"Главное, чтобы не было хуже", - говорят наши люди, панически боящиеся любых перемен, в ужасе втягивающие головы в свои тесные, заскорузлые раковины при первом же намеке на опасность. Любая стабильность, даже самая нищая и бесправная, для них предпочтительнее изменений. Застой предпочтительнее движения. Страх - эмоция, определяющая поведение.
"Главное, чтобы не было хуже" - ворчат сгорбленные, преждевременно постаревшие тетки, забитые нищетой и несчастьями, считающие мелочь в очередях. Зарплата маленькая, но хоть ее пока платят. До пенсии осталось три года. Нужно спокойно доработать, дожить, досуществовать. Как и всю жизнь - от зарплаты до зарплаты. Смысл бытия - тягучее ожидание "черного дня". У пенсионеров - подготовка к собственным похоронам, на которые откладываются "гробовые" сбережения.
"Главное, чтобы не было хуже" - бормочут граждане, всеми силами обороняющие свои тихие омуты.
Реформы - зло. Новые лица - подозрительны. Новые идеи - враждебны и чужды. Прогресс чреват опасностями. Лучше проверенные негодяи, чем незнакомцы. Лучше гарантированная нищета, чем неизвестность.
"Главное, чтобы не было хуже" - убеждают себя бесправные бедняки, торгующие хламом в грязи, на трамвайных рельсах, в хаосе стихийных рынков. Люди низшего сословия, готовые бесконечно прощать и терпеть, готовые не замечать вокруг мусор и хлам, готовы мыкаться без работы, экономить на еде, но ничего не менять. Авось, когда-нибудь настанут лучшие времена. Повысят пенсию.
Лишь бы не было хуже, даже если хуже уже некуда. Как у этих луганских бедолаг, торгующих на 3-м километре, прямо на трамвайных путях в городе Лояльности и Согласия, где все хорошо и ничего не надо менять. Главное, чтобы никто не трогал.
Немає коментарів:
Дописати коментар