-->

16.12.12

Вот такая история.

Постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 23.10.2012 № 245 в Крыму создана и приступила к работе Комиссия по определению данных о заработной плате работников за работу в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах. 

Можно допустить мысль, что это очень хорошо и есть предлог порадоваться за чернобыльцев Крыма, которые оказались в ситуации, когда начислять им пенсию не из чего. ПКМУ 1210 не предусматривало использование для этих целей архивных данных о заработке людей, направлявшихся на ЛПА на ЧАЭС от тех предприятий, которые на сегодня уже не существуют. 

Теперь они могут рассчитывать на помощь от этой Комиссии в разрешении подобных вопросов. Но . . . 

Имеется первый опыт обращения в эту Комиссию и ее работы. 

Вот что рассказал один из трех первых заявителей (просил не упоминать его ФИО), вопросы которых рассматривались на одном из первых заседаний Комиссии. 

"30 ноября 2012 г., я находился на заседании Комиссии по определению данных о заработной плате работников за работу в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах в министерстве социальной политики АР Крым, где рассматривалось мое заявление с вопросом о возможности выдачи мне справки о зарплате в зоне отчуждения для исчисления пенсии. 

После окончания рассмотрения моего вопроса около 16 часов один из членов комиссии, а именно председатель Крымской ОО «Союз Чернобыль Украина» в присутствии другого члена комиссии и еще одного моего знакомого позволил себе высказывания в мой адрес сомнений в моем статусе, угрожал отнять у меня соответствующее удостоверение потому что я обратился в комиссию с вопросом который я намеревался решить с ее помощью. 

Тем самым этот член комиссии представитель общественной организации распространял обо мне негативную недостоверную информацию. 

Недостоверная она потому, что нет доказательств обратного. В соответствии с ч. 3 ст. 277 ГК Украины, обязанность доказывать это, лежит именно на лице распространяющем такую информацию. 

Эти высказывания в грубой форме выглядели так как вроде я действительно не участник ЛПА на ЧАЭС и требую чего то такого на что не имею права. 

Такое его отношение ко мне оскорбляло в присутствии других лиц. 

На мои попытки пояснить, то что я не шкодливый мальчишка, а человек, который не позволит себе шутить подобными вопросами представитель общественности не реагировал. Эти обстоятельства, при необходимости могут подтвердить упомянутые выше свидетели.

Вследствие унижения моих чести и достоинства таким членом комиссии я пережил сильные душевные страдания. В результате такого поведения со мной, так как я инвалид у меня подскочило давление, а несколько позже имел место приступ астмы и я с целью приведения себя к приемлемому состоянию был вынужден вне планово прибегать к употреблению лекарств. 

На следующий день я в очень плохом состоянии но все же вышел на работу (врач на скорой помощи), однако отработать смену нормально как следует, как и самостоятельно привести себя к нормальному состоянию я не смог. 

Мне причинен моральный вред. 

Считаю, что такой человек, именно потому что позволяет себе подобного рода поведение, не в праве принимать участие в работе вышеназванной комиссии. Имею все основания обращаться в суд за защитой чести и достоинства. 

Должностной состав Комиссии согласно Приложению 2 к постановлению № 245 включает в себя помимо ряда чиновников от местной власти самого высокого уровня и Председателя Всеукраинской общественной организации «Союз Чернобыль Украины» в Автономной Республике Крым. Председатель ВОО «СЧУ» в Автономной Республике Крым принимает активное участие в работе этой Комиссии и хорошо известен в Крыму – это В.И. Тимофеев. 

По идее от присутствующего в этой Комиссии В.И. Тимофеева чернобыльцы могли рассчитывать на защиту их интересов. Однако, как оказалось - дела обстоят иначе. Иными словами В.И. Тимофеев без каких либо на то оснований публично обвинил человека в лжеликвидаторстве. 

Не является секретом так же тот факт, что В.И. Тимофеев принимает активное участие и в работе Комиссии по статусу. Работая в ней зачастую требует, особенно с лиц принимавших участие в ЛПА на ЧАЭС будучи военнослужащими, излишние документы, сверх того что предусмотрено п. 10 Порядка выдачи удостоверений пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденного Постановлением КМ Украины № 51 от 20.01.1997 г. В.И. Тимофеев утверждал, что в, возглавляемой им организации, состоит около 4 тысяч чернобыльцев. 

Очевидно всем, что сегодня это не соответствует действительности. В крымской организации «СЧУ» никогда не было такого количества членов. Известно так же и то, что из этой организации чернобыльцы уходят. 

Осталось напомнить, что В.И. Тимофеев. - от имени чернобыльцев Крыма подписал более года тому назад местный меморандум подобный тому, который подписал Андреев Ю.Б. с Правительством Украины. 

Чернобыльцы Крыма проводят опрос мнения в своей среде с целью получить ответы на вопросы - доверяете ли вы представлять ваши интересы Тимофееву В.И. и Андрееву Ю.Б. во властных структурах Крыма и Украины соответственно? 

Опрос этот скоро закончится и результаты его, наверное, будут интересны многим. 

Вывод о том, что такой «представитель интересов чернобыльцев» в различных Комиссиях им не нужен - уже напрашивается." 

Заявитель поведавший историю изложенную выше через 15 дней получил ответ на свое заявление. Исходя из тех впечатлений, которые он вынес от общения с членами Комиссии, не трудно догадаться чего он мог ожидать от нее. 

Комиссией принято решение о недостаточности оснований для выдачи обратившемуся справки о заработной плате, полученной за работу в зоне отчуждения в июле - августе 1986 года. Решение абсурдное и будет обжаловано, так как этот человек ранее уже получал пенсию назначенную в соответствии с нормами ч. 1 ст. 54 ЗУ 796 – ХІІ, а именно из заработка за работу в зоне отчуждения. То есть документов необходимых для назначения пенсии в свое время было предоставлено достаточно и все основания для этого ранее имелись. Кроме того он отсудил основную и дополнительную пенсию в размере 8,75 прожиточных минимумов как участник ЛПА на ЧАЭС І категории, инвалид 2 группы в соответствии с нормами ч. 4 ст. 54 ЗУ 796 – ХІІ, однако с ним с 1.11.2011 года произошло то что и с множеством других чернобыльцев. Он не смирился с таким положением дел, но пошел путем подачи новых справок, которые удовлетворяли бы требованиям ПКМУ 1210 от 23.11.2011 г. и ПКМУ 886 от 26.09.2012 г. И вот к чему это привело. 

В ответе на его просьбу о выдаче справки о зарплате сказано, что он не представил целый ряд необходимых документов (среди которых колдоговор или положение об оплате труда действовавшее в то время на предприятии и др.) и кроме того . . . перерегистрированное удостоверение и вкладыш к нему представлены «фрагментально», или иначе говоря - не представлены. 

Такая формулировка применена, потому что эти документы на самом деле представлены - заламинированными. Однако в ответе нет речи о том, что заламинированные документы признаны недействительными. 

Человек посажен на минимум и рискует лишиться и его. Интересно - какой результат общения с Комиссией у других лиц в нее обращавшихся? 

Вот такая история. 

Немає коментарів:

Дописати коментар