-->

16.08.23

"Ситуація критична": держава заборгувала "чорнобильцям" пенсійних виплат на 14 мільярдів

Загальний розмір заборгованості держави у справах, пов'язаних з пенсіями постраждалих від катастрофи на ЧАЕС, сягає 14,2 млрд грн.

Про це йдеться у статті ЕП.

У матеріалі підкреслюється, що надбавки до пенсії особам, які постраждали від аварії на Чорнобильській АЕС, - вагома категорія справ, у яких українці масово стягують з держави мільярди гривень. Їх особливість у тому, що суди присуджують пенсіонерам надбавки, які парламент уже скасував окремим законом.

"Як це можливо? Усе почалося у 1991 році. Тоді Верховна Рада УРСР ухвалила закон "Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи". Закон запроваджував низку пільг для людей, які постраждали від аварії на ЧАЕС, рани від якої були свіжими в пам’яті суспільства, - йдеться у статті.

"УРСР надала особам, що постраждали від Чорнобильської катастрофи широкий спектр пільг та компенсацій. Проте ресурсні спроможності для забезпечення надання допомоги УРСР та України у 2023 році є неспівмірними.

З 1991 року Україна пережила серйозну демографічну, міграційну кризу та падіння економіки, що в підсумку вплинуло на можливості держави у наданні соціальної підтримки населенню", - наголосили ЕП в Мінсоцполітики.

Зокрема, стаття 39 згаданого закону передбачала надбавки людям, які працюють на забруднених територіях, а також непрацюючим пенсіонерам та студентам:- для людей, які жили в зоні обов’язкового відселення, розмір надбавки мав становити три мінімальні зарплати;
для людей, які жили в зоні гарантованого добровільного відселення, – дві мінімальні зарплати;
для людей, які проживали в зоні посиленого радіоекологічного контролю, – одну мінімальну зарплату.

З 2015 року держава перестала вважати зону посиленого радіоекологічного контролю забрудненою і надбавка в розмірі однієї мінімальної зарплати зникла. Проте доплати у розмірі двох та трьохмінімальних зарплат залишилися.

Водночас наприкінці 2014 року парламент ухвалив закон, який фактично скасував усі надбавки за роботу та проживання на забруднених територіях. Документ розробило Міністерство фінансів, яке тоді очолювала Наталя Яресько. Підставою його ухвалення називали збалансування Держбюджету та ефективне використання бюджетних коштів.

Алк на цьому історія доплат до пенсій не закінчилася. Відповідні зміни невдовзі оскаржили у Конституційному суді, який у липні 2018 року визнав скасування надбавок пенсіонерам неконституційним. Фактично, суд відновив редакцію закону, яка діяла до 1 січня 2015 року у частині виплати надбавок "чорнобильцям".

Розмір надбавки, за який наразі судяться "чорнобильці", становить 13,4-20,1 тис грн на місяць. Загальний розмір заборгованості держави у справах, пов'язаних з пенсіями постраждалих від катастрофи на ЧАЕС, сягає 14,2 млрд грн.

"Ситуація із законодавчим регулюванням та судовою практикою у сфері соціального захисту постраждалих від Чорнобильської аварії критична", - констатують в Мінсоцполітики.

У міністерстві підкреслили, що законодавство занадто широко тлумачить соціальні гарантії та натякнули, що інколи пенсіонери цим зловживають.

Як наслідок, навіть через 37 років після катастрофи на ЧАЕС в Україні продовжують "з'являтися" люди, які отримують статус ліквідаторів аварії (таких минулого року було близько 200) або статус дітей, що постраждали від цієї катастрофи (за 2022 рік - близько 9 тисяч осіб).

У 2022 році в Україні було відкрито 50,3 тисячі справ щодо пенсійного забезпечення "чорнобильців".

130 коментарів:

Анонім сказав...

Дело в том, что медики предполагали массовое вымирание ликвидаторов и пострадавших, от сюда появился "предсмертный коммунистический" закон с разнообразными льготными плюшками ,напоследок. А тут все пошло наоборот. Люди стали "эволюционировать", рождаются, перерождаться в условиях радиоционных зон, тем самым пополняя армию льготников. И по мнению гос.чиновников вносят риски в экономическую безопасность страны! Парадокс однако. Где же сбалансированный подход между министерствами и спецами? А дальше будет ещё хуже. Те, которые имели косвенное отношение к Чернобылю, вспомнят о своем забытом статусе, так как жизнь "закручивает гайки", а кушать хочется всегда.

Анонім сказав...

Если говорить о доплатах, то это небольшие деньги, в евро/долларовом эквиваленте, на фоне уровня жизни европейских граждан. Многим эти суммы кажутся огромными ,относительно минимальной пенсии и минимальной зарплаты, на которые очень тяжко жить. Попробуй этими суммами доплат удивить чиновника с его доходом? Вопрос стоит в актуальности этих выплат на 38 году после авории. Если врачи/эксперты до сих пор вяжут болезни местному населению, то вопросов нет. Всё в руках чиновничьей элиты определяющей кому дать кому не дать. Хотя с такими долгами перед людьми наблюдаются какие-то нестыковки в законодательстве.

Анонім сказав...

Чернобыльцы, ветераны войны различных эпох, "хромые/косые", пенсионеры,чиновники-паразиты, и средний возраст (основной трудовой ресурс) который не связывает свою перспективу с Украиной. Вот это прогноз на ближайшее десятилетие.

Ігор Володимирович сказав...

Дійсно закон 976-ХІІ був прийнятий 28 лютого 1991 року ще при діючому урср. та срср, тобто з повним урахуванням усіх економічних і політичних зв'язків з усіма республіками тодішньої союзної держави . Треба ще обов'язково нагадати, що ж тоді передувало вцілому в усьому в тодішній єдиній союзній державі, особливо у тій радянській її економічній та фінансових сферах. Наприклад у попередньому, у 1990 році, ще перед самим прийняттям цього "суто українського" Чорнобильського закону.
Провальна так звана "Павлівська грошова реформа", практично початок краху багатьох розрахунків між союзними республіками і та інше ...
До чого здається тут Чорнобильський закон виключно урср ?
Справа в тому, що якраз саме л е в о в и м джерелом фінансування Чорнобильського закону ще на то час ще не незалежної України - були чітко передбачені кошти, які мали надходити з центру, тобто з москви. Більше того,навіть після завершення вже того буремного та такого доленсного 1991 року, відразу з 1 січня 1992 року ( тобто саме з дати набуття чинності 976 закону ) і явно вже після остаточного розпаду СРСР, ще деякий час приблизно до 1993-1994 років, всеодно значна частина фінансування Українського Чоробильського закону йшла вже з російської федерації, або ж в міжнародних двосторонніх угодах було прописано, що на ті суми коштів, які з якихось причин не надійшли від росії на фінансування Чорнобильського закону вже незалежній Україні, в свою чергу держава Україна, могла тоді недоплачувати росії в розрахунках за спожиті енергоносії та інші товари і послуги - розміри тих коштів, що не надійшли від росії Україні на фінансування Чорнольського закону України.
Доречі такі чималі кошти, разом з коштами наших національних дебюджетів різних років в ті часи дозволяли ще й бувати житло для учасників ліквідації та потерпілих та більш менш належним чином фінансувати санаторно-курортне лікування, медицину,а також інші важливі чорнобильські програми.
Вже приблизно здається з кінця 1994 р. та початку 1995р. Україна практично залишилось сама зі своїми дуже болючими Чрнобильськими проблемами.
Новий безпечний комфаймент доречі також був побудований вже без участі росії при підтримці сорока країн донорів.
Гадаю що з самого початку росія віддавала гроші за Чорнобиль Україні, тому, що швидше за все там дехто відчував за ту найбільшу світову катастрофу можливо якусь таку свою явну та найголовнішу причетність ?

Ігор Володимирович сказав...

Дійсно закон 976-ХІІ був прийнятий 28 лютого 1991 року ще при діючому урср та срср, тобто з повним урахуванням усіх економічних і політичних зв'язків з усіма республіками тодішньої союзної держави . Треба ще обов'язково нагадати, що ж тоді передувало вцілому в усьому в тодішній єдиній союзній державі, особливо у тій радянській її економічній та фінансових сферах. Наприклад у попередньому, у 1990 році, ще перед самим прийняттям цього "суто українського" Чорнобильського закону.
Провальна так звана "Павлівська грошова реформа", практично початок краху багатьох розрахунків між союзними республіками і таке інше ...
До чого здається тут Чорнобильський закон виключно урср ?
Справа в тому, що якраз саме л е в о в и м джерелом фінансування Чорнобильського закону, ще на то час ще не незалежної України - були чітко передбачені та узгоджені між тодішніми радянськими республіками кошти, які мали надходити з центру, тобто з москви. Більше того, навіть після завершення вже того буремного та такого доленсного для всіх 1991 року, відразу з 1 січня 1992 року (тобто саме з дати набуття чинності 976 закону) і явно вже після остаточного розпаду срср, ще деякий не уже тривалий час (приблизно до 1993-1994 років) всеодно досить значна частина фінансування Українського Чоробильського закону йшла вже з нової російської федерації, або у міжнародних двосторонніх угодах було чітко прописано, що на ті суми коштів, які з якихось причин не надійшли від росії на фінансування Чорнобильського закону вже в незалежній Україні, в свою чергу держава Україна, могла тоді недоплачувати росії в розрахунках за спожиті енергоносії та інші товари і послуги - розміри тих коштів, що не надійшли від росії Україні на фінансування її Чорнобильського закону.
Доречі такі чималі кошти, разом з коштами наших національних дербюджетів різних років в ті часи, ще дозволяли бувати житло для учасників ліквідації та потерпілих, більш менш належним чином фінансувати санаторно-курортне лікування, медицину,а також інші важливі чорнобильські програми.
Вже приблизно здається з кінця 1994р. та початку 1995р. Україна практично залишилось сама зі своїми дуже болючими Чрнобильськими проблемами.
Новий безпечний комфаймент доречі також був побудований вже без участі росії та при підтримці сорока країн донорів.
Гадаю що з самого початку росія віддавала гроші за Чорнобиль Україні, тому, що швидше за все там дехто відчував за ту найбільшу світову катастрофу можливо якусь таку свою явну та найголовнішу причетність ?

Анонім сказав...

Якою мотузка не була довгою,а кінець у неї завжди Є,і про це всі знають.
КИЇВЩИНА.ВОЛОДАРКА.

Анонім сказав...

Развал СССР ,для России, оказался выгодным по отношению к финансовым затратам по наследию чернобыльской катастрофы в Украине . Россия просто "умыла руки".

Анонім сказав...

Какое бы научное объяснение не было наследию чернобыльской катастрофы, если не будет ассигнований, то все зоны станут в одно мгновение чистыми, а жители этих зон здоровыми, или связь заболевания будет от чего угодно, только не от аварии на ЧАЭС.

Анонім сказав...

Ігор Володимирович

Так надо было и оставаться в СССР, а не стройными рядами голосовать за независимость. Вот теперь мы независимые, только вопрос - от чего?
Про майданные дела вообще молчу.

Ігор Мандрика сказав...

Незалежність України була свідомо обрана більшісттю (понад 90, 32 % голосів - 28 800 тис. громадян, при явці 84,18 % - 31 891 742 громадян ) на абсолютно законному Всеукраїнському референдумі 1 грудня 1991року і я впевнений , що люди тоді в своїй більшості не помилились, стосовно того, щоб жити усеж таки окремо від гнилої туші розваленого на той момент совка.
Доречі якісь такі абсолютно даремні намагання щось там силою якось "реаніамувати " - прогнозовано закінчаться швидше за все, вже за декілька років - повним крахом саміх "реаніматорів" .

Анонім сказав...

Совершенно верно,все діло в фінансуванні так званих забруднених зон та лобістів які мають з цього вигоду, населення УКРАЇНИ вимирає конкретно,але якщо є посвідчення,,чорнобильця "то від радіації,а як немає,то
з.р зна від чого,при одинаковому діагнозі.






Анонім сказав...

Может немного не по теме.Инвалид 2 группы,получил 2 раза по 4000 грн.из 16 и тишина,пожалуйста подскажите,может кто то в курсе

Анонім сказав...

Народ в большинстве не является аналитиком ни в политике, ни в мировой экономике. Выбор народа предопределен умелой пропагандой и сказками о будущих перспективах. Всё старо , как мир. Любая власть ,свергая предыдущую, за счёт народа, думает только о себе. Неужели это непонятно?

Анонім сказав...

В предверии развала совка и Vреферендумов были психологические эксперименты Кашпировского и Чумака, которые показали , как "лечить" и влиять на огромные массы людей. Думаете это зря? Й.Гебельс только мечтал о таких возможностях о манипуляциях с толпой. В начале 90-х ,в уши заливали по ТV, а сейчас по интернету с намного большими возможностями. "Кто владеет информацией - владеет миром". У кого в частном владении массмедиа? У олигархата.

Анонім сказав...

В каком месяце была первая выплата?

Анонім сказав...

Станіслав Станіславович Шушкевич (7–8 грудня 1991 — учасник зустрічі в Біловезькій пущі з президентами Росії Борисом Єльциним і України Леонідом Кравчуком, де досягнуто домовленість про ліквідацію СРСР і утворення СНД)

- в одній із телепередач у 2022 році розповів чому в асамблеї ООН на табличці СРСР представник Росії замінив на табличку Росія, а на табличці УРСР замінили на напис Україна.Причина банальна ніяких повноважень і тим більше складати акти про розпуск чи ліквідацію СРСР не було, на зустрічі в Біловезькій пущі був звичайний сходняк представників партійної номенклатури, на якій вирішували, як розійтися і розібрати жирні шматки, як легалізувати награбоване потім (олігархи).Згідно з договорняком референдуми мають бути проведені, в такому порядку виглядало, як масове та добровільне бажання населення розбігтися своїми закутками. Далі ця зміна статусу партійна еліта СРСР має стати рушійною силою нової ідеології капіталізму - граб, кради, поділися, кумівство, схеми, виведення коштів за кордон. Головна проблема приватизації та захоплення майна у приватні руки бажано партійними кланами. Як сказав Кучма – що вийшло, те й вийшло (батько українських олігархів).За словами Шушкевича не вистачило розуму за весь час зробити (або підробити) папери про розвал СРСР їх так і немає, на вимогу документи надати у ЗМІ та ТБ так і не надані...,а без них як легалізуватися??? Натомість за Путіна придумали "оновлений" папірець про СНД - порожній папірець. Шушкевич помер 3 травня 2022 року (87 років) таємниці забрав у могилу.

Анонім сказав...

В июне.

Анонім сказав...

Про що ведеться діалог,а про те,як докотились до безвиході,будуть чи не будуть пенсійні виплати,основний дохід пенсіонерів-ліквідаторів,а тут раз і шкурне запитання,де ділось 8 косарів халявних грошей,оце лице істотних,,українців ".

Анонім сказав...

Выплаты остаётся только ждать, куда-то стучать бессмысленно, это международная помощь. Большинство подали заявки в феврале-марте, и уже всё получили. Последний месяц был с опозданием. А насчёт "шкурного запитання" можно порассуждать так. Сам по себе человек потребитель. Власть заинтересована, чтобы голытьба думала, максимум, наполняемостью холодильника, и всё для этого сделала. Думайте о колбасе, и ни о чём другом. Всё "остальное" придумают за вас, главное верьте. Кто наполняет холодильник - тому и кланяемся, как идолу. И это не удивительно и не осудительно. Человек материально зависим и ведом.

Анонім сказав...

Вот вам ответ на дерибан майна СССР. Партийное ворье собралось , провели фейковые референдумы, убедило народ, что заживём по новому, только не объяснили кто именно. Система совка стала скучной для партийной элиты, денег наворованных много , а частной собственности нет, после пенсии не разгуляешься. Вот и пошли сказки рассказки о независимости и процветании. Интересно почему 2-3 маразматика-предателя решили судьбу совка за все республики? А многие думают, что народ, что-то решает , выбирает и в чем-то участвует.

Анонім сказав...

Любой революционный хаос состоит из трёх составляющих: искусственно навязанного общественного мнения, заинтересованных организаторов , и главное, всё профинансировать. Без последнего всё останется балачками на лавочке возле подъезда.

Анонім сказав...

Когда же жить спокойно? Причина-следствие. Всё, что происходит следствие 1991 года.

Анонім сказав...

Как-то съехали с темы. А может оно все взаимосвязано? Сколько воды утекло после 86 года, и ещё утечет. А мы то думали, что наша главная проблема - это добиться пенсии и доживать спокойно. Не тут то было.

Анонім сказав...

Поясніть,будь ласка як після 37 років після аваріі на ЧАЄС, людина можє получити статус ліквідатора?

Анонім сказав...

Пояснення в голову ніяк не приходить,але ж від фактів нікуди не дінешся.

Анонім сказав...

Если это и возможно, если предположить, то может из потерпевшего в ликвидаторы, как обычно через суд с двумя свидетелями.

Анонім сказав...

Может человек морковку выкапывал на дачном участке в опасной зоне, а с другой стороны снимал радиоактивный грунт! Всё в руках адвокатских. Чему сейчас удивляться, в судах убийц оправдывают, а умных делают дураками.

Анонім сказав...

Чтобы получить статус нужно получить связь. Через 37лет - вот это чудо!
Интересно было бы увидать статистику - в каких областях больше всего получают связь в последнее время. Наверняка не в восточной Украине.

Анонім сказав...

Шановні! Які пенсії, яка старість??? Купили, підробили доки - дали статус через 30-40-50 років ліквідатора, це гешефт (заробіток) соц.політики та пенсійного фонду, всі питання до Верховної Зради! А, теперь про наше майбутне -
Українська влада та експертна спільнота останнім часом практично в унісон заговорили про необхідність налаштовуватись на тривалу війну та готується до посилення мобілізаційного режиму, під чим розуміється не лише готовність до ще більш масштабного заклику до ЗСУ, а й посилені вимоги до самого суспільства.
Якщо звести сказане ними докупи, то Україна має почати жити за радянським принципом часів Другої світової війни "все для фронту, все для перемоги!".

Президент Володимир Зеленський у зверненні до народу від 14 серпня заявив про те, що частина суспільства живе, ніби немає війни, і це добре видно солдатам, які приїжджають із передової до тилових міст. А країна має бути єдиним організмом із воюючою армією.
Ірина Верещук - "Громадяни та влада – усі мають налаштуватися на тривалу та важку війну. І лише тоді ми переможемо"

Яка пенсія, яка старість? Коштів на виплати у держави немає, дає поки США та ЄС допомогу....поки дають!!!

Анонім сказав...

Пенсія інваліда-чорнобильця із статусом ІВ,від 15700 до максимальної,дані беру по знайомих,невже мало,якщо не додали 8 тисяч дорога одна,минаючи всі юридичні інстанції УКРАЇНИ зразу позов на МЧХ до ЄСПЛ,є ще другий варіант,так як УКРАЇНА ЖИВЕ за рахунок донорів в основному США,то до ПРЕЗИДЕНТА ДО БАЙДЕНА,щоб він виділив суму яку ВАМ недодали,ітоді сон буде міцним та болячки турбувати не будуть.
ВОЛОДАРКА.КИЇВЩИНА.

Анонім сказав...

За статус ликвидатора не знаю, а статус потерпевшего, живущего в одной из зон, наверное возможно. "Чернобыльские болячки" и надбавки привлекали наших сограждан, которые приобретали недвижимость в зонах. Геморрой за зоной - это простой геморрой, а геморрой живущего в зоне - это героический гемморой, а это уже статус и льготы. Эксперты по связи основываются на географическом проживании притендента, а диагноз от радиации или нет, то дело десятое.

Анонім сказав...

Думаю, что для начала нужно иметь статус, а уж потом связь и диагноз. Так как после проверки и лишение статуса связь аннулируется, а диагноз переходит в разряд общего заболевания.

Анонім сказав...

Невозможного сейчас ничего нет. Если в регионе есть крутая связь адвокат-судья-чиновник соц.конторы , то все возможно, в наше смутное время. Это вам не Европа, в которую многие пруться.

Анонім сказав...

При второй мировой была другая идеология в советском обществе. Процентов 90 жили в скромных условиях строящегося социализма. Остальная правящая номенклатура не светила своим достатком и щадила психику простого народа. Что наблюдаем сейчас, в откровенном и бесстыдном классовом капиталистическом обществе? Лозунг - всё для фронта для победы, звучит не убедительно. За эти десятилетия сформировалась паразитическая прослойка общества, которая при любых условиях не собирается сопереживать невзгоды войны и лишение комфорта. Всё тяготы войны, как обычно, лягут на плечи простых людей и особенно в регионах непосредственноых боевых действий. Остальное общество будет,до последнего, дистанцироваться от войны по телевизору, пока война не прийдёт в их дом. А может это защитная психологическая реакция? Ничего не вижу, ничего не слышу, это далеко, меня это не волнует. Единицы понимают, что если "Титаник" пойдет ко дну, то "на дне" окажутся пассажиры со всех кают. Геополитика играет нашими судьбами, и от нашего понимания, правильно мы понимаем или ошибаемся, ничего не зависит. Мы уже стали вольными/невольными соучастниками происходящих событий, и также станем свидетелями какого-то конца.

Анонім сказав...

Да уж, дожились, пенсию платит Запад!? А что далее? А далее коленно-локтевая поза до сканчания нашей "незалежності".

Анонім сказав...

Для Володарка ... Напиши Байдену на "белый дом" от инвалидов-чернобыльцев - коштів мало, дайте пане - Ви "спонсор" не хватає дати грошей дітям, онукам...дуже грошей американских хочем!!! Байден позвонит - Зеля, что за муйня, почему у голодающего пенсионного населения Украины со среденй пенсий 3000 грн, у вас жирующие крысы по 15700 и хотят на 8 тыс. больше??? Мало воруете со своей властью, так холопы оборзели наших американских денег захотели??? Наведи порядок со своими холопами на хлеб и воду этих расплодившихся чернобыльских неумираемых тараканов!!! Каждый год по 200 новых "ликвидаторов", по 50 тысяч новых "потерпевших", по 9 тысяч детей плодят от "ликвидаторов"....так никаких денег не напечатаешь, вся эта моль все сожрет!!!
На минималку этих чернобыльских тараканов, Шмигалю наказ инвалиду чаэс среднюю пенсию по Украине 3000 грн и пусть себе не в чем не отказывают, а с Володарки мудаку написавшему мне письмо КУКИШ и гнать со статуса!!! Провести НОВУЮ ПРОВЕРКУ псевдо-чернобыльцев - оставить 3-5% от общей массы, остальных на фронт, на тыловые работы, пусть идут работь тунеядцы. Байден положил трубку, ЗАДОЛБАЛИ - все провалили, разворовали...тунеядцев натравили... а может, ну эту Украину...может мне заняться более хорошим делом и навалять по шее Китаю, слава после победы на китаюшкой - Байден победитель китайцев - ХЕРОЙ!!!!

Анонім сказав...

Кто забывает историю - тому исправляют географию !!!

Анонім сказав...

Для аноніма який написав мудаку з ВОЛОДАРКИ,нічого проти тотального перегляду документів які дають підстави для отримання статусу ліквідатора,47 діб 10 кілометрової зони у 86 та87 роках,11 діб МРВТТ,,БУРЯКІВКА ",20 діб ЧОРНОБИЛЬ 86 рік,16 діб станція перевантажень,,ЛЕЛІВ" водій паливозаправники,хто і коли лишить мене статусу?Пишу бо знаю про що,.
Київщина.ВОЛОДАРКА.
КРАЙНЄ:на рахунок мудака,поганеньке в вас виховання,але вчитися ніколи не пізно.

Анонім сказав...

Чего Ви паритесь? Чернобыльска тема вже пішла в історію, ліквідаторам треба радіти і доживати свій вік, їх с кожним роком все меньше і меньше. Зараз вся увага приділяється на ветеранів війни, а ми вже історія.

Анонім сказав...

Достаточно ненужных скандалов. Какие могут быть уже проверки? Экономику лихорадит в условиях войны. Идёт показуха якобы контролируемого хаоса. Даже попытка проверить то , что пытаются проверить 37 лет, не спасет катастрофическое положение в экономике. Чернобыльские "белые пятна", это малый процент на фоне остальной теневой экономики. Искать виновных в условиях тотального развала уже бессмысленно. Как говориться: "Перед смертью уже не надышишься".

Анонім сказав...

Каждому по килограмму нафталина для консервации и по литру валерьянки для успокоения. Шо будет то будет. Поживем по дольше, увидим по больше.

uy3ig сказав...

Вся эпопея по получению статуса начинается СО СВЯЗИ заболевания с аварией на ЧАЭС. И только так. Не может чел получить ни группу, ни категорию, ни даже причисление к пострадавшим без связи. А вот как сейчас через 37 лет доказать эту связь - не знаю. Разве только нужно чтобы два хуя выросли. Или полголовы отвалилось.

Анонім сказав...

Для кловуна який написав абоненту з Володарки,ти читав що написав,перечитай що написав чоловік,а потім будеш писати свою біліберду

Анонім сказав...

Чоловік з Володарки написав де і що робив на ліквідації,чудо,чим ти займався і робив,невже воду носив відрами на проммайданчик. з ПРИП'ЯТІ.

Анонім сказав...

Для ликвидатора нужно удостоверение 2/3 категории, а потом связь,группа, первая категория. Неподтверждешь участие в ЛПА лишаешься всего. А для пострадавших может сначала связь. Только связь пострадавшему даётся на основании нахождения , в момент взрыва, или проживания в зоне, а как по другому иначе? Кто может связь болячки если человек проживал или проживает за сотни километров от Чернобыля?

Анонім сказав...

В этом и заключается ликвидаторское таинство - кто и чем занимался на ЛПА. Связь дают не за тип работы на ЛПА, а за нахождение в зоне, в определенном году, и за определенное количество дней. Каждый занимался тем, чем его обязало гражданское или военное руководство.

Анонім сказав...

Для связи нужно, как минимум, нахождение в зоне, плюс корочка. Для размера пенсии по инвалидности нужно побольше составляющих.

Анонім сказав...

Если бы выросло два хуя, да в молодые годы, то никакого статуса не нужно. Успевай только телок принимать. Секс в "два ствола" по "двум мишеням" одновременно.

Анонім сказав...

Браво нашим врачам-экспертам, которые на 37 году могут определить от чего, что болит. Естественно генная и наследственная связь существует и болезни передаются от родителей к детям. Да и вообще могут определить от чего диагнозы, то ли от Чернобыля, то ли от сглазу, или от солнечной активности.

Анонім сказав...

МОЗ заявлял, что диагнозы от радиации будут передаваться из поколения в поколение. Так, что память и наследие гарантировано. Были бы бабки в бюджете. Как интересно с этим делом обстоит в Японии? И после Хиросимы и после Фукусимы.

ДОК сказав...

Володарка !!! Почитав многие твои сумбурные и бессмысленные комментарии , я пришел к выводу , что ты придурастый , малообразованный и " поміркований " рагуль , который хочет обратить на себя внимание .

Анонім сказав...

ПРАВИЛЬНО !!! Пусть это тупое и гнилое ЧМО из Володарки не льет свой отравляющий и " свидомый " ЯД на добрую честь Настоящих Ликвидаторов !!! Поддерживаю !!!

Анонім сказав...

Всем недоброжелателям чернобыльцам! НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

Анонім сказав...

Для.Київщина.ВОЛОДАРКА.
КРАЙНЄ:на рахунок мудака,поганеньке в вас виховання,але вчитися ніколи не пізно..
Я уже научился на пару, тройку сложных случаев чернобыльского сообщества,после очередного жлобства и жадности (суды, митинги, правокачание) многое потеряли, - власть понимала, мёда мало на всех не хватает, с 1991 г.
Наведу пример - инициативные группы договорились платить пенсии ликвидаторам 10-8-6, потерпевшим нормальные пенсии....но кучка мудаков пробрались к властям и "договорняк" не нужно уравниловку давайте по з/п (Андреев), остальным морковку в задний проход...вышло постановление 1210. Пару случаев было с 1994 г., Вы это не знаете (а, как раз был свидетелем предательства общественниками - всех чернобыльцев). На данный момент относительно наладилась пенсия, выплаты, индексация. Как и в те разы появляются "активисты", инициативные "группы" вселенского масштаба (не к ночи будет сказано, об этих муд...х), и прочие "члены" общественных организаций, которые мутят воду, зовут в суды, давят на жлобство и жадность питаются поднять очередную волну, всех кинуть на минимум, а себе родным урвать. ВОЙНА, придется затянуть пояса...а тут мельташат "чернобыльские" активисты...че хотят - ДЕНЕГ и побольше, им плевать на войну - типа дай денег и все.Скажу откровенно, сам был свидетелем как давали поручение "активистам" раскачать чернобыльцев и те были "недовольны" законом, постановлениями, выплатами и требовали все - ОТМЕНИТЬ и начать СНАЧАЛА!!! Так, вот володарка по твоим заявкам мало денег, подбивание в суды, правокачание - я считаю такие действия по отношению к побратимам как МУДАЦКИЕ (мудак, есть мудак!!!). Я пожил свое, дети и внуки стоят крепко на ногах, ОТМЕНЫ выплат не боюсь...прокормят и это точно!!! Но, так не повезло многим!!! Как володарка пакостить, нагнетать - НЕЛЬЗЯ, пусть люди получают свои выплаты и живут...хватит того, что дают!!! Не хватает володарка проси денег у детей и внуков!!! Привикли твои госудаственную титьку сосать, конечно не хватает....не меня учи жизни, а своих на работу или ВСУ отправь ...
Всем, всего хорошего, не нужно будить лихо (власть) - дают пенсию и выплаты - и на том СПАСИБО!!!

Анонім сказав...

Особисто мені ваша увага геть по барабану,а пишу так,як бачу ситуацію,читаючи ваші дописи теж є над чим подумать,але на особистість не переходу,ось якось так випускник ХАРКІВСЬКОГО МЕДІНСТИТУТУ,або вчителі були не дуже вибагливі,або учень
Нікудишній.
Київщина.ВОЛОДАРКА.

Анонім сказав...

Так ,я,ніколи не закликав до того про що ви пишете,прочитайте уважно мій допис,де написано,якщо мало вісім тисяч від червоного хреста,бо дали тільки вісім а не 16 і то не мені,я грошей неотримуваа,написала людина які не дали

Анонім сказав...

На рахунок тупості та гнилі,уважно читайте допис,а там написано,кому мало,хай звернеться в відповідні органи в які порахує за потрібне.
Київщина.ВОЛОДАРКА.

Анонім сказав...

Ще раз пишу,прочитайте уважно допис,тепер про дітей та внуків,обоє пока на роботі,державну цицьку моя сім'я не сала,з рідні двоє загинули,одному 50років,підполковник,другому34 роки сержант,мені доводяться братом та племінник,остальні чекають повістки,так що розказувати мені в письмові формі ЩО,ДЕ,КОЛИ не треба,але наголошую,уважно найдіть та перечитайте мій допис.
ВОЛОДДАРКА.КИЇВЩИНА.

Анонім сказав...

Это хорошо, что есть дискуссия на сайте. В той или иной форме каждый высказывает своё мнение со своим видением проблем. Думаю, что наша говорильня уже никого не интересует и ни на что не влияет, и нужна только нам. Я допустим испытываю дефицит общения, уехал далеко от войны, так как по шею наелся стрессов и разрывов снарядов в нашей околице. Остаётся этот сайт, на котором можно отвлечься, и почувствовать атмосферу солидарности и плечо ребят прошедших 86-90 год. Оскорбления и упрёки - это пустое, унижающее друг друга занятие. Политика провела борозду между многими людьми. Остался только объединяющий статус ликвидатора, остались также исторические моменты, по перетягиванию одеяла. Деньги-пенсии оставались и остаются камнем преткновения, но уже все произошло, и не в худшей форме, для большинства. Но, как видим, или от старости, или от безделья, а может от невыработанной активности, продолжаем мусолить старые никому ненужные темы. Общаемся - это уже плюс, спорим, и это неплохо. Всех успокоит одно тихое место, в окружении цветущих вишень весной. Продолжаем писать комментарии. Думаю, что

Анонім сказав...

Думаю, что для большинства побратимов , это единственная возможность пообщаться, и почитать.

Анонім сказав...

Дураки... старые дураки... что за разговоры? я типа прокормлюсь... так и едь за рубеж там дадут ещё больше.. а тут не мути....

Анонім сказав...

За рубежом вообще прекрасно! Украинской пенсией пользуются. Социальную помощь около 36000грн получают. Жилье им оплачивается. Гуманитарку дают. Все за границу. Ударим беженцами по Европе и Америке!

ДОК сказав...

Володарка !!! Скажи мне , пожалуйста , - откуда вы , иакие ЕБОНУТЫЕ на всю ГОЛОВУ , ВЗЯЛИСЬ ??? ... Которые ВСЕГО за 30 - лет Независимости Украины , сотворили оранжевую революцию , майдан нэзалежности , угробили всю экономику , всадили каждому русофобию , привели войну на нашу территорию и уменьшили населения в ТРИ раза ....

Анонім сказав...

Европа давно пытается решить проблему с демографией, но толпы арабов и азиатов, без образования, ничего не решают в плане квалифицированной рабочей силы. Наплыв с Украины вызывает также огромную миграционную нагрузку, а в итоге вызовет миграционный кризис. Вполне возможно, что это тоже входило в планы РФ, как один из рычагов влияния на Запад.

Анонім сказав...

Этот процесс был медленным и особо незаметным, капля за каплей. "Единственное, что необходимо для триумфа зла это, чтобы люди ничего не делали".

Анонім сказав...

Геополитика сука ещё та. Простой народ занят своими проблемами. Большинству недо тонкостей закулисного блятства. Кому комфортно, тот поддерживает любую власть, и это нормально. Недовольным жизнью в стране, укажут кто виновник. И понеслось. Азбука военных конфликтов. Всё старо, как мир.

Анонім сказав...

До цих подій які ,ви,перерахували,ні я,та вся рідня,ніякого відношення не маємо,не нервуйте,візьміть себе в руки,ми проста родина робітників.

Анонім сказав...

А зате,що було зроблено в2004-2005,та 2013 роках,наша родина платить дорогу ціну,життям моїх рідних.
Київщина.ВОЛОДАРКА.

Анонім сказав...

Володарка, а стоило это всего происходящего сейчас?

Анонім сказав...

Любая власть, в любой стране, будет защищать свою комфортную жизнь. Законы и конституция пишутся властью, народ используется властью.

ДОК сказав...

Володарка !!! Я НИКОГДА не пишу анонимом !!! Ответь мне на вопрос . - на хуя ты , конченый рагуль , - мою Неньку Украину разрушил ?

Анонім сказав...

Що поробиш тут, що від українців, що рагуль, чи від як обзивають луган-ів нічого не залежить тут гра США 🇺🇸 ПО ВСЬОМУ СВІТУ і під роздачу попала Росія і Україна під виглядом інтеграції в ЄС і головна проблема НАТО - це є повід гибелі наших молодих людей тисячами десятками і сотнями тисяч. Як зупинить це горе… поки, що ніяк прийде час після виборів в США може це все зупиниться і сам вектор незрозумілий але схоже буде як Афганістані не випадково ті що набрались бабла вже масово виїхали за межи України і живуть собі мирно, тихо, сито в палацах ні прощо недумаючи у них все гарно і весело плани збулись.

Анонім сказав...

Звичайно,що ні,треба було зробити все,щоб був мир,але якщо в мою домівку прийшов окупант,його треба бити,особисто я їх не запрошував.
ВОЛОДАРКА.КИЇВЩИНА.

Анонім сказав...

Я бачу з твого настрою,що хочеш нарватись на моральну пи....ю,це запросто,і УКРАЇНА не твоя,тввоє те,що на тобі,пишу добі дебіловві останній раз,відкрий енциклопедією та прочитай хто такий рагуль і до кого це відноситься,даю підказку,до жителів центральної та північної УКРАЇНИ-НІ.
Я, ЖИТЕЛЬ ЦЕНТРУ.
ВОЛОДАРКА.КИЇВЩИНА.

Анонім сказав...

Громада хай мене вибачає за помилки в дописі,пишу на коліні,бо в дорозі.
Володарка.КИЇВЩИНА.

ДОК сказав...

Володарка !!! Я Александр из г. Сумы !!! Здесь мои прараРодители строили этот город , который основал Русский Царь Алексей Михайлович в 1654 году !!! И ты - байстрюк и свинопас австровенгерский - НЕ УКАЗЫВАЙ мне , как жить !!! Мои Предки честно служили своей РОДИНЕ и ОТЕЧЕСТВУ !!! А у тебя НЕТ ни родины , ни племя , ни веры .

Анонім сказав...

Значит не всё было сделано, чтобы был мир. Значит не все были просчитаны риски учитывая северного соседа и его интересы. Сосед остался на месте, и останется, а новоиспечённые друзья за океаном.

Анонім сказав...

Неплохое объяснение ситуации. Только от наших предположений, как-то не легче. Народ всегда будет разменной монетой в любых конфликтах. Причина конфликтов глубоко спрятана от понимания простых смертных, на поверхности банальное смертельное мордобитие одного обматуго народа с другим.

Анонім сказав...

Свобода одного государства ограничена свободами другого. Если с этим не считаться будет конфликт.

Анонім сказав...

ДОК, распугаете всех апонентов. Клятву Гиппократа давали? Относитесь ко всему сдержанно и хладнокровно.

Анонім сказав...

Суцільний маразм,медичні засоби вже не допоможуть,тільки (усмирительная рубашка и укол и не один),а тепер по черзі:не знав,що в кордони АВСТРО-УГОРСЬКОЇ імперії входила КИЇВЩИНА,це щось нове,ти, Я бачу майстер на всі руки,приймаючи пологи в моєї матері,виходить що знаєш хто мій батько,черга на посаду,початок видно а кінець черги,за горизонтом,вихід один,брати в руки портрет царя і марш-кидок в сторону східного сусіда,і буде у тебе і цар,віра, батьківщина,ате як хлопці з СУМСЬКОЇ АРТБРИГАДИ ВАЖКОЇ АРТИЛЕРІЇ луплять ворога, видно за результатами боїв.
Київщина.ВОЛОДАРККА.
А СУМИ,БУЛИ І БУДУТЬ З УКРАЇНОЮ.

Анонім сказав...

Свинопаса в ЕВРОПІ поважають та платять добрі гроші,чергам кінця-краю не видно.
КИЇВЩИНА.ВОЛОДАРКА.

Анонім сказав...

Хто з присутніх на сайті хоче,щоб в його домівці хазяйнував окупант або місцева падлюка,гвалтував дружину,бив дітей, Вас загнав під лавку а потім поставив раком?Напишіть,якщо є такі то це садомазохізм,що ж ,випадки Є,а остальні?Рідня моя до державної цицьки ніякого сенсу відношення не мала,так що ми її не ссали,памятник ЛЕНІНУ ставили кріпко на дві ноги та на ВІКИ,де він зараз?

Анонім сказав...

Не так страшні російські воші,як українські гниди,і їх треба знищувати.
Володарка.КИЇВЩИНА.

Анонім сказав...

Анонім - тебе уже схоже вже виє-ли і ті і другі мабуть сподобалось? раз таку тему тут підняв це війна і єбуть тут з обох сторін, а інші за кордоном, за цим всим весело спостерігають, як наші діти і близькі гинуть пачками та становляться каліками… Анонім взагалі кому твоя смердюча срака потрібна щоб її гвалтувати ))) от порошенкова вона шоколадна зрозуміло жопу долярами підтирає діабетик хітросракий пє, гуляє, і з табуном охорони, як босяк по країні наскоками заїзжає, а потім за кордон до своєї сімʼї де гарно упаковався відпочивать і вихваляться який він розумний. І таких, як він самі знаєте всі вони там, а прості люди тут кожний день ховають своїх дітей, близьких.

Анонім сказав...

Видать чернобыльские вопросы иссякли, перешли на сугубо политическую риторику. Одни за "белых", другие за "красных", могилы и калеки с двух сторон, но в основном для простых граждан. Финансовые реки потекли по карманам власть имущих. Народу осталось конституционное наследие в виде долга и патриотизма.

Анонім сказав...

Аноніме,щось тебе дуже сильно понесло,в етер вийшов документальний фільм,що робили московити з людьми які були в окупації,я не прихильник Порошенка,а про те, що ти написав-лишнє..
КИЇВЩИНА.В
ВОЛОДАРКА.

Анонім сказав...

Давайте, пока оставим "володарку" со своими больными тараками в голове...В ближайшее время будет ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ пополнение в статусе участника боевых действий, им НУЖНЫ деньги с бюджета. Но, это не главное ТОРГОВЛЯ статусом будет быть денежным потоком - благодаря постановление КМУ -

Правительство унифицировало порядок предоставления статуса участника боевых действий, уменьшив количество документов, которые подаются на рассмотрение комиссии.

Теперь будет достаточно только одной справки о непосредственном участии человека в боевых действиях, что является основанием для предоставления ему соответствующего статуса.

Ранее для подтверждения участия в боевых действиях могли быть использованы:

упоминания в книгах службы и приказов о привлечении к боевым мероприятиям;
изъятия (копии) из боевых донесений;
журналы боевых действий (оперативные задачи, ведение оперативной обстановки);
вахтенные журналы;
полётные листы;
материалы специальных (должностных) расследований по фактам получения ранений, контузий, увечий.

Властям, ВРУ, КМУ придется принимать "тяжелое" решение, которое назрело стремительным увеличением "льготников" - причина нет средств на содержание льготных категорий, которые увеличиваются в численности как снежный ком.
Согласно телеграмм каналам известно о планах депутатов ВРУ, министров КМУ, чиновников соц.политики и пенсионного фонда провести реформу к "старым" законам это афганцы, чернобыльцы (а, также приравненные к ликвидаторам чаэс - популистское решение привело к значительным расходам) и т.д., реформа приведет новые стандарты и требования на получение статусов и выплат, в первую очередь - значительное сокращение "старых" льготников. Освобожденные средства от реформы "старых" законов, направить на молодых "льготников" которых становиться все больше. Вот, такая "реформа" ожидается от чинуш и кму - мёда мало, на всех не хватает.

Анонім сказав...

Да, такое количество льготников проблемно потянуть. УБД - это в основном льготы на коммуналку, а инвалиды, это плюс пенсии. При таком "конвейере" войны количество УБД будет расти с большой динамикой. Закон и льготы это хорошо, а вот обеспечение этого закона, это уже проблема, при такой экономике.

Анонім сказав...

На 90% армия состоит из рабоче-крестьянской молодежи. Вернувшись с войны, в условиях отсутствия работы, все будут цепляться за льготы. И разрастутся общественные ветеранские организации. Война, экстрим, физические и психические травмы, в корне поменяют многих. Образуется вынужденная проблемная прослойка населения. Найдется ли место ликвидаторам в перспективе? Ближайшее будущее покажет.

Батько героя сказав...

А ссилочку на телеграмканали можна?

Анонім сказав...

Сначала было "войны не будет". А теперь - война до победного конца (?). До какого конца, чего конца?

Анонім сказав...

представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук - указал упрощенную выдачу убд, необходимо для тех кто условно был в зоне боевых действий к примеру - депутаты ВРУ, члены правительства, офицеры штабов, журналисты, сбу, полиции, работники соц.политики, пфу, волонтеров и т.д. Боевая зона условно разделена на три зоны зеленая, желтая, красная (окопы, нулевка). К примеру приехали депутаты ВРУ в зеленую зону, условно были в зоне боевых действий - а по закону убд не полагается. Для решения острого вопроса и устранения дискриминации было принято новое решение - на данный момент необходима только справка - и получай заветную корочку, награды, грамоты и т.д.

Ссылочку на телеграмм канал - бери смартфон ставь (или имеется) телеграмм ищи тему к примеру убд, чернобыльцы, афганцы и т.д.. Правда, многие каналы закрыты нужно иметь приглашение, только потом будет общение и доступ к информации. Хотите информации - ищите, халявы не будет (сам приложи усилие и найти необходимое по своему желанию). С уважением, всего хорошего :-)

Анонім сказав...

Офис Президента покрывает коррупционные схемы. Как вся власть оказалась в одних руках? Пьотр Кульпа

Сссылка на просмотр -

https://www.youtube.com/watch?v=WokwrXYcLsc

Анонім сказав...

Скажу по связи. Если у вас нет выписки с 86 по 91 год, вы в это время не лежали с болячками в больнице госпитале, вы связь никогда не получите. Без выписки до 91 года ничего не получится, МСЭК не даст связь. Даже рыпаться не стоит. Так на сегодня.

Анонім сказав...

На сегодня глупо иметь обращения до 1991 года, и даже после 91 года, и не иметь связь? Всё в этой жизни надо делать "по горячему". Само участие в ЛПА не даёт гарантию инвалидности, как многие считают , как обязательное, но кто имел обращения в больницу, и дальнейшие движение в этом направлении, те давно в первой категории. Одни жалуются, что тоже больные, но не имеют группу, а те "нехорошие люди" мол имеют группу инвалидности. Скажу так. Группа инвалидности, как та "работа", требует последовательности действий , дисциплин и своевременности.

Анонім сказав...

Не ужели эта тема ещё для кого-то актуальна? Как поговорить поддерживаю, но в этих условиях, что-то предпринимать.....?

Батько героя сказав...

Я не про те як користуватись телеграмом.А де була інформація на рахунок чорнобильців в Законі про ветеранів війни?Небуло.Не потрібно розганяти неправду.А чиїсь домисли і бажання до уваги не потрібно брати.З повагою.

Анонім сказав...

ІВ напишіть за серпень місяць допомогу від Червоного Хреста отримував чи ні, дехто говорять неділю назад 18-20 серпня отримав…

Анонім сказав...

Вопрос по назначению пособия для ВПЛ - я уезжаю в Иванофранковск. Дома уже нет сил находиться. По приезду пойду регистрироваться для назначения выплат как ВПЛ для себя и жены. Влияет-ли размер пенсии на назначение этих выплат (3000грн для меня как инв. 2групы) и назначат-ли пособие моей жене (2000грн)? Появляется много противоречивых сообщений о том, что при назначении учитывается размер доходов (пенсий?)

Анонім сказав...

Вопрос по назначению пособия для ВПЛ - я уезжаю в Иванофранковск. Дома уже нет сил находиться. По приезду пойду регистрироваться для назначения выплат как ВПЛ для себя и жены. Влияет-ли размер пенсии на назначение этих выплат (пенсия 20000грн как инв. 2групы) и назначат-ли пособие моей жене (пенсия 4000грн)? Появляется много противоречивых сообщений о том, что при назначении учитывается размер доходов (пенсий?)

Анонім сказав...

До недавнего времени размер пенсии не играл значения.

Анонім сказав...

ІВ до стогоднішнього дня тобіш 25.08.2023 виплати відбулись успішно.

Аноним сказав...

Интересно, а чернобыльцев в армию мобилизуют?

Анонім сказав...

Термин - "чернобыльцы", это слишком обобщенно. Есть ликвидаторы, ликвидаторы-инвалиды, и несколько подкатегорий кто относится к. чернобыльцам. Инвалидность это инвалидность, а вот без инвалидности наверное на общих основаниях.

Анонім сказав...

Самым молодым ликвидаторам, из числа срочников, нет ещё 60 лет. В этом случае "спасет" от мобилизации наличие 1 категории. Самого статуса чернобыльца навряд ли достаточно в этих условиях. Инвалидность снова в теме для всех категорий. Основной массе ликвидаторов уже за 60.

Анонім сказав...

Война - это дело разное и грязное. Для одних игрульки и достаток, для других горе и обнуление. 30 лет компьютерных игр ,и фильмы боевики, сформировали особую молодежь. Идеологии ноль, а бровады выше крыши. Но война затянулась, со своими страшными последствиями и реальностью. Обогащение военкомов, как результат, что в такие "игры", большинство не желают играть. Сколько было войн на земле, а результаты не сделаны. С каждым новым поколением, не знавшим войны, все начинается с чистого листа. Это касается, как и простых так и во власти.

Анонім сказав...

Для тех кто едет на ВПО, информация о изменениях с 1 сентября 2023 года:

Моим знакомым, которые уехали большинству дали впо, части впо было отказано.
1 сентября 2023 года, получение впо ужесточается -

Смотрите по ссылке -

https://www.youtube.com/watch?v=l9HMRwannEo

Анонім сказав...

Да, побратимы, ставшие ВПО, настали ужасные времена на старости лет. Белая полоса с пенсией перешла в черную с неизвестностью. Побратимы, помогайте с жильём побратимам уехавшим с войны. Кого это коснулось вот сейчас могут понять бежавших от радиации.

Анонім сказав...

В нашем случае это помощь, плюс к нашей пенсии. А если нет друго дохода, это капля в море, на фоне утрат, стресса, и непонятного будущего.

Анонім сказав...

Андрій Павловський

Уряд запровадив критерії за якими громадянам скасують субсидію на кінець 2023 року :
наявність заборгованості за комунальні послуги понад 680 гривень;
якщо площа квартири перевищує 130 квадратних метрів чи будинок – 230 квадратних метрів;
наявність автомобіля, якому менше 5 років, або наявність у сім'ї двох авто, яким більше 15 років;
якщо член сім'ї не сплачує ЄСВ більше 3 місяців;
якщо за останні півроку член сім'ї придбав майно на понад 50 тисяч гривень;
якщо у сім'ї хтось має депозит понад 100 тисяч гривень;
якщо в сім'ї є дорослий, який офіційно не навчається, не працює і не має статусу безробітного;
працюючий член сім'ї отримує менше мінімального розміру виплат.

Анонім сказав...

Особисто заборгованість Держави Україна переді мною,як перед ліквідатором 380000 грн.

Анонім сказав...

Это с учётом невыплаты пенсии по решению суда с 2011 года?

Анонім сказав...

Мне тоже с приостановкой пенсии ,по суду, должны около половины ляма.

Анонім сказав...

А некоторым решение суда о пенсии 6-8-10 , и перерасчёт пенсии, остался только на бумаге. В нашей стране всё надо делать быстро. Кто не успел, тот опоздал. Кто по шусьрей тот отлохматил и по 1293.

Анонім сказав...

Если война будет продолжаться,то жизнь нам так отлахматит, что мы ещё не представляем.

Анонім сказав...

Нам и так платят всю социалку от зарубежных подачек. Уменьшат эти подачки и всё! Голод, холод и безнадега.

Анонім сказав...

Это полный пи...ец. Потихоньку втянули Украину в геополитический беспросветный геморрой. Неужели нас ожидает аналог Вьетнама, Афганистана, или хуже Израиля, Палестины? Какая может перспектива , будущее и уверенность в завтрашнем дне? И нам бы ещё хотелось потоптать землю, а детям и внукам к чему готовиться? Жить и созидать для Украины поменялось на - умереть за Украину. Страшно. И это в 21 веке, в эпоху супер технологий, цивилизации, строительного бума в дальнем и ближнем зарубежье.

Анонім сказав...

Поверили все в сериал накануне выборов. У нас народ такой , любит киногероев, думая , что они такие на самом деле. Однако, как легко поверить в сказку. Браво "сценаристам" политикума. Начинали с гречки закончили кинематографом.

Анонім сказав...

А когда у нас в Украине для чернобыльцев был не геморрой?! Постоянно то снижали, то отменяли, то меняли и только изредка повышали, когда уже нельзя было не повышать. Ну а сейчас и сам ... Байден велел

Анонім сказав...

Сейчас вопрос стоит не о чернобыльцам, а об украинцах в целом. Это хорошо, что каким-то чудом, перед войной, что-то сдвинулось в сторону улучшения за столько лет топтания на месте. А вот дальнейшая перспектива в экономике напрягает. Пенсии и соцобеспечение это удел государства, а не помощь из-за границы, на каких-то мутных интересах. Если дают, значит чего-то ждут взамен.

Анонім сказав...

Кто готов заморскую помощь поменять на жизни сыновей, братьев и т.д.?

Анонім сказав...

Да откуда сейчас в государстве Украина деньги на социал? Все мужики воюют, налоги не платят. Промышленность на нуле. Чиновники воруют по беспределу. Полстраны в руинах. И конца этому не видно.
Так подумать - и украинскому народу хреново и русскому не лучше. Не государствам - народам. Государства - суть чиновники и миллионеры. Им война - прибыль на ровном месте. А народам война - смерть лютая. Может хватит воевать?

Анонім сказав...

Маховик раскручен. Деньги текут рекой в карманы политических аферистов. Человек стал подобен кровожадному алчному существу. Убийство людей стало поощряться, и стало называться, как угодно, только не убийством. Мир сошёл с ума, очередь дошла до Украины в конфликтах стран бывшего совка. Жаль страну, жаль людей, которым отведена незначительная роль в этом чужом театре геополитического абсурда.

viking сказав...

Скільки кацапського гімна і прокацапських ждунів в коментах... ЖАХ!

Анонім сказав...

Яка різниця між білоруським українським та російським гімном? Гімно й америці гімно!

Анонім сказав...

Прочитав коментарі, так ніби попав на канал соловйова. Вже й сюди ватани добралися. Медведчук проснувся, відробляє....

Анонім сказав...

Судитись з Петром Олексійовичем дуже дорого,так що думайте,про що пишете.

Анонім сказав...

Який БРЕД несуть ці клоуни! ГАНЬБА! ВЗЯЛИ ЗБРОЮ ДО РУК ТА НА ПЕРЕДОВУ!

goga сказав...

https://finance.today.ua/v-ukrayini-uhvalyly-novyj-poryadok-vyplat-pensij-chornobyltsyam-shho-zminytsya/

Дописати коментар