернобыльца? Не достаточно ли сделать одно ограничение? Но при этом лицам, имеющим особые заслуги перед Украиной, а чернобыльцы как раз являются таковыми, пенсию установить достойную. Работал в 3-й зоне опасности - повыше. Работал до 30 июня 1986 года - снова повыше. Ведь работа в период со дня аварии до 30 июня 1986 года уже давала право на статус чернобыльца, если ты пробыл там всего одну рабочую смену. Но где работал? В зоне №3 или в зоне особого контроля, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А то чиновник промелькнул в зоне особого контроля один день и все - он уже чернобылец.

Правительство видит только одну, финансовую, сторону вопроса. А их несколько. И они требуют внимательного профессионального анализа и тщательной проработки для компетентных выводов.

Что, по моему мнению, должно сделать правительство?

1. Создать комиссию из нескольких подкомиссий, которые должны наработать дифференцированно по темам, времени и финансовым возможностям государства предложения.
2. На основе предложений подкомиссий комиссии выработать единый документ, который представить правительству.
3. Правительство подготовит проект закона, который будет включать в себя только вопросы статуса чернобыльца назначения пенсии в зависимости от времени пребывания в зонах 3, 2, 1, особой зоне.
4. В Законе определить достойные пенсии для пенсионеров (дифференцированные): для III группы инвалидности - не менее 6 минимальных пенсий по возрасту, для II группы - не менее 8 минимальных пенсий, для I группы - не иене 10 минимальных.

Пенсии за особые заслуги также ни в коем случае нельзя девальвировать: этих лиц очень мало.

Можно взять другой вариант. Дополнительная пенсия должна быть равна трудовой пенсии по возрасту. Но для этого время нахождения инвалидности должно включаться в трудовой стаж, как у шахтеров. Тогда и основные пенсии могут быть меньше.

Вариантов справедливого решения пенсионной проблемы много. Было бы желание их решить.

При этом будут также решены вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих срочной и кадровой службы.

Считаю, что вопросы пенсионного обеспечения инвалидов из числа эвакуированного населения из зоны отчуждения, ставших инвалидами вследствие аварии на ЧАЭС должны быть рассмотрены отдельно с учетом гуманного подхода к этим лицам. И последнее. Если правительство желает пригасить протестные акции, то первое, что оно должно сделать, это выплатить недоплаты пенсий, незаконно забранных у них, за ноябрь и декабрь 2011 года.

А что делать инвалидам ликвидаторам в ближайшее время, это будет видно из действий правительства.

Как говорят, весна не за горами.

А впереди у чернобыльцев одни неясности: начата реформа в медицине. Сейчас врач, обслуживающий чернобыльцев всех категорий, работает всего лишь два часа по их обслуживанию.

Что будет с чернобыльскими отделениями, где при пребывании на стационарном лечении им худо-бедно врачи уделяли необходимое внимание (без выделения лекарств)?

А что будет с оплатой жилищно-коммунальных услуг после создания ОСМД? Сейчас инвалиды оплачивают 50% тарифов. Но придет председатель ОСМД и скажет, что эти льготы для тех, кто проживает в государственном жилье. А нормативно правовые акты по данному вопросу никто не пересматривал.

Немало тревог вызывает у чернобыльцев порядок оплаты труда за работу в зоне отчуждения. Особенно это касается лиц, призванных военкоматами на спецсборы.

Казалось бы аксиома: за равный труд - равная оплата. Но два чернобыльца, работавших рядом в Чернобыле в вопросах оплаты отличаются друг от друга как карлик от великана. Никто этот вопрос не рассматривал ни в теоретическом ни в практическом плане.

Леонид ДЕРКАЧЕВСКИЙ.
Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в мае - июне 1986 года.

7 коментарів:

Николай Пурич,участник ЛПА на ЧАЭС с 3 по 28 мая 1986 г. сказав...

Во многом автор статьи прав.Но!!! Есть Закон,хороший или плохой,это дело третье.Закон надо выполнять,также как и решения Судов Украины.И это должно быть незыблемым правилом для ВСЕХ!А дискутировать с чиновниками-дело гиблое.Я был на приеме в областном УПФ,где для увеличения моей пенсии у меня требовали выезда в 3-ю зону.Я показываю справки из архива о том,что моя часть 37528 находилась в 3-ей зоне,а мне отвечают:"А где здесь написана твоя фамилия?"Я что,отдельно от своей части где-то гулял и 25 рентген тоже нагулял(всё отмечено в карточке доз облучения,которые тоже в расчёт не принимают)?

СЕРЕГА сказав...

Леонид и Николай Вы сказали все правильно добавить нечего.Весна кончается.ИдемНА КИЕВ рвать ЗАКОННИКОВ.СЕРЕГА.учасник ЛПА на ЧАЭС с10июня по 22июля 1986г.

Анонім сказав...

Киев и только Киев. Нечего у них выпрашивать положеное по Закону! Требуем досрочную отставку ВСЕХ! Иначе до выборов они еще наломают дров и мы из этого дерьма вовек не вылезем! Эвакуированный г. Припять.

Анонім сказав...

Уже проведения мощных скоординированных акций.роцентов 70 чернобыльцев начали понимать, что стратегические вопросы можно решить только в КИЕВЕ и только путём п Во многих областях Украины у нас появились реальные лидеры и все чернобыльцы ждут от них только одной команды - НА КИЕВ.

Бакуров сказав...

все козлы имеющие отношение к регулировке пенсии опять всех нае......бали, азаров вместе с тигипко обещали по 5 а дали 2 я инвалид 2-группы 1-й категории учасник ликвидации аварии на ЧАЭС, а пенсию получаю 2 выигравши суды в долбанного государства где же СПРАВЕДЛИВОСТЬ

dinamik сказав...

Леонид, в Законе 796-XII зоны опасности I,II,III -отсутствуют. Вы конечно об этом знаете.Статус ликвидатора по этому закону, можно получить за 1 день работы в зоне отчуждения, независимо в какой был зоне опасности, главное, чтобы этот 1 день попал в период до 30.06.86г. Надеюсь многим понятно, зачем и для кого ввели в закон такую везучку.

Анонім сказав...

Поражаюсь бездействию юристов пенсионных фондов-ведь они как никто знают,что идет прямое нарушение законодательства,они ведь обязаны отстаивать интересы пенсионера,а не властей.или думают все пройдет по-тихому...Нет,народ сейчас тоже грамотный,точка кипения уже вот-вот взорвет эту ситуацию-будет им и ЕВРО и "благосостояние",ведь инвалиды.это больной и неадекватный народ,за свои действия не может отвечать в силу утраченного здоровья на ЧАЭС и обострений на фоне нервных напряжений в данной ситуации..Надо всем объединять свои ряды и вперед на защиту своих прав

Дописати коментар