26 апреля1986г. на Чернобыльской АЭС произошла катастрофа.
Сразу же, вследствие Чернобыльской катастрофы, Государство СССР совместно с Украинской ССР начали проводить поэтапные экстренные действия:
Первый этап - на территории станции и в ближайших населенных пунктах (10 – ти километровая зона) через 10 минут, было введено чрезвычайное положение.
Информацию о катастрофе на Чернобыльской АЭС было запрещено опубликовывать в Средствах Массовой Информации.
Второй этап - в течение 2 – х суток было эвакуировано все население в радиусе 15 километров от Чернобыльской катастрофы;
Третий этап – на ликвидацию Чернобыльской катастрофы были срочно направлены со всего СССР граждане, которые, не задумываясь о радиоактивном ионизирующем заражении, выполняли свой гражданский долг по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
Направлялись на ликвидацию катастрофы гражданские лица разных ведомств и разных профессий, а военнослужащих разных родов войск в разных званиях и резервистов;
Четвертый этап - вокруг Чернобыльской АЭС установлена и оцеплена 30 км. зона;
Пятый этап – установлены заражённые населенные территории, из которых провели обязательное или добровольное отселение населения.
Благодаря героическому патриотизму людей, была спасена НЕ ТОЛЬКО одна наша страна от Чернобыльской катастрофы - катастрофы планетарного масштаба, но и другие страны (Статья 16 Конституции Украины).
Вследствие Чернобыльской катастрофы большое количество граждан подверглись заражению ионизирующей радиоактивности, а именно:
- находящиеся во время катастрофы на зараженных территориях;
- принимавшие участие по ликвидации Чернобыльской катастрофы.
28 02. 1991г. Верховная Рада УССР приняла Закон Украинской ССР № 796 – XII «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (далее Закон).
Государство в разделе III этого Закона, взяла на себя обязательство по созданию Единой системы регистрации и медицинского обеспечения лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, и по созданию Государственного реестра Украины (единая информационная система), в состав которого входят: социалогичный, дозиметричный и медицинский подреестры.
Главным заданием Государственного реестра Украины – это осуществление контроля над состоянием здоровья, изучения наиближайших и отдаленных медицинских последствий у граждан, которые подверглись воздействию ионизирующей радиоактивности, в результате Чернобыльской катастрофы.
После проведенного в Украине в 1991г. референдума – Украина стала суверенным независимым государством.
19 декабря 1991г. Верховная Рада Украины приняла Закон Украины № 2001- XII «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы».
Рассмотрим, как Государство Украины, на протяжении не одно десятилетия выполняет взятые на себя обязательства в отношении граждан, согласно (Закона), пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы – катастрофы планетарного масштаба (Статья 16 Конституции Украины).
ПЕРВОЕ
С 1992года Верховная Рада не обращая внимания на принятый Закон Украины №2001- XII, 55 раз вносит все изменения в Закон Украинской ССР №796 – XII, который стал не легитимен.
Пример самого первого изменения в (Закон).
Верховная Рада, Законом Украинской ССР №2532 – XII от 01июля 1992г. сразу же внесла 32 изменения в Статьи (Закона).
После принятия Закона Украины №2001– XII, ранее принятый (Закон) потерял свою правовую силу, но в него продолжались вноситься 50 с лишним изменений в (Закон).
ВТОРОЕ
Верховная Рада после принятия основного Закона страны – Конституции Украины от 28 июня 1996г., не привела ранее принятые законы к правовым нормам (положениям) Конституции Украины.
ТРЕТЬЕ
В принятом (Законе), в Статье 13 указано, что - Держава принимает на себя всю ответственность за:
1) ущерб здоровью или потерю трудоспособности гражданами и их детьми, пострадавшими в результате Чернобыльской Катастрофы;
2) потерю кормильца, если его смерть связана с Чернобыльской Катастрофой;
3) материальный ущерб, причиненный гражданам и их семьям в результате Чернобыльской Катастрофы, в соответствии с Законом и действующим законодательством;
4) своевременное медицинское обследование и определение доз облучения участников ликвидации и потерпевших от Чернобыльской Катастрофы.
Но в действительности Верховная Рада методично систематически принимала изменения в (Закон), которые сводили, к нарушению Конституции и Законов Украины, сужение Статей Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской Катастрофы», тем самым грубо нарушая Конституцию Украины.
(п.3 Статьи 22 Конституции Украины - При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод).
ЧЕТВЕРТОЕ
При рассмотрении и принятии законов, Верховная Рада обязана подать законопроекты для получение экспертных заключений законопроектов на соответствие их:
1. Конституции Украины;
2. Законам Украины;
3. Конвекции о защите прав человека и основных свобод 1950года и протоколам к ней;
4. Международным договорам Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Раде Украины;
5. Практике Европейского суда по правам человека;
6. Acguis communautaire;
7. Правовой антикоррупционной экспертизы.
Верховная Рада перед рассмотрением законопроектов обязана подать их на прохождение процесса заключения экспертиз, только после этого процесса может принимать законы. В принятых Верховной Радой законах эти процессы заключения экспертиз не опубликованы.
ПЯТОЕ
Верховная Рада обязана подавать принятые законы на прохождение процедуры государственной регистрации нормативно – правовых актов. Только после прохождения государственной регистрации нормативно – правовых актов, Верховная Рада имеет право опубликовывать принятие законы. Государственная регистрация нормативно – правовых актов Верховной Радой не проводится.
ШЕСТОЕ
Верховная Рада Украины изменив статьи в (Законе), антиконституционно противоправно предоставила КМУ устанавливать размеры всех выплат для граждан, пострадавших в результате Чернобыльской Катастрофы. В Законе Украины «Про Кабинет Министров Украины»№794 – VII от 27.02.2014г. таких полномочий не предусмотрено. Верховная Рада нарушила Конституцию и Законы Украины
СЕДЬМОЕ
На Кабинет Министров Украины возложено осуществлять меры по обеспечению выполнения судебных решений органами исполнительной власти и их руководителями, согласно разделу VI п. 3 ст.20 Закону Украины «Про Кабинет Министров Украины»№794 – VII от 27.02.2014г.
1. Кабинет Министров Украины превысил свои полномочия согласно п.1 ст. 30 Закону Украины «Про Кабинет Министров Украины», самостоятельно антиконституционно отменил выполнение решений судов, Постановлением КМУ №1210 от 23.11.2011г.
2. Кабинет Министров Украины и этим же Постановлением №1210 от 23.11.2011г.превысил свои полномочия не соблюдая Конституцию и Законы Украины отменил статьи (Закона).
ВОСЬМОЕ
Конституционный суд Украины не однократно в своих Решениях указывал на не правомерные антиконституционные внесения изменений в Законы Украины Верховной Радой Украины.
ВЫВОДЫ
Мы, граждане Украины, которые спасали не только свою страну и другие страны, больше не можем терпеть антиконституционные действия Верховной Рады Украины.
Верховная Рада и Кабинет Министров Украины не соблюдая Ст. 68 Конституции Украины на протяжении не одного десятилетия приняла 55 изменений в Закон, тем самым при каждом изменении, лишая нас конституционных прав.
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, граждане Украины, которые получили дозы облучения, а именно:
- участники ликвидации Чернобыльской Катастрофы;
- потерпевшие от Чернобыльской Катастрофы.
Полномочия Верховной Рады Украины считаем не легитимными, т.е. граждане Украины имеют не положительное мнение о Верховной Раде Украины по соблюдению Конституции Украины.
Действия института власти, граждане Украины расценивают как преступная деятельность, направленная против граждан, которые потеряв свое здоровье, спасли не только депутатов и их семьи, а также других граждан Украины.
Мы граждане, которые пострадали в результате Чернобыльской Катастрофы и которые больше не могут терпеть такое беззаконие - Просим Вас, как уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека рассмотреть наше обращение и совместно с инициативной группой разработать и ликвидировать дискриминацию относительно нас.
1){Рішенні Конституційного Суду № 12-рп/2000 від 25.10.2000}
2){Рішенні Конституційного Суду № 6-рп/2005 від 05.10.2005}
3) {Рішення Конституційного Суду № 6-рп/2007 від 09.07.2007}
4) {Рішення Конституційного Суду № 10-рп/2008 від 22.05.2008}
5) {Рішення Конституційного Суду № 6-р/2018 від 17.07.2018},
но Верховная Рада Украины на протяжении десятилетий не привела законы Украины нормам Конституции Украины, согласно принятым Решения Конституционного Суда Украины.
Немає коментарів:
Дописати коментар