-->

06.11.11

Власть преследует только одну цель — нам все, а им ничего.

Власть подредактирует социальные гарантии и многомиллиардную социальную задолженность так, как ей это выгодно,— это лишь вопрос времени. Ведь любая власть понимает только язык силы. Но сила состоит не в том, чтобы с акциями протеста выходили относительно немногочисленные чернобыльцы и афганцы, пытаясь защитить свои абсолютно законные социальные льготы. Сила в том, чтобы все украинские граждане реально осознали, чем в действительности занимаются их политические избранники и чью выгоду они блюдут. И затем сделали соответствующие выводы

Характер последних уличных протестов чернобыльцев, пытающихся отстоять свои социальные гарантии, а также реакция нынешней власти на эти акции ярко проиллюстрировали будущее социальной сферы в Украине. С одной стороны, проблемы чернобыльцев и их коллег по несчастью — воинов-афганцев — не находят ощутимого отклика со стороны остальных украинских граждан. С другой стороны, регионалы уже начали обвинять этих людей в провокациях — мол, власть идет им на уступки, а тем все мало. Ситуация уже складывается таким образом, что нынешняя власть все равно додавит нужный ей вариант упразднения социалки и социальной задолженности — любыми средствами.

Но на самом деле — «і» неоднократно писали об этом в последние месяцы — регионалы ни на какие уступки не идут. Они подпольно и тихо давят свою линию, чтобы в итоге платить социалку в как можно меньшем объеме, а текущую социальную задолженность в размере более 100 млрд. грн. подрезать в как можно большем объеме. А такой расклад уже больно задевает интересы всех украинских граждан, большинство из которых, кажется, совершенно не понимают, что сегодня происходит в социальной сфере и чем мотивируются в своих протестах чернобыльцы и воины-афганцы. И это при том, что нынешние события вокруг социалки — фактически ключ к пониманию истинной сути власти в Украине. Причем понимание будет настолько хорошим, что вполне может повлиять на результат любых общенациональных выборов в стране.

Главный парадокс заключается в том, что социальную тему, которую сами же регионалы могли сделать чуть ли не флагманом избирательной кампании 2012 г., они же умудрились обратить против самих себя. Создается стойкое впечатление, что в социальной сфере нынешняя власть преследует только одну цель — нам все, а им ничего. Постановка задачи именно в таком ракурсе вынудила регионалов проводить глобальные социальные преобразования подпольно и втихую, тщательно маскируя масштабную отмену социальных льгот и социальной задолженности под скромное намерение выполнять требования Европейского суда по правам человека. Это, в свою очередь, подразумевает, что никто не собирался и не собирается достигать открытого компромисса с обществом в социальной сфере. Иными словами, никто не собирается открыто и публично предложить украинским гражданам покрыть хотя бы часть социальных выплат и выплатить хотя бы часть социального долга — к примеру, через выпуск соответствующих гособлигаций. А взамен добиться от украинского общества согласия на то, чтобы социальные гарантии были приведены в посильное для государственного бюджета состояние, а заведомо нереальная социальная задолженность обнулилась.

И предпосылки для такого диалога с обществом у регионалов были. Ведь заведомо невыполнимое социальное законодательство, а также многомиллиардный объем социального долга — это вина не только нынешней власти (хотя и ее тоже), но и не меньшая вина многих ее предшественников во власти. Можно было бы открыто заявить, кто и под какие общенациональные выборы проталкивал через парламент тот или иной заведомо невыполнимый социальный закон. После этого можно было бы продемонстрировать соотношения доходов госбюджета и с текущим объемом социальных гарантий, и с актуальным уровнем социальной задолженности. А после этого заявить о себе как о реформаторах и радетелях народного блага, для которых благополучие украинских граждан — не пустой звук. И особенно — в социальной сфере. И если бы граждане вместо фантомных социальных миллиардов гривень, которые им ни одна властная команда физически дать не сможет, получили бы в свои руки вполне реальную и осязаемую синицу в руке, то в такой ситуации вполне можно было бы рассчитывать и на политические дивиденды.

Но, как уже говорилось выше, регионалы избрали иной путь — через законопроекты, в названиях которых ни слова не говорится о социалке, они пытаются взять в свои руки и оперативное управление размерами всех социальных гарантий, и инструменты для фактического обнуления социальной задолженности. Последний из этих законопроектов под номером 9127 содержит в себе норму, изымающую из социальных законов конкретные параметры социальных гарантий и наделяющую Кабмин правом вручную и на свое усмотрение задавать эти самые параметры. Благодаря этому у граждан как бы остаются социальные гарантии по закону, но на совершенно законном основании размер этих гарантий будет равен, допустим, нулю. Или, если того потребуют интересы грядущих парламентских выборов, данным гарантиям можно будет придать временный денежный характер.

В любом случае то, что никакого открытого компромисса с украинским обществом не будет и что упомянутая выше инициатива любыми средствами будет додавлена до конца, регионалы уже четко продемонстрировали две недели назад. Именно тогда комитет Верховной Рады по правосудию, возглавляемый регионалом Сергеем Киваловым, умопомрачительным образом внес изменения в уже одобренную этим же комитетом сравнительную таблицу к законопроекту №9127. О реальной сути этих изменений не знала не то что оппозиция — информацией об этом владели всего несколько высокопоставленных лиц из рядов нынешней власти. Но благодаря этим изменениям законопроект №9127, который на всех углах и во весь голос позиционировался как уступка чернобыльцам и воинам-афганцам, нес в себе исключительно реализацию описанной выше схемы — Кабмин получал безоговорочное право управлять размерами социалки на неограниченный временной период.

В этой связи, вероятно, излишне задавать вопрос, чьи интересы намерены блюсти пребывающие у власти регионалы — исключительно свои собственные или в том числе и общественные. Тут актуальнее другое — если они осуществляют такие шаги даже в социальной сфере, то есть ли вещи, на которые они вообще не будут способны во имя своей выгоды. Но за украинских граждан ответы на эти вопросы никто давать не будет.

Андрей УМАНЕЦ
__________________
Экономические известия
http://www.eizvestia.com

1 коментар:

Анонім сказав...

С ноября 2011 года ПФ г.Тернополя прекратил выплату пенсий инвалидам Чернобыля по постановлениям судов. Пока КМУ будет месяцами заседать и делать вид, что что-то решают, уже некому будет выплачивать пенсии - по-умирают! Только на Тернопольщине, когда узнали, что им в ноябре не выплатили пенсии по постановлениям судов, умерло около трёх человек! Если кто получает больше 10 тис. пенсии, с них эти пенсии и снимайте, - или боитесь их? Надо было Азарову с Тигибко не врать на всю страну, а сказать, что мы будем всё делать для затягивания выплат пенсий по постановлениям судов, так-как теперь на Украине мы(!?) суды, закон и Конституция!? ГАНЬБА -НА ВЫЛА!!! Их уже не волнует, что могут оказатьса вместе с Тимошенко по ст.ст. 14, 255, 256 КАСУ; ст.ст. 175, 365, 382 ККУ та ст.ст. 8, 19, 22, 46, 48, 55, 58, 60, 68, 124 Конституції України. Когда же закончится беззаконие - может уже сегодня или на том свете? Чтоб не говорили, это реальный ГЕНОЦИД против инвалидов Чорноболя!!!

Дописати коментар