10 октября в 14.00, в Пролетарском районном суде города Донецка продолжится судебное заседание по обвинению Владимира Деркача в злостном хулиганстве. Как уже сообщалось, дело затягивается из-за странного исчезновения записи судебного заседания и постоянной неявки свидетелей происшествия.
Пользуясь затянувшейся "паузой", хочу познакомить читателей блога с одним из свидетелей по этому делу - Максимом Касьяновым. Точнее будет сказать с теми публикациями которые находятся в интернете в свободном доступе. Более дотошные читали могут найти больше информации, меня же заинтересовала эта, которую я взял с Интернет-издания PRO-TEST (информация от 29.05.2009) и предлагаю для прочтения.
Максим Касьянов украл 300 тысяч у бабушки Светланы Зайцевой?
"Бескорыстный покровитель" старушек и детей Максим Касьянов. C семейством Зайцевых-Бережных-Оболенских предприимчивый юноша сблизился, как только запахло миллионами.
Пенсионерка Евдокия Оболенских обвиняет в мошенничестве своего бывшего представителя Максима Касьянова – соответствующее заявление поступило в прокуратуру Донецкой области сегодня. В нем говорится: «В феврале 2008 года суд присудил моей дочери Татьяне Бережной компенсацию – 525 тысяч гривен. Вскоре дочь умерла, я и мои малолетние правнуки вступили в права наследников. На мой счет в банке были перечислены 350 тысяч гривен. В то же время ко мне в доверие втерся гр. Касьянов Максим Анатольевич, который предложил защиту от коварного адвоката Салова .С. П., который хочет отсудить у меня миллион».
Напомним, макеевчанку Светлану Зайцеву наказали за убийство, которого она не совершала. После чего молодая женщина умерла от туберкулеза, а суд принял решение выплатить ее матери Татьяне Бережной и троим детям два миллиона гривен. Это максимальная компенсация, которую удавалось отсудить гражданам Украины. После внезапной смерти Татьяны новым опекуном детей Зайцевой стала их прабабушка – 78-летняя Евдокия Оболенских. На 50% суммы начал претендовать адвокат Салов, ссылаясь на договор, заключенный между ним и покойной Бережной. Как только запахло деньгами, покровительствовать старушке и сиротам взялся бывший пресс-секретарь адвоката Максим Касьянов.
Минувшей осенью Касьянов в качестве доверенного лица Евдокии Оболенских негодовал в адрес «жадного» опекунского совета. Снимать миллионы со счетов, по его словам, пенсионерке не давала и исполнительная служба в столице. «Старший государственный исполнитель отдела принудительных выплат Департамента государственной исполнительной службы Роман Роенко в беседе со мной потребовал выплатить ему 10% от суммы за исполнение решения о выдачи денег», — рассказал Касьянов «Новой» газете.
Евдокия Оболенских в присутствии нашего корреспондента подала заявление в прокуратуру области. В нем она называет своего благодетеля Касьянова мошенником и грабителем, который втерся к ней в доверие и обидел сирот
Теперь же в своем заявлении бабушка рассказывает, что по просьбе Максима Анатольевича Касьянова выдала ему генеральную доверенность, тот получил ее деньги и вслед за этим утратил к подопечным интерес.
Предлагаем вашему вниманию монолог Евдокии Павловны Оболенских:
- 350 тысяч гривен поступили в Кировское отделение «Укрсоцбанка» Макеевки в декабре. Максим повез меня в банк, снял триста тысяч, но мне не дал ни гривны, я только расписалась в получении. Сто тысяч из них он обещал отдать судье и отблагодарить журналистов. Я его просила зятю моему тоже дать (Таниному мужу, который в России, он же в мою пользу от наследства отказался). Но Максим сказал, что зятю не положено. Обещал, что сделает мне ремонт, но только поставил окна и заменил дверь. Потом, когда начал доллар расти, Максим снял со счета остальные 50 тысяч, а мне принес пять тысяч долларов. Когда последний раз его видела, приехал на новой иностранной черной машине с водителем и говорит: «У меня для вас хорошая новость, будете детские деньги снимать без ограничения, если пропишитесь у меня». Я говорю – а как же я там жить буду? А он отвечает: «Будете жить там, где и жили, только прописку поменяете». Мне сказали, что это он придумал, чтобы обмануть опекунский совет Макеевки. Там ему детские деньги не давали и меня предупреждали, что Максиму нельзя верить, но я к нему как к сыну относилась. В опекунском совете меня ругали, что я согласилась 300 тысяч снять. А 50 тысяч Максим снял без спроса. Я была в банке, кассиршу спрашиваю: «Зачем вы отдали Максиму?», а она плечами пожимает. Максима спрашиваю – где остальные? А он говорит: «Потратил».
Старушка требует привлечь Касьянова к уголовной ответственности «и вернуть сиротские деньги».
Бывшее доверенное лицо сирот Зайцевых, бывший пресс-секретарь адвоката Салова, бывший представитель второсортных донецких изданий, и бывший коллектор (в этом качестве Касьянов давал свои последние пресс-конференции) известен журналистам Интернет-издания PRO-TEST как… пресс-консультант героя наших расследований Андрея Нифонтова. Да-да, именно этот авантюрный молодой человек, по нашей информации, надоумил квартирного вымогателя засудить журналистов, которые освещали суд над членами банды. Максим Касьянов не поленился лично передать иск Нифонтова журналисту «Газеты по-донецки» и энергично «сопровождал» аналогичный иск к газете «Донбасс» и ее обозревателю Заровной.
На приеме в Донецкой облпрокуратуре. Чтобы "вернуть сиротские деньги" (цитируем заявление), бабушка была вынуждена обратиться к своему прежнему защитнику Салову.
Недавно вступило в законную силу решение судьи Шлыкова – оставить без рассмотрения иск о взыскании морального вреда с газеты, так как истцы (Нифонтов, Шмидт и Лиляк) перестали являться в судебные заседания. «Донбасс» доволен результатом, а жертвы квартирного вымогателя огорчены. Идея Максима Касьянова сработала в пользу Нифонтова - представители СМИ, напуганные перспективой разборки с членами банды, перестали отслеживать ход судебного процесса над «нифонтовцами». Избавленный «от гнета» общественного контроля квартирный вышибала рассчитывает оправдаться.
Немає коментарів:
Дописати коментар