Пенсионный фонд Украины, идя в ногу со временем, активно применяет современные веб-технологии для улучшения работы с пенсионерами, работодателями и всеми гражданами страны. Уже внедрены электронная форма отчетности, электронные базы учета плательщиков и застрахованных лиц.
Важным шагом в этом году стало внедрение с 1 октября Пенсионным фондом Украины веб-портала электронных услуг. Основная его задача - улучшить качество обслуживания граждан.
На веб-портале граждане могут найти образцы заявлений, бланков, других необходимых документов для назначения или перерасчета пенсий. При этом нужные документы можно распечатать или заполнить в электронном виде.
Есть информация и для страхователей – плательщиков единого взноса о том, как начислять и уплачивать единый взнос, каковы условия и порядок составления и предоставления отчетности, другие сведения о правовых и финансовых отношениях между органами фонда и страхователями.
Важным вопросом является регистрация на веб-портале. Чтобы стать пользователем электронных сервисов веб-портала и получить возможность получать нужную информацию, следует, прежде всего, побеспокоиться о защите информации. Для этого необходимо обратиться с заявлением на доступ к веб-порталу в территориальный орган Пенсионного фонда Украины по месту регистрации гражданина, физического лица - предпринимателя, самозанятого лица или юридического лица.
Следует отметить, что при регистрации на веб-портале гражданин сам определяет логин и пароль входа в систему, которые являются защитой от несанкционированного доступа другими пользователями. Это нужно помнить и не передавать эти ключи посторонним людям.
После регистрации на веб-портале каждый гражданин будет иметь возможность свободного доступа к своей персональной учетной карточке о сведениях, которые накапливаются с 1 июля 2000 года по заработной плате (доходе) по всем работодателям, а пенсионер, кроме этого, может ознакомиться с пенсионными выплатами.
Для страхователей (работодателей) после регистрации на Веб-портале предусмотрена возможность получать информацию о состоянии ведомостей на застрахованных лиц, которые предоставлял этот работодатель, состоянии обработки отчета, предоставленного в электронном виде, состоянии взаиморасчетов по обязательствам.
Веб-портал позволит каждому гражданину, не выходя из дома, используя возможности сети Internet, записаться на приём в удобное для него время и к выбранному руководителю, отслеживать состояние своей учетной персональной карточки, правильность и полноту информации, которую на него подает в органы Пенсионного фонда его работодатель, и вовремя требовать от своего работодателя исправления допущенных ошибок, чтобы не потерять ни дня своего страхового стажа при начислении (перерасчетах) пенсии, а пенсионер - ознакомиться с размером и составляющими пенсии.
Для того, чтобы самостоятельно разобраться в особенностях функционирования веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины, можно обратиться на его страницу в сети Internet http://portal.pfu.gov.ua/.
Как показывают отзывы пользователей, такая форма работы Пенсионного фонда Украины уже на начальном этапе получила положительную их оценку.
По материалам Пенсионного фонда Украины.
Немає коментарів:
Дописати коментар