16.09.23

Конституційний Суд України оприлюднив Рішення щодо соціального захисту громадян, що постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи

Перший сенат Конституційного Суду України (далі – Суд) на пленарному засіданні 13 вересня 2023 року ухвалив Рішення у справі за конституційною скаргою Костіни Миколи Васильовича щодо відповідності Конституції України (конституційності) положення пункту 26 розділу VI „Прикінцеві та перехідні положення“ Бюджетного кодексу України (далі – Кодекс).

Зазначеним положенням Кодексу, зокрема, установлено, що норми і положення статей 50, 54 Закону України „Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи“ від 28 лютого 1991 року № 796 –XII (далі – Закон № 796) застосовуються у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України, виходячи з наявних фінансових ресурсів державного і місцевого бюджетів та бюджетів фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування.

Отже, предметом конституційного контролю в цій справі є положення пункту 26 розділу VІ „Прикінцеві та перехідні положення“ Кодексу в частині застосування норм і положень статей 50, 54 Закону № 796.

Закон № 796 є спеціальним, ним визначено основні положення щодо реалізації конституційного права громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, на охорону їхнього життя і здоров’я, в тому числі порядок пенсійного забезпечення таких осіб, тому Суд наголошує, що соціальні гарантії для цієї категорії осіб, зокрема, розмір їх пенсійного забезпечення має встановлювати законодавець виключно в Законі № 796.

У Рішенні зазначається, що Законом № 796 для встановлення пільг і компенсацій визначено чотири категорії осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи. Порядок призначення державної та додаткової пенсій особам, віднесеним до категорії 1, врегульовано статтями 50, 54 Закону № 796.

Згідно зі статтею 54 Закону № 796 визначено державну пенсію особам, віднесеним до категорії 1 та у зв’язку з втратою годувальника. Цією ж статтею установлено розмір пенсії з інвалідності особам, віднесеним до категорії 1, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання внаслідок Чорнобильської катастрофи, а Кабінет Міністрів України визначає лише порядок призначення такої пенсії.

Суд наголошує, що розміри пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи не можуть залежати від наявних фінансових ресурсів державного і місцевого бюджетів та бюджетів фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування. Такі пенсії мають виплачуватися в порядку та розмірах визначених законом. При цьому розмір пенсій не може корегуватися Кабінетом Міністрів України в залежності від наявних фінансових ресурсів.

Оскільки, встановлення положенням пункту 26 розділу VI „Прикінцеві та перехідні положення“ Кодексу іншого, ніж у статті 54 Закону № 796, законодавчого регулювання спричиняє юридичну невизначеність під час застосування зазначених норм Кодексу та Закону № 796 позбавляє осіб, віднесених до категорії 1 можливості бути впевненими в отриманні гарантованої державної пенсії, адже їх виплати залежать від фінансових можливостей держави. Це на переконання Суду суперечить принципу верховенства права, встановленому частиною першою статті 8 Конституції України.

Отже, Суд визнав таким, що не відповідає Конституції України (є неконституційним), положення пункту 26 розділу VI „Прикінцеві та перехідні положення“ Кодексу у частині застосування статті 54 Закону № 796.

Водночас у Рішенні Суд визнав конституційним положення пункту 26 розділу VI „Прикінцеві та перехідні положення“ Бюджетного кодексу України у частині, за якою норми і положення статті 50 Закону України № 796 зі змінами застосовуються у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України, виходячи з наявних фінансових ресурсів державного і місцевого бюджетів та бюджетів фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування.

Відповідно до статті 50 Закону № 796 особам, віднесеним до категорії 1, призначають щомісячну додаткову пенсію за шкоду, заподіяну здоров’ю, у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України.

Оскільки стаття 50 Закону № 796 безпосередньо не встановлює розмірів щомісячної додаткової пенсії за шкоду, заподіяну здоров’ю, особам, віднесеним до категорії 1 у Суду відсутні підстави вважати, що положення пункту 26 розділу VІ „Прикінцеві та перехідні положення“ Кодексу в частині, за якою норми і положення статті 50 Закону № 796 застосовуються у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України, виходячи з наявних фінансових ресурсів державного і місцевого бюджетів та бюджетів фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування, має ознаки невідповідності положенням частини першої статті 8 Конституції України.

Враховуючи викладене, Суд дійшов висновку, що положення пункту 26 розділу VI „Прикінцеві та перехідні положення“ Кодексу у частині застосування статті 54 Закону № 796 є неконституційним. Також, Суд визнав таким, що відповідає Конституції України положення пункту 26 розділу VІ „Прикінцеві та перехідні положення“ Кодексу в частині застосування норм і положень статті 50 Закону № 796.

Суддя-доповідач у цій справі – Віктор Кичун.

424 коментарі:

  1. Кто-нибудь с профильным образованием может обьяснить все эти буквы?

    ВідповістиВидалити
  2. Анонім9/16/2023

    Нічого не зрозуміло.

    ВідповістиВидалити
  3. Анонім9/16/2023

    Все очень просто,ноги в руки и писать заявы по пятикратки.

    ВідповістиВидалити
  4. Анонім9/16/2023

    Це більш стосується цивільних чорнобильців, хто отримує мінімалки. Ви прочитайте Рішення КС на 16 сторінках і в кінці Ухвалу КС, вам все стане зрозуміло.

    ВідповістиВидалити
  5. Анонім9/16/2023

    Збільшили мінімалку 200 грн. Про цивільних нічого нема. Про максималку теж не пишуть.

    ВідповістиВидалити
  6. Анонім9/16/2023

    Максимальщики что приуныли,пролетаете как фанера я же вам писал купите губозакаточные машинки,а зубы вместо керамики ставте метал.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/16/2023

      А як бути з весіллям?

      Видалити
    2. Анонім9/16/2023

      Эх, а какие планы были. А может ешо дадут пензию 60 тыш?

      Видалити
    3. Анонім9/16/2023

      А какая эйфория царила на сайте,а сейчас сплошное уныние,не свадьбы не керамике во рту не 60кусков в кишени ,народ бухает с горя.

      Видалити
    4. Анонім9/17/2023

      Только не бухать, мы усе больные.

      Видалити
  7. Анонім9/16/2023

    Он уже передумал,60 кусков пролетели мимо кишени.

    ВідповістиВидалити
  8. Анонім9/16/2023

    Может кто-то разобрался, можно ли подавать в суд на снятие ограничений по 10 минимум пенсий? Или дождаться решения ВСУ?

    ВідповістиВидалити
  9. Анонім9/17/2023

    Ты что ещё не понял что максимальщуушать хотят и заслужили это не меньше тебя.ики пролетают это зкасается минимальщиков они тоже к

    ВідповістиВидалити
  10. Анонім9/17/2023

    Разве ты ещё не понял,что это касается только тех кто на пятикратке,им надо писать заявы ссылаясь КСУ чтобы пенсию пересчитали в пятикратном размере, а не по формуле Шамбиря.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Откуда такое понимание по пятикратке? Хотя урезанная Шамбиром пятикратка и есть нарушение закона. Пятикратка есть гарантированный минимум, но, для военных побратимов. Если решение КСУ, касается пятикратников, зачем писать заявления, все может произойти на автомате. На данный момент больше вопросов, чем ответов.

      Видалити
    2. Анонім9/17/2023

      Грамотный почитай закон,тогда пиши пятикратка для всех ликвидаторов.

      Видалити
  11. Анонім9/17/2023

    Рішення КСУ потребує розтлумачити.

    ВідповістиВидалити
  12. Анонім9/17/2023

    Если выстрелит по пятикратке, то большинство пенсий минимальщиков, подтянется к сегодняшнему ограничению 20930гр. На этом всё, или гадание на кофейной гуще. Интересно, кто вообще инициатор этой движухи через КСУ? Сейчас всё о войне да о войне, какие могут быть социальные улучшения по чернобыльским законам? Зоны хотят урезать и выплаты жителям, а тут такой, пока неизвестный, позитив?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Видно сразу что ты максимальщик и тебя видать жаба давит, что минимальщики будут получать как ты заслуженный.

      Видалити
    2. Анонім9/17/2023

      Нет я не максимальщик, я пятикратник, но не в упор (20930). И что значит минимальщик из ликвидаторов? На минималку, то есть уровень пенсии не дотягивает до 20930гр. , влияет процент группы инвалидности, а также расчётная зарплата. В этом году даже мартовскую индексацию дали не вполном объёме, а тут такой жест щедрости от КСУ. На постоянно большую пенсию, даже если не отменят ограничение, могут рассчитывать те, у которых насчитано "выше крыши", остальным ждать только мартовской индексации. На тот год обещают ограничение 23600гр. Если ограничение не отменят, с учётом таких темпов роста мин.пенсии, лет через 15-20 будет ограничение 60к. Избранным ждать, надеятся, водные процедуры в помощь.

      Видалити
    3. Анонім9/17/2023

      А если у инвалида 30% 3группа (есть такие), на какую максималку он может претендовать?

      Видалити
    4. Vladimirr99/17/2023

      13376 × 0,6 = 8025грн.

      Видалити
    5. Vladimirr99/17/2023

      8025грн. 60% от средней зарплаты для ЛПА 1кат.

      Видалити
    6. Анонім9/17/2023

      Володимер9,чому не
      6168,32×2,9×60=10732

      Видалити
  13. Анонім9/17/2023

    Не забирайте у людей надежду! Понятно, что хочется больше и больше. Живите реальностью. Наши "минималки" только снятся простым пенсионерам.

    ВідповістиВидалити
  14. Анонім9/17/2023

    Если отменят каракули Шамбира, пойдёт отток в касту пятикратников. Кроме насчитанных 40-80к

    ВідповістиВидалити
  15. Анонім9/17/2023

    Пятикратник скажи пожалуйста конкретно сколько ты получаешь 20930 или 17125?

    ВідповістиВидалити
  16. Анонім9/17/2023

    Ты на пятикратку писал заяву или по автомату пересчитали?, у меня 17125 80% ивалид войны.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Срочник. У нас просто коэффициент изначально был больше с 2017года. Если бы не формула Шамбира мы бы уже давно сравнялись в коэффициенте, и у тебя бы пенсия была бы больше при 80%. А так парадокс ,наоборот. Я знаю, что есть по зарплате с 60%, далеко опережают пятикратников даже с 80%. Каждому своё. Это не 6-8-10.

      Видалити
  17. Анонім9/17/2023

    Я партизан. У меня 80% пенсия 17125.

    ВідповістиВидалити
  18. Анонім9/17/2023

    Я офицер 80% пенс.17440 с военной перевелся на чернобыльскую пенсию.

    ВідповістиВидалити
  19. Анонім9/17/2023

    Пятикратка строго фиксирована по процентам, у тех у кого с 2019 года.

    ВідповістиВидалити
  20. Анонім9/17/2023

    В пф говорят у вас была маленькая зп я им начал обьяснять что у меня оклад но началась тревога больше я к ним не ездил нет здоровья по 6 часов сидеть в очередях

    ВідповістиВидалити
  21. Михаил9/17/2023

    % втрати працездатності 80.00
    01.03.2023 - довічно
    Основний розмір пенсії від середнього заробітку 17187.14
    Додаткова пенсія інвалідам 2 групи з числа ліквідаторів ЧАЕС Пост. №112 п.5 379.60
    Цільова допомога інвалідам війни II-ї групи 50.00
    Підвищення інвалідам армії, прирівняних до інвалідів війни 2 групи(40% від 2093 грн.) 837.20
    Місяць підвищення розміру пенсії 01.03.2023
    Обмеження в індексації з 01.03.2023 року -1328.64
    Розмір пенсії з надбавками 17125.30

    ВідповістиВидалити
  22. Михаил9/17/2023

    Только не могу понять, почему насчитано 17187,14, а пенсию получаю 17125,30

    ВідповістиВидалити
  23. Анонім9/17/2023

    И что ждать теперь от решения ксу?

    ВідповістиВидалити
  24. Анонім9/17/2023

    Уравниловка на + удовлетворит тех у кого меньше предполагаемого повышения, а тем у кого насчитано много тех разозлит. Пока это всё балачки и предположения. Главное, чтобы не было негативным сюрпризом.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Невозможного вывести идеальную формулу! Также определить справедливый коэффициент двум ликвидаторам работавшим в одном году (86), в одной зоне, в одном месте, короче плечом к плечу. Только один с колхоза, а другой с шахты или с металлургии. Оба партизаны, оба инвалиды с одинаковой группой. Как тут быть???

      Видалити
  25. Vladimirr99/17/2023

    Для максимальщиков
    повышение основной
    пенсии с изменением
    прожиточного минимума
    для нетрудоспособных лиц.
    Для пятикратки повышение осн. пенсии
    от индексации.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Да это понятно. Как относительно решения КСУ? На что оно повлияет в итоге?

      Видалити
  26. Анонім9/17/2023

    Индексация дело шаткое. В этом году обрезали и не поперхнулись. На тот год под большим вопросом.

    ВідповістиВидалити
  27. Анонім9/17/2023

    Пятикратка, мин. Зарп.6700×5=35500×80%=26800,, а все остальное от Шамбиря одним словом наебаловка.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Это класс! Нормальная формула плюс индексация и постоянная пенсия в упор по ограничению. Тесть большинство будут максимальщиками по 10 минималкам. Оно так и должно было быть изначально.

      Видалити
    2. Анонім9/17/2023

      Шамбир выполнял указивки с верху он сам не решат ничего , но премию получил .

      Видалити
  28. Анонім9/17/2023

    Шамбир шестерка это понятно. При Пете по срочникам продавили ситуацию, без подводных камней думаю не обошлось. Но основной аттракцион щедрости был при Зеленском, это и 2019 год , и естественно в 2022. Так пусть уже не останавливаются.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Не даром кипиш с ксу , решат добавить гробовых добавят.

      Видалити
    2. Анонім9/17/2023

      Когда решение КСУ идёт в разрез с желанием и возможностью исполнительной власти, то это ни в коем разе не справедливость, это конфликт между ветвями власти. Который ничего хорошегоне несёт.

      Видалити
  29. Пенсия основная по пятикратки никогда не дотянется до основ.пенсии максимальщиков.
    При ежегодном повышении мин.пенсии и ежегодной индексации

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Вопрос не стоит, чтобы догнать максимальщиков с пенсией 40к и более. Тем более если снимут ограничение. В этом году если бы не ограничили индексацию некоторые уже приблизились бы к ограничению. Играет размер,в процентном отношении, размер индексации и размер повышения потолка ограничения.

      Видалити
  30. Анонім9/17/2023

    Да нам даже индексацию не выплатили всю,а им спосле увеличения прожиточного минимума добавят почти три куска, вот такая арифметика и разрыв увеличится.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/17/2023

      Если индексации не будет то разрыв будет расти. Это факт.

      Видалити
    2. Индексация пенсий всем и пятикратка и максимальщикам..
      Выплата пенсий макс.
      ограничена ( не более 10 мин.пенсий).
      Выплата индексация ограничена ( не более 1500грн.).

      Видалити
    3. Анонім9/17/2023

      Ограничение индексации было только в этом году, как будет дальше неизвестно. В предыдущие годы индексация не касалась пенсий, которые превышали 10 мин.пенсий. Был перечень условий для индексации пенсий и отказа.

      Видалити
    4. Откройте свой кабинет в ПФ , основная пенсия рассчитана с учётом индексации.
      3764 средняя зарплата за
      14,15,16г.г. проиндексирована в 18,19,20,21,22г.г. = 7404грн.
      Основная пенсия (по пятикратки) с виртуальным Кз=2.9013
      П=7404×2,9013×%нетр.
      Основная пенсия с заработанным Кз
      П=7404×Кз×%нетр.
      + доплаты.
      Получение пенсии на руки
      с ограничением суммы.

      Видалити
  31. Анонім9/18/2023

    Максимальщики под индексацию не попадают им пересчет от прожиточного минимума.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Не путайте перерасчёт пенсии по 10 мин. , с начислением пенсии.
      В начислении всё учитывается и индексация .
      Пример: начислили пенсию 26000грн.
      Ограничили индексацию,
      Ограничили величину общей пенсии с доплатами, также ограничили основную пенсию.
      Выдали на руки не более
      10мин., на сегодня 20930грн.

      Видалити
  32. Анонім9/18/2023

    Нет максимальщикам индексации нет у них прожиточный минимум,ты спроси если у тебя есть знакомый максимальщик ему повысили пенсию в марте или нет,ответ будет нет.

    ВідповістиВидалити
  33. После ежегодной индексации увеличивается основная
    пенсия, в том числе у максимальщиков.
    Все , до гривны начисляют пенсию всем ЛПА 1кат.
    Откройте свой кабинет
    в ПФ , и всё поймёте .

    ВідповістиВидалити
  34. Я максимальщик.
    Повышение пенсии с индексации всем, с ограничением не более
    1500грн.
    Максимальщикам ограничение пенсии ещё и по прожиточного минимума.
    Намечается в бюджете на 24г. прож.мин.= 2363грн.
    Максимальщикам поднимут пенсию 23630 на руки.
    Начисление пенсии без
    ограничения увеличится.

    ВідповістиВидалити
  35. Анонім9/18/2023

    мой товарищ максимальщик но он на пятикратки ему индексация есть,у него пенсия насчитана как у меня 17187 с индексацией плюс 7350 доплата за инвалида войны выход 24534 на руки 20930.

    ВідповістиВидалити
  36. Анонім9/18/2023

    Поки не буде для нарахування пенсії однієї формули для всіх категорій ліквідаторів,толку не буде,в формулу повинно ввійти,зона небезпеки,кількість відпрацьованого часу та характер роботи,тому що робота була різна

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. По этим параметрам (по предоставленной справки в фин.отдел в/ч , расчетный отдел предприятия) начисляется зарплата на ЛПА. От суммы зарплаты
      ПФ расчитывает Кз.
      Формула одна для начисления пенсии ;
      П=Зср.× Кз × %нетр.

      Видалити
    2. Анонім9/18/2023

      Не существует идеальной формулы и уже не будет. Много различных тонкостей. Если УБДешнику платить за количество убитого врага, то разведчику в глубоком тылу, вообще платить не за что? Не стоит участие в ЛПА оценивать только физической работой.

      Видалити
    3. Анонім9/18/2023

      В розвідника робота дуже відрізняється від бійця який знаходиться на передовій в окопі,пора знати про це.

      Видалити
  37. Анонім9/18/2023

    Если два партизана работали, как говорится плечом к плечу, в одном году, в одном месте, только один призывался с колхоза другой с шахты, или металлург, оба инвалидыс аналогичной группой. У них какой будет коэффициент, и соответственно пенсия??? Пенсия будет разная. Почему?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Многие скажут хором: "Из гражданской зарплаты". А какого она хера к "чернобыльской войне". В ответ: "А всегда так считают пенсию!" Всех зарплатников тогда на передовую, на ноль. У них видите ли большая гражданская зарплата.

      Видалити
    2. Анонім9/18/2023

      Погоджуюсь на всі 100%, зарплата за основним місцем роботи,нідочого,ми ж не свинарник та гараж по місцю проживання прибирали.

      Видалити
  38. Анонім9/18/2023

    Зарплата зарплатой, а инвалидность дают исключительно по мед.показаниям, без учёта года, места. Приоритет работы на ЛПА это опасные условия, отсюда диагнозы и группа. Всё остальное косвенно. Место работы и год теряют значимость без инвалидности.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Место и год нужны для зарплаты на ЛПА, но ни как для инвалидности. Многие действительно путают заработанные деньги с потерянным здоровьем.

      Видалити
    2. Анонім9/18/2023

      Місце,рік та характер виконання роботи,якщо по усьому критерію будуть пенсійні нарахування,інвалідність тут нідочого,то в більшості випадків не тільки не буде максималки,а й до мінімалки ледве дотягнуть,через що такий спротив.

      Видалити
  39. Михаил9/18/2023

    Протокол/розпорядження щодо призначення/перерахунку пенсії
    Перерахунок пенсії. Версія: 1.6.78.1. Дата-час розрахунку: 25.02.2023 21:05
    Орган ПФУ:
    РІШЕННЯ 912160183877 про перерахунок пенсії
    Шифр та вид пенсії 325 Пен по інв(в р.відш.збит)
    Умови призначення Ст.54 ЗУ «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи»
    Середньомісячний заробіток 21483.92000
    Дата перерахунку, вік, ознака роботи 01.03.2023, 66 р 5 м 15 д, Не працює
    Вид перерахунку Індексація заробітку. (масовий)
    Підстава
    Особливості I кат. - Ліквідатори. Інваліди в наслідок аварії на ЧАЄС; Ліквідатор ЧАЕС, військовослужб./військовозобов. - з 01.07.2019 по довічно; НЕ Є БАЗОЮ ОПОДАТКУВАННЯ; Посвідчення інваліда війни - з 10.02.2014 по довічно
    АДРЕСА

    Інвалідність
    Група інвалідності, причина Друга група, Каліцтво/захворювання, пов'язане з ліквідацією аварії на ЧАЕC (під час призову з запасу ВС)
    Серія та номер МСЕК
    Дата встановлення інвалідності
    Період встановлення інвалідності довічно
    Військове звання Солдат
    Особливий статус Інвалід, прирівняний до інваліда війни
    Тривалість стажу Років Місяців Днів
    Страховий стаж (повний) 39 5 19
    Страховий стаж до 01.01.2004 31 5 5
    Страховий стаж після 01.01.2004 8 0 14
    % втрати працездатності 80.00
    01.03.2023 - довічно
    Основний розмір пенсії від середнього заробітку 17187.14
    Додаткова пенсія інвалідам 2 групи з числа ліквідаторів ЧАЕС Пост. №112 п.5 379.60
    Цільова допомога інвалідам війни II-ї групи 50.00
    Підвищення інвалідам армії, прирівняних до інвалідів війни 2 групи(40% від 2093 грн.) 837.20
    Місяць підвищення розміру пенсії 01.03.2023
    Обмеження в індексації з 01.03.2023 року -1328.64
    Розмір пенсії з надбавками 17125.30 Владимр-- Ну и что здесь можно придумать?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вы на пенсии по 5-ти кратки.
      Соответственно заработанный Кз на ЛПА
      меньше 2.9013.
      Просчитал Вашу пенсию по возрасту , она в пределах
      12100грн.
      ПФ правильно просчитал , назначил Вашу пенсию по 5-ти кратки , с виртуальным
      Кз=2,9013. Она больше пенсии по возрасту.

      Мдаа...

      Видалити
  40. Анонім9/18/2023

    По схеме Щандиря придумать что то не реально.Скажите ктонебуть из вас писал заяву на переход пенсии в пятикратном размере минимальной зарплаты видповидного року?

    ВідповістиВидалити
  41. Анонім9/18/2023

    По схеме шандиря в этом году у нас кофициент уже не 2,9, а 2,5 интересная арифметика очень грамотно шамбирь нас загнал в эту схему.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Так нас всё время делят деньгами, одних на ебанную пятикратку Иуды Шамбира, других поманили длинным "рублем". Ничего нет продажней человека. Психологи во власти знают за какие нитки дергать. А потом удивляются, что страной крутят, как хотят. А мы и есть страна, от власти до низа.

      Видалити
    2. Анонім9/18/2023

      Стою на асфальті,я в лижі обутий,
      Чи снігу немає,чи я ї....ий.
      В такій ситуації,більшинства ліквідаторів,і цьому кінця -краю немає.

      Видалити
    3. Анонім9/18/2023

      Хорошо подытожил! Мы всегда готовы переметнутся по ту сторону баррикады если нам выгодно, сколько уже раз так было. То по суду, то по пятикратке, то по зарплате. Да и вообще мы ни друзья ни товарищи, а обычные обыватели потребители. Получается урвать ,тянем, забирают, кричим о братстве и взаимопомощи.

      Видалити
  42. Михаил9/18/2023

    Не одзиви-- а сами балаболы. Конкретного и полезного почти нету.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Миша, лично тебе дадут 50 тысяч пенсии и керамические коронки. Как тебе конкретика?

      Видалити
    2. Анонім9/18/2023

      Вакансія боярина в силі,тільки не старшого,малий пенсіон,подарунки будуть бідні.

      Видалити
    3. Анонім9/18/2023

      Керамічні коронки треба на щось одягати, а в ліквідаторів уже не тільки зуби потрухли, а й починають кісточки сипаться хребет і рученьки ніженькі лагідні очи тухнуть в кого зразу, в кого потихеньку.

      Видалити
  43. Анонім9/18/2023

    Так ты возьми и напиши конкретику.

    ВідповістиВидалити
  44. Анонім9/18/2023

    хот один бы написал как по пяти кратки пенсия нормальная

    ВідповістиВидалити
  45. Анонім9/18/2023

    Будь-ласка поясніть в цифрах розмір пенсії після рішення КС.БО читав коментарі,наче бухгалтери знущаються....Дякую.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Если по пятикратке то так 6700×5×80%=26800,а нам считают по формуле швамбира,что не соответствует статьи закона.

      Видалити
    2. Анонім9/18/2023

      Я вибачаюсь 80%це втрата працездатності,і коли почнуть перерахунок ?

      Видалити
    3. Анонім9/18/2023

      Должны со дня принятия решения КС.

      Видалити
  46. Давайте думати,а не сперичатись.КС не виносить рішення як по господарських чи кримінальних справах виносять суду.Вони тлумачать Конституцію.Чи є відхилення в Законах,діях і інше від Конституції.В рішенні робиться наголос що формула нарахування це компетенція Кабміну,а розмір виплати не залежить від наявних коштів.Є формула,є нарахована пенсія,виплачуйте в повному обсязі.Бо якщо є обмеження в 10 прожиткових,значить не хватає коштів.А це не відповідає Конституції.Чорнобильський Закон-це спеціальний Закон.Він не може коригуватись Постановами,іншими Законами,а тим більше рішеннями кабміну.КС не може написати:відмінити 10 прожиткових.Вони дипломатично,чисто юридично робили наголос про цілі і мету Закону 796.Це моя думка.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Якщо це так,то тоді для кого і для чого цей кіпіш,сидимо або лежемо в очікуванні завтрашнього дня,які подарунки він нам принесе.

      Видалити
  47. Анонім9/18/2023

    Лариса Погребняк
    Конституційний Суд України наголошує, що Закон України № 796 "Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи є спеціальним, ним визначено основні положення щодо реалізації конституційного права громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, на охорону їхнього життя і здоров’я, в тому числі порядок пенсійного забезпечення таких осіб, тому Суд наголошує, що соціальні гарантії для цієї категорії осіб, зокрема, розмір їх пенсійного забезпечення має встановлювати законодавець виключно в Законі № 796 від 28 лютого 1991 року. А так, як за роки Незалежності в даний Закон було внесено не один десяток негативних змін, які зовсім його спотворили до невпізнання. Тому було б доцільно не видумувати на законодавчому рівні та на рівні Кабінету Міністрів України чергове ПОКРАЩЕННЯ та ПІДВИЩЕННЯ пенсійного забезпечення чорнобильців-ліквідаторів у вигляді внесення змін у ВІЧНУ Постанову №1210. Є пропозиція щодо створення робочої групи з представників громадських чорнобильських організацій на рівні відповідного Комітету Верховної Ради України з перегляду змін до Закону №796, які вносилися після 28 лютого 1991 року, що стосуються пенсій цієї категоріі громадян. Та відновити редакцію статті 54 та ч.3 ст.59 Закону України "Про статус і соціальний захист громадян, які потерпіли внаслідок Чорнобильської катастрофи" , відповідно до статей 21 та 22 Конституції України. Повернути попередню редакцію ст.54, а саме: В усіх випадках розміри пенсій для інвалідів, щодо яких встановлено зв'язок з Чорнобильською катастрофою, не можуть бути нижчими:
    по I групі інвалідності - 10 мінімальних пенсій за віком;
    по II групі інвалідності - 8 мінімальних пенсій за віком;
    по III групі інвалідності - 6 мінімальних пенсій за віком;
    дітям-інвалідам - 3 мінімальних пенсій за віком. Та згідно Рішення КСУ від 25.04.2019 р. у відповідності до ст. 59 ч.3 військовослужбовцям , які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи і внаслідок чого стали інвалідами, пенсія по інвалідності обчислюється виходячи з п’ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року. А усі ті хитромудрі формули з понижуючими коофіцієнтами, якими більше 10 років постійно удосконалює Мінсоцролітики Постанову №1210 потрібно відмінити. З 2011 року за межу вічності відійшла велика кількість чорнобильців-ліквідаторів. Тому для тих, хто залишився з цієї категорії громадян на підставі Конституції України ПРОСИМО ВРЕГУЛЮВАТИ на законодавчому рівні підняті питання.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/19/2023

      Лариса Погребняк відстоює інтереси військових,а хто буде конкретно відстоювати інтереси цивільних?
      З
      Нову починаються перегони,хто кого........

      Видалити
  48. Анонім9/18/2023

    Если такое произойдет то начнется миграция в ряды пятикратников! А шо я говорил. Фигаро тут Фигаро там. Если привяжут пенсию к постоянно растущей мин.зарплате то это будет АХУ..ННО!!! В 2024 году предполагают повышение в январе 7100гр., а с 1 июля 8000гр.!!! Вот и считайте панове. Это подобие роста пенсии по суду 6-8-10. На начало 2009 года 4600, а перед п.1210 в 2011 уже 74600 ( малость могу ошибаться). Вопрос, кто пойдёт от властей , добровольно, на такое эльдорадо для нас?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Ошибся, в 2011 году 7460 +/-

      Видалити
    2. Анонім9/18/2023

      Лариса, это ваше желание или закономерность на основе решения КСУ?

      Видалити
  49. Анонім9/18/2023

    Всё ставлю бриллиантовые коронки и в Монако на массаж.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/19/2023

      Бажаю легкої дороги,що задумав,щоб збулось.ЩАСТИ.

      Видалити
  50. Анонім9/18/2023

    В любом случае остаётся ограничение! И главное, пятикратка основывается на группе инвалидности, и только по инвалидности, без годов, мест и гр.зарплат.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/18/2023

      Кому насчитано 40+ тот на пятикратку не пойдёт. Если ограничение в любом случае останется , то смысл насчитанных этих шальных денег? Как говорят: " Дурак думкою багатіє".

      Видалити
  51. Анонім9/19/2023

    нечего умного некто не написал .одно то самое колодят в горшке

    ВідповістиВидалити
  52. Анонім9/19/2023

    надо пяти кратку одменит и оставит ст.54 это правельно и справедливо что заработал то и получай .

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/19/2023

      Зарабатывают в совхозе или на заводе. При совке , особенно кто в форме, выполняли долг. Могли вообще военнообязанным сказать "спасибо" за помощь Родине в трудную минуту.

      Видалити
    2. Анонім9/19/2023

      Мне было 21 год вызвал комполка Ушаков выдали командировочное и через сутки я был в ораном и справка об энурэзе не прокатывала.

      Видалити
    3. Анонім9/19/2023

      А мені в 1986 було 24,викликали в контору АТП дали командировку,31дорожній лист,талони на пальне, через 2 години був у КИЄВІ,а ще через 2 у ЧОРНОБИЛІ.

      Видалити
    4. Анонім9/19/2023

      От і не треба в кму ксу ділити чорнобильців на цивільних та військових радіація не розбиралась , та й метр на два теж всім однакові.

      Видалити
  53. Анонім9/19/2023

    Участие в ЛПА это , что шабашка? Для 2/3 категорий работа на ЛПА идёт , как дополнительный аждец.заработок для рассчёта основной пенсии, а для инвалидов это не заработок, это компенсация за утраченное здоровье. Ликвидаторы имеющие статус ИВ и инвалида ликвидатора, то есть спец.статус, были из разных социальных слоёв общества, выполнявшие спец.задание, и делить их по гражданской зарплате это глупо. Для военных, в крайнем случае, это служба, а не поездка "на буряки" в выходной день.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/19/2023

      Цілком і повністю підтримую,писав про це неодноразово,поки не буде нарахування,,пенсії"з заробітку в зоні Чаес,а не в колгоспі,толку не буде.

      Видалити
  54. Анонім9/19/2023

    А меня в составе сводной колонны по гражданской обороне 86г три командировки мне было 23г. инвалид 2гр.инвалид войны ,ликвидатор,так чем я хуже тех кто был в погонах?и почему я им должен говарить спасибо,а почему не они мне?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/19/2023

      Зведені автоколони були сформовані з цивільних, ні одного військового я не бачив.СТАРІ СОКОЛИ 86, ЗАЛІССЯ 87.

      Видалити
    2. Анонім9/19/2023

      Правильно я был гражданским.

      Видалити
  55. Анонім9/19/2023

    Глупо отталкиваться от минимальной пенсии, в этом году минимальная зарплата 8000 грн, то есть мин пенсия должна была быть где-то 3500, но она только будет 2361. Поэтому минимальную пенсию плавно замораживать.

    ВідповістиВидалити
  56. Анонім9/19/2023

    это правельно что подержуете ст.54 это правельно и справедливо

    ВідповістиВидалити
  57. Анонім9/19/2023

    Чому ніхто не згадує речення з закону,приблизно так,що пенсію нараховують не більше як з 3000крб,беріть цю суму і рахуйте кожному по роботі в зоні Чаес.
    Бут він військовим чи цивільним,для чого видумувати велосипед.

    ВідповістиВидалити
  58. Анонім9/19/2023

    Всё как всегда - щука ,рак, лебедь.

    ВідповістиВидалити
  59. Анонім9/19/2023

    Одни видят в работе на ЛПА, как командировку и заработок, другие, как воинскую обязанность и "войну" и т.д. В начале ЛПА не была правильно определена классификация и статус самой аварии, так как с этим впервые столкнулся мир. Изначально стали считать, для инвалидов, как травма на производстве из рассчёта заработка. Срочников вообще бросили по классике жанра - Родина зовёт. Понятно хочется поиметь все статусы: ликвидатор, ИВ и большую пенсию впридачу. Каждый будет отстаивать всё и сразу, а главное побольше, по выгоде. С этим спорить бесполезно. Таков уж человек.

    ВідповістиВидалити
  60. Берём по максимуму заработок на ЧАЭС =3000руб.
    Процент нетр.по справки
    МСЕК = 70%
    Берём год 1987г. -- средняя зарплата по стране 185руб.
    Отсюда Кз = 3000/185 =
    16,2162
    На сегодня основная пенсия с заработанным Кз :
    П= 7404×16,2162×0,7=
    84045грн.
    Пенсия с ограничением = 20930грн.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/19/2023

      Самое интересное при 90-100%

      Видалити
    2. Анонім9/19/2023

      Розрахунок:коротко і ясно,не треба крутити вола, велосипед давно придумали.

      Видалити
    3. Анонім9/19/2023

      В кожного буде максималка,незалежно від групи та відсотку втрати працездатності і настане мир та благодать.

      Видалити
  61. Wladimirr9 Скажите, как начисляется заработок за дни в 3 зоне.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. ЛПА в 1986г. за каждый выезд в зону отчуждения в пятикратном тарифе + средний заработок за весь период пребывания ЛПА .
      С марта 1987г. трехкратка
      за каждый выезд.

      Видалити
  62. Анонім9/19/2023

    Народ если кому то вернули индексацию в полном объеме напишите.

    ВідповістиВидалити
  63. Анонім9/19/2023

    Добре що хотя Ларіса може щось написати а так тишина

    ВідповістиВидалити
  64. Автор видалив цей коментар.

    ВідповістиВидалити
  65. Wladimirr9 но ведь еще были и "двойные" за работу в выходные и праздничные дни, а это получается что оплата таких дней производиться должны была в размере х10? И что такое средний заработок по месту работы? Может оклад среднемесячный? Или 21-22рабочих дня по дневной ставке?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Кому среднемесячный оклад , кому среднемесячный заработок по рабочим дням
      данного месяца.
      При полном календарном
      месяце пребывания на ЛПА.
      Пребывание на ЛПА неполного календарного
      месяца , расчёт немного другой.
      Оплата в выходные, праздничные дни в справке от фин.отдела в/ч, расчетного отдела предприятия расчёт делается на основании предоставленной справки о
      количестве выездов в зону отчуждения, срок пребывания на

      Видалити
    2. Срок пребывания на ЛПА.
      Все данные предоставляете в расчётный отдел.
      Расчитывается (по месячной) сумма, далее предоставляете в ПФ.
      ПФ расчитывает Кз , начисляет пенсию.

      Видалити
  66. Анонім9/19/2023

    ст.54 самая справедливая и нормальна а пятикратку надо отменит давно.

    ВідповістиВидалити
  67. Анонім9/19/2023

    правельно ст.54 самоя справедливая .и пенсия нормальна кто был 86-87 год.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/19/2023

      Якщо головбух та бух.по зарплаті сумлінно виконують свою роботу,буде достойна пенсія,а не 86-87рік

      Видалити
  68. Анонім9/19/2023

    Словесный понос. Хто їх розбудив? КС....

    ВідповістиВидалити
  69. Анонім9/19/2023

    Говорили-балакали,сіли Тай заплакали,не буде так як ми хочемо,а буде так,як нам скажуть,ажіотаж по рішенню КС стихне в якому з нас не розуміє нічого.

    ВідповістиВидалити
  70. Анонім9/20/2023

    Ларіса обʼясни толком про це рішення мінімальні пенсії чи то все на папері і за який час приймуть рішення а то тут уже всі пересваритися

    ВідповістиВидалити
  71. Анонім9/20/2023

    Є ще одна тема,це доказ діагнозу після смерті ліквідатора-інваліда,щоб не зіпсувати експертне заключення,після отримання його треба падати в ящик, питання це треба ставити руба,про відміну цього ганебного явища.

    ВідповістиВидалити
  72. Анонім9/20/2023

    В уряді хочуть прописати чіткий порядок дій державних органів та судів унаслідок визнання певної норми неконституційною, а також уточнення способу виконання рішень Конституційного суду. Одже, нам залишається тільки чекати.

    ВідповістиВидалити
  73. Wladimirr9 в справках с в/ч по моему не было вообще никакого упоминания о выходных и праздничных днях. И даже при начислении пенсий в 90-х годах их не брали к расчету. Но потом (уже не помню в каком году) был большой перерасчет в котором уже ввели выходные и праздничные в двойном размере.
    У меня к расчету взяли весь январь 1987г. С 1 по 31 число включительно. Там было 9 дней выходных + 1 число - праздничный день. Итого 10 дней "двойных". Можно по этим данным прикинуть заработок в 3-й зоне?

    ВідповістиВидалити
  74. Зная свой дневной тариф, просчитывается
    кратность за количества
    выездов в зону отчуждения с добавлением 10 дней,
    Средний заработок за месяц ( 22 , 23 рабочих дня)
    Суммируем , всё.
    Определяем Кз.
    Полученную сумму делим на 185.
    Далее по формуле:
    П=Зср.×Кз×%нетр.

    ВідповістиВидалити
  75. Анонім9/20/2023

    ст.54 это и пенсия нормальная но надо почитат постановление 86 года 207-7 на которое было наложено гриф секретности . дали 86 -87 году оплата производилас в 3-ей зоне 5 кратном размери .а в 1988 году сняли кратност оплаты. и зоны сняли вот и в чём разница при оплате было 86-87 пятикратка а 88 году 2 кратка и средний и всё .так что сума до пенсии намного больше 86-87 году чем 88-90 году по денгам .и пенсия будит намного больше 86-87 году чем 88-90 году .и причём тут бугалтер когда и так видно что оплата 86 и 87 году намного больше чем 88 -90 году

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/20/2023

      Постанова 207-7 була виконана частково,з 12 годин роботи в зоні зробили 6,а крайності,ніякої,то хто в цьому винен,я,роботяга чи бухгалтер,хто з цим не стикався,тому повезло,але таких як я, не мало,АТП здох в 2003році,кому притензії,для нарахування пенсії беруть довідку з архіву про зарплату,а там тихий жах.

      Видалити
    2. Анонім9/20/2023

      Помилка,не крайності,а КРАТНОСТІ,і різниці немає яка зона,якщо постанова по оплаті праці 207-7 повністю невиконана

      Видалити
    3. Анонім9/20/2023

      Так як первинні фіндокументи АТП були знищені,складений був акт тодішнім інспектором совбезу,що документи які потрібно для пенсії тільки з архіву,з книги про зарплату,і ніяких інших.

      Видалити
    4. Анонім9/20/2023

      В багатьох ліквідаторів невиведена загальна зарплата в зоні Чаес,не говорячи про постанову 207-7.

      Видалити
  76. Анонім9/20/2023

    всё выдно надо читат постановление 207-7 и внимательно .в вашей справки о выезда в зону чаэс указано сколько дней. и в какой зоне вы были .и делат разчёт можно и самому это нетрудно .

    ВідповістиВидалити
  77. Анонім9/20/2023

    и некоиу в архивной справке заработок не выводили за зону .в справке только выезда стоят в какой зоне вы были и сколько дней и в каком году.

    ВідповістиВидалити
  78. З 1988 року-чистої води заробітчани.Верещіть,матюкайте,кляніть-но це вже заробітчани.Да,не така зарплата як 1986-87 році,але набагато більша чим на любому підприємстві.Жрать бесплатно,спать бесплатно,ще й гроші платять.ЗАРОБІТЧАНИ.

    ВідповістиВидалити
  79. Анонім9/20/2023

    Да ты прав так и было ЗАРОБИТЧАНИ, как не крути.

    ВідповістиВидалити
  80. Анонім9/20/2023

    Самі основні роки це 86 87рік треба залишити треба лишити ліквідаторів і евакуйованих у86 році решта то все перейшло з 4 і 3 категорії на першу , зато і багато всіх з 1 категорією і вже перестали путівки давати навіть причому тут 88 90 і т д рік і я думаю що вони так і зроблять

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/20/2023

      88-90 год инвалиды войны тылового фронта. Особенно 90 год, а может надо было ещё "воинов" прихватить с 91 по 93?

      Видалити
    2. Анонім9/20/2023

      Именно 88-90 года самые дисциплинированные в плане инвалидности. Все действия образцово показательные: пришел/увидел (станцию), и победил (группа инвалидности). Логистика на пять баллов.

      Видалити
  81. Анонім9/20/2023

    Я був у 86 році і немаю інвалідності і пенсія навіть 3 тис немаю

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/20/2023

      В том-то и дело, что 86 год не показатель без инвалидности. Хоть в три шеи работай в 86 году без инвалидности ликвидатор "какашка". А то многие исходят из себя говоря , что он работал не жалея сил, ну и что это даёт без инвалидности, пшик.

      Видалити
  82. Анонім9/20/2023

    1988 году когда зоны сняли кто был на заработку цывильные они сейчас себя так называют этих цывильных сразу как корова языком слизала деньги перестали платит и цывильные потикали с чаэс .осталис только партизаны которых гнали военкоматы .а цивильные так бежали с зоны аж пятками сверкали холява закончилас а даром пускай лошад работает и партизаны

    ВідповістиВидалити
  83. Анонім9/20/2023

    Ты чего берешь, Я в 86 был в трёх командировках,в87 практически в каждом месяце,а с 88 по 93 на вахте, так что я тебе хочу сказать на вахте в основном были гражданские,но нам иногда в помощьпартизан.

    ВідповістиВидалити
  84. Анонім9/20/2023

    Кто сейчас, что докажет? Все
    настолько привыкли к статусу героя, 38 лет ЛПА, что это уже на уровне ДНК.

    ВідповістиВидалити
  85. Анонім9/20/2023

    а кто тибе аноним виноват что 86 году не заработал пенсию .что ждал что поднесут на тарелочки пенсию хорошу .чего не заработал больше чем 3 тыщи .значит здоровый если бы быль больной личился в больнице и групу бы дали а так здоровый значит был .а сейчас болячки по старости наверно вам лет 70 .и наверно с села коров пас такая и пенсия .

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/20/2023

      Это точно, пенсия по инвалидности требует телодвижений. Как говорили при совке "крутиться надо". Ликвидатору 2 категории такой совет, но запоздалый, дорогой забыл , где живёшь? В нашей стране такой принцип выживания - "куй железо пока горячо".

      Видалити
  86. Анонім9/20/2023

    Да нет идеальных законов. Нет идеальной фильтрации между ликвидаторами и приспособленцами. В тоже время каждый оправдает своё личное участие, как главное. Есть какой-то процент людей, которые всю жизнь проехали на чернобыльской "козе", со всеми почестями, льготами, пенсиями. Так было и так будет. Там , где льготная халява, там трутни. А тяжёлое время ещё больше привлекает "детей лейтенанта Шмидта".

    ВідповістиВидалити
  87. Анонім9/20/2023

    так правда цывильные потекали 88 году может кто остался с села .в селе работы небыло а на чазс какие не какие деньги платили вот по нужде и работали на вахте .а шахтёры и металурги потикали что дураки работат за грошы драные.это с колхоза осталис те что коров пасли и ложадям хвосты крутили осталис на вахте они в селе и этих деньих не видели

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/20/2023

      Надо було не тікать. По переду чекає льготи, пенсія.

      Видалити
    2. Анонім9/20/2023

      Придурок ты сам то с какого хутора или деревни херню пишешь,сразу видно что плохой человек и зовут тебя ни как.

      Видалити
  88. Анонім9/20/2023

    Так за шо людям платять пенсію, за роботу , чи за втрачене здоров'я?

    ВідповістиВидалити
  89. Анонім9/20/2023

    кто виноват вам надо менше водку пить было .и приэтом приговариват если я бы не пиль давно дуба дал бы.что завас дядя будит везде бегат добиватся а вы бухать и столбы обсцыкат .а потом завидоват пенсиям

    ВідповістиВидалити
  90. Анонім9/20/2023

    людям пенсию платят за работо и за потерю здоровя .в процентах потери .

    ВідповістиВидалити
  91. Анонім9/20/2023

    ст.54 это пенсия по заработку и потери здоровя за чаэс .самый справедливый расчёт пенси .переходите на ст.54 это будит умно с вашей стороны побратимые ликвидаторы

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/20/2023

      Мне лучше пятикратка, а кому-то ст.54 Каждому своё.

      Видалити
  92. Анонім9/20/2023

    зря а самое лудже ст.54 а кто в селе коровам хвосты крутил то 5 кратка это самый лудший вариант .бо какая оплат в селе за то что за коровой ходил по селе.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/20/2023

      Молоко,сир,сметану, яйця курячі,м'ясо,фрукти,овочі так далі і тому подібне,їси чи за божим духом живеш,так що про село немели дурного,герой .

      Видалити
    2. Анонім9/20/2023

      За первых срочников 86 года май-июнь не забыл?

      Видалити
    3. Анонім9/20/2023

      Щоб в зоні Чаес не працювали їдальні, багато ми б ліквідували наслідків аварії.

      Видалити
    4. Анонім9/20/2023

      Та не тільки строковики,а партизани,бувало ділились талонами на їжу з ними.

      Видалити
  93. Анонім9/20/2023

    PS Погребнячка, вовч и прочие клоуны, после очередного запоя - сочиняют "позовы" в суды, не думая о последствиях...они будут - херовейшие для чернобыльцев. Сегодня Украина пересралась с Польщей, которая отвечает жестко и далее будет хуже... О какой ст. 54 10-8-6 , при этих событиях...какая пенсия??? "Социалка" идет для Украины от ЕС и США, при этом "зеленые" умудрились пересраться с 5 странами ЕС, а также "учить" США как разоружить РФ и ее разделить, плюя на ядерную войну???

    Новости посмотрите:

    Дуда сравнил Украину с утопленником, который может затянуть на глубину и призвал к благодарности

    https://tsn.ua/ru/svit/duda-sravnil-ukrainu-s-utoplennikom-kotoryy-mozhet-zatyanut-na-glubinu-i-prizval-k-blagodarnosti-2413273.html

    "Киев стреляет себе в ногу": депутат сейма Польши выставил Украине "счет" за помощь (видео)

    https://focus.ua/world/593976-kijiv-strilyaye-sobi-v-nogu-deputat-seymu-polshchi-vistaviv-ukrajini-rahunok-za-dopomogu-video

    Между тем бывший советник Офиса президента Алексей Арестович в Фейсубке предложил объявить Польше войну.

    "Я думаю, что мы не дорабатываем. Нужно объявить Польше войну.) Вот так будет очень похоже на 100 лет назад. Правда, и конец будет тот же, но, видимо, нам этого очень хочется. Вишневое мортидо", - написал Арестович.
    Отметим, что мортидо - это подсознательная тяга к смерти. А 100 лет назад УНР прекратила свое существование после захвата территории Украины Красной армией.Арестович назвал действия властей в ходе конфликта с Польшей из-за эмбарго на украинскую агропродукцию "политическим самоубийством", которое объясняет тем, что во власти оказались "случайные люди", которые, "получив исторический шанс, не знают, как им распорядиться".

    ВідповістиВидалити
  94. Анонім9/20/2023

    Опа-на... От пастухов коров перешли к политологам. Левое полушарие воюет с правым. Делаем ставки, господа, какое победит...

    ВідповістиВидалити
  95. Анонім9/20/2023

    нечего пропаганду тут разводит украина побидит слав украине героям слава .и пенси будут платит нормальные .а кто прпоганду проводит чемодан вокзал россия

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/21/2023

      Ты кто такой чтобы указывать кому куда ехать, ты не кто и не что просто пустое место.

      Видалити
    2. Анонім9/21/2023

      Як задовбали такі ,,патріоти-вишиванщики",відкрий очі,відірвись думкою від грошей,читай УКРАЇНСЬКІ ЗМІ.

      Видалити
  96. Анонім9/20/2023

    От як добре появилося рішення суду і ви всі чекаєте чуда а чуда небуде а ви тут на сайті обзиваєтеся хто де був нічого більше небуде дивіться щоб то незняли а як хочуть зробити хай роблять 6 8 10 а хто по зарплаті то хай дають і 50 нічого протів немаю хто яку зарплату мав скільки ж хай получає але нічого недадуть так що несваріться

    ВідповістиВидалити
  97. Анонім9/20/2023

    даду и пенсию и до пенсии переходите на ст.54 это одна ст.справедливая

    ВідповістиВидалити
  98. Анонім9/20/2023

    Більшість дописувачів цікавлять гроші,що робиться в УКРАЇНІ та за її межами,по цимбалах,але ж наші виплати і не малі дають спонсори в основному США,не говорячи про близьких сусідів.
    Недадут та грошей,буде всім факт на лице,або х.. по всій морді.

    ВідповістиВидалити
  99. Анонім9/21/2023

    пора пенси добавлят вдовам и путёвки дават на курорты они заработали .

    ВідповістиВидалити
  100. Анонім9/21/2023

    вдова ходила по школам и разказывала что как буто она ликвидатором была .медали мужа надела юбелейные значки

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/21/2023

      Очень трудно остаться без доблестной славы ликвидатора. Вот жена переняла её, как эстафетную палочку. Главное для вдовы без проблем получить
      удостоверение и пенсию, а хождение по школам её личная инициатива. На фоне сегодняшних событий о чернобыльской трагедии слышно всё меньше и меньше. Как это ещё КСУ разродился с непонятным решением?

      Видалити
    2. Анонім9/21/2023

      Проблем, получить удостоверение вдовы ликвидатора, особых нет, главное, чтобы связь заболеваний совпадала с причиной смерти, а вот удостоверение вдовы инвалида войны, это уже не просто, сейчас война другая в приоритете, поэтому нервы мотают конкретно...

      Видалити
  101. Анонім9/21/2023

    Польша в первую очередь заботится об интересах своих крестьян. Потому и не пускает украинское зерно и другую с/х продукцию. И Украину ПОКА поддерживает надеясь в этой своре втихаря разжиться территориями. Никогда они не будут нам братьями. Панами - да. А мы привыкли перед любым уродом на колени бухаться и только рады будем новому ярму. Но зато - европейскому.

    ВідповістиВидалити
  102. Анонім9/21/2023

    Неоднократно писано, как "уважаемыми", так и честными чернобыльцами о проделках соц.политики, пфу и кабмина, вместе с депутатами ВР. История нас ничего не учит, берут на жадность и будут брать.

    В период правления Азарова главный болезненный вопрос, как остановить вал исков от чернобыльцев 10-8-6 у некоторых были суммы сотни тысяч грн, мелькали и суммы с 1000000 грн (потом рвались ксероксы на митингах протеста). Шамбир, Розенко и т.д. придумали план, а реализовал план в среде "чернобыльцев" Тигипко. Такие как погребнячка, проскурин, билоенко, "вселенские масштабисты", счу, главную роль отвели Андрееву (мастерски сыграл на руку "заробитчан"-гражданских по з\п большая пенсия типа - имели мы всех чем больше зарплата, тем больше пенсия). Просунули депутаты ВРУ иск в КСУ, решение, митинги ганяние депутатов ВРУ по окнам и по подземным переходам. Тигипко сиграл на жадность великолепно на его вопрос на камеру Андрееву - всем по 10-8-6 - Андреев - нет эта норма 10-8-6 НЕСПРАВЕДЛИВАЯ, к примеру срочник 6 рублей, партизан по работе скотник или алкаш-сантехник 100 рублей и я Андреев з\п на 5 - давайте по зарплате!!! Тигипку было по херу, срочник начала мая работавший непосредсвенно на промплощадке или партизан чистивщий крышу 3 реактора. Главное Тигипко "КИНУТЬ" на деньги простых исполнителей "нулевки" носивших военную форму, так как з\п по новой формуле светила им только МИНИМАЛКА!! В 2014 году Азаров выпустил постановление 1210, которое до сих пор имеет "формулировку в отказе прямого действия 10-8-6 или 5 кратки, подменяя формулой з\п и коэфициенты".

    Вся эта возня и решение КСУ не более чем подзаработать шайке предателей и выполнить прямой заказ властей - чернобыльцы - НЕ ДОВОЛЬНЫ пенсиями и хотят "ПЕРЕМЕН" на свою задницу, ну типа НОВОЙ постановы 1210 по которой 99% слетят на минималки - по собственному желанию.

    По комментам ЖАДНОСТЬ сработала, далее пойдут иски и даже "своим" дадут выиграть, выплаты - подбить стадо на жадность, толпой в суды. Далее стоны Шмигаля - война, а чернобыльцы - внутренний враг подрывают изнутри финансово страну и новые нужно - жесткие проверки (лишать статуса массово и поделом), новые размеры пенсий на уменшение и т.д.

    Сохраните написанное и примерно через недолгий промежуток времени, если погребнячка и Ко будут продолжать гнылое дело....лишившись это достойной пенсии (по сравнению с населением Украины), достав с штанов усохший из-за возраста стручок и вложив в рот "пососать"....перечитаете это ПОСЛАНИЕ...и ваша нынешняя "писюлька" вроде коммента типа - плохиш, подлец, мерзавец, псих кто написал ПОСЛАНИЕ - будет вам уроком - Что имеем не храним, потерявши плачем !!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/21/2023

      Молодець, цілком і повністю підтримую,якщо підемо на провокацію, будемо мати,нуль цілих і х.. десятих,це стосується як хто носив погони і хто не носив їх.

      Видалити
  103. Анонім9/21/2023

    вдовы тоже кричат чтобы пенсии добавели а то по два любовника и деньих нихватает на развлечение .и путёвку чтобы давали три.

    ВідповістиВидалити
  104. Анонім9/21/2023

    Призывают не кипешевать максимальщики ,да им есть чего боятся,а минимальщикам терять нечего они и та опущены ниже плинтуса .На данный момент разница в пенсиях почти 4куска как вам это.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім9/21/2023

      Не в усіх є максималка,а те що розрив великий,це треба вирішувати,так само і між групами,алеж не нахрапом,зараз ми стоїмо в 2011 році,треба дивитися шоб не вдавитися.

      Видалити
    2. Буде ще більше.А мінімальщик це тисяч 17?Опущений б..ть.

      Видалити
  105. Анонім9/21/2023

    вдовы бабы боевые кричат мы тоже как ликвидаторы на чаэс .одной бабе даже приснилос что она с лопатой бегает по крыше собственого сарая вся в орденах .а сичас она думает что настоящая ликвидатор

    ВідповістиВидалити
  106. Анонім9/21/2023

    вдовы требуют путёвки на море подличит .а то вся в работе после смерти мужа .

    ВідповістиВидалити
  107. Анонім9/21/2023

    Думав почую щось конструктивне,ніхрєна😢😢😢один срач,фу блт

    ВідповістиВидалити
  108. Анонім9/21/2023

    Да уж, да уж. Где лидеры, куда попрятались?

    ВідповістиВидалити
  109. Анонім9/21/2023

    Появитесь и успокойте людей, а тоуже все с ума сходят, пишут несуразицу.

    ВідповістиВидалити
  110. Анонім9/21/2023

    кому мало пенсии можно на подработку на фронт в горячу точку там добават пенсии

    ВідповістиВидалити
  111. Анонім9/21/2023

    особено вдовам на подработку в горячу точку на фронт .и пенсию увиличит и статус фронтовика получит .вдовы давай на фронт все пока ваканции есть

    ВідповістиВидалити