Уменьшение пенсий чернобыльцам, прописанное в государственном бюджете Украины на 2012 год, может быть оспорено в Конституционном суде. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил юрист Украинского хельсинского союза по правам человека Максим Щербатюк.
В частности, по его словам, норма государственного бюджета-2012, предусматривающая изменения пенсий чернобыльцев - неконституционна. Эксперт отметил, что уменьшать эти пенсии можно лишь путем внесения изменений в закон о чернобыльцах. "А не в бюджете... Таким образом, изменения этой нормы в бюджете не соответстсвуют принципам верховенства права", - подчеркнул он.
Этот факт, по его словам, будет отражен в представлении ряда народных депутатов от БЮТ-Батькивщина в Конституционный суд Украины.
Как сообщалось, оппозиционные депутаты готовят представление в КСУ относительно законности изменений, запланированных в государственном бюджете на 2012 год.
45 коментарів:
а как насчет сроков обжалования действия пенсионных фондов в течении 2-х месяцев,для выигравших суды?????????
может протестные акции и были направлены на отвлечение?
а с 01.01.12 получите по полной 1210!!!
дай Бог что ошибаюсь.
Стас
Стан виплати пенсій дітям війни та «чорнобильцям» з урахуванням рішень судів
08.11.2011
Головне управління Пенсійного фонду України в Черкаській області повідомляє про стан виплати пенсій дітям війни та пенсіонерам, які постраждали внаслідок аварії на Чорнобильській АЕС, з урахуванням рішень судів:
Всього на пенсійному обліку в області перебуває пенсіонерів, які постраждали внаслідок аварії на Чорнобильській АЕС, - 55 тис. осіб.
Мінімальні розміри пенсій по інвалідності внаслідок Чорнобильської катастрофи, надбавки і доплати до пенсії, передбачені Законом України "Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи", визначені з урахуванням Закону України "Про внесення змін до Закону України "Про Державний бюджет України на 2011 рік" №3491-VI від 14.06.2011 та постанови Кабінету Міністрів України від 06.07.2011 №745 "Про встановлення деяких розмірів виплат, що фінансуються за рахунок коштів державного бюджету".
З початку 2011 року 13,5 тисяч постраждалих від Чорнобильської катастрофи отримали доплати за рішеннями судів.
Всього на пенсійному обліку в області перебуває пенсіонерів - дітей війни 150 тис. осіб.
Відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 06.07.2011 №745 діти війни отримують доплату до пенсії у розмірі 49 грн. 80 коп.
З початку 2011 року 67 тис. дітей війни отримали доплати за рішеннями судів у збільшеному в середньому на 160 грн. розмірі.
Згідно із статтею 63 Закону України "Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи", статтею 7 Закону України "Про соціальний захист дітей війни" фінансування витрат, пов'язаних з реалізацією цих законів, здійснюється за рахунок коштів державного бюджету.
З початку року управліннями Пенсійного фонду області постраждалим від Чорнобильської катастрофи та дітям війни за судовими рішеннями виплачено близько 200 млн. грн.
Залишаються не профінансованими такі виплати за періоди до набуття чинності постановою КМУ №745 (до 23.07.2011) на загальну суму 53 млн. грн., у тому числі нараховані на виплату у вересні - 30 млн. грн., жовтні - 10 млн. грн., листопаді - 13 млн. грн.
Крім того, оскільки на даний час кошти державного бюджету на виплату у листопаді-грудні п.р. підвищених за рішеннями судів розмірів пенсій і надбавок до них не надійшли, з 1 листопада призупинено подальші виплати дітям війни та чорнобильцям, визначені судовими рішеннями.
С ними тоже будут подписывать меморандумы ?
Финансы
Судьи требуют 6 миллиардов на перерасчет зарплат
Судьи, вслед за чернобыльцами и ветеранами, массово подают в суд на правительство Азарова, требуя провести перерасчет заработной платы с 2005 по 2010 годы в соответствии с законодательством. Сумма исков представителей Фемиды тянет на 6 млрд.гривен
суббота, 24 декабря 2011 , 19:08
Вслед за чернобыльцами, с правительством Азарова стали массово судиться и сами представители Фемиды, которые требуют им пересчитать зарплату, исходя из размера минимальной заработной платы.
Суть задолженности государства перед судьями состоит в следующем. Размер судейской зарплаты был установлен постановлением правительства № 865 от 03.09.2005 года. Спустя три месяца в это постановление было внесены изменения, в соответствии с которым судейские оклады были привязаны к минимальной заработной платы, размер которой в конце 2005 года составлял 332 грн.
Но несмотря на то, что уровень минимальной зарплаты неизменно увеличивался, судьям их заработок продолжали насчитывать на основании неизменных 332 грн.
В 2006 г. служители Фемиды начали пробовать отстаивать свои права в судах. В частности, иск к Кабмину подал судья Александр Одинак и в конечном итоге выиграл это дело во всех инстанциях. На сторону истца 2007 году встал Печерский суд и Киевский апелляционный административный суд, а в 2009 году - Высший административный суд.
Это означало, что судейские зарплаты должны рассчитываться на основе текущего размера минимальной зарплаты, а не на базе 332 грн., которые когда-то составляли размер минимальной зарплаты.
Видя, что власть не спешит добровольно делать перерасчет зарплаты, судьи сами ринулись отсуживать положенное по закону денежное довольствие. Характерным в этом отношении может стать решение Окружного административного суда Крыма. (Дело №2а-4486/11/0170/3)
В этот суд обратилась судья Евпаторииского городского суда с просьбой провести перерасчет заработной платы. В иске она сообщила, что летом 2008 года указом президента была назначена судьей. Ее ежемесячный оклад составлял 2656,00 грн. С августа 2008 года по декабрь 2010 года судья получила на руки 155251,51 грн. По мнению судьи-истца, государство ей недоплатило за три года 88853,96 грн.без учета налогов.
Окружной админсуд Крыма с расчетами полностью согласился и обязал Минфин и Госказначейство погасить долг.
Государственная судебная администрация, которая отвечает за финансирование судебной власти, уже не раз била во все колокола, предупреждая, что ситуация выходит из-под контроля и просила власть увеличить финансирование судов.
Тревожные письма уходили в профильные парламентские комитеты Верховной Рады и Администрацию президента Януковича. Однако Администрация президента отмахнулись. В письме № 03-01/312 от 13.01.11 сказано - запросы по перерасчету зарплаты отправлены в правительство для глубокого анализа.
Министерство финансов после "глубокого анализа" пришло к выводу о невозможности увеличения расходов на выполнение решений судов по выплате заработной платы судьям, поскольку последние должны осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, установленных на содержание этого учреждения. О чем письмом № 31-18020-1-3/796 от 09.02.11 г. проинформировало Совет судей и Администрацию президента Украины.
По данным судебной администрации, Кабмин для погашения долга перед судьями обязан отыскать в бюджетных закромах приблизительно 6 млрд. грн.
Источник: delo.ua
разговор не о выплатах,а о том , что истекает срок обжалования незаконных действий пенсионных фондов по выполнению решения судов.(два месяца со дня нарушения) После истечения сроков уверен новые суды будут на стороне УПФ!!!!!
стас
Стас!
Почему в течение 2х месяцев? Какая норма какого Закона? По КАСУ - в течение 6ти месяцев!
прекращена выплата пенсий по решению суда с 01.11.11 ,если по исполнительному листу,так тем кому выплатили задолженность и начислили 6.8.10- 2 месяца после закрытия исполнительного листа,а потом исполнительная служба не при делах,не говорю просто о факте прекращения выплат по решению судов. А 6 месяцев это запас по не согласию вообше.проконсультируйтесь у юристов.
стас
Стас!
Прочитай сам, что написал. Можно по-русски, а не шифровкой, пояснить. Или сам ничего не понимаешь?
сказал сколько мог,но меньше чем хотел
стас
Уважаемые.Дай Бог,что-бы Вы получали пенсии,начисленные в судебном порядке.Вы будите считать себя победителями.При этом глубоко безразличны,к основной массе Чорнобыльцев,которые будут получать пенсии во много раз меньше Ваших.
А как насчет тех, кто уже по новому постановлению будет получать в "разы" больше тех, которые были по пол-года в 86 году солдатиками.... У ни самая маленькая пенсия... И медали, котрыми их наградили, никак не приравниваются к офицерским орденам и пост-чернобыльским "андреевсеим" наградам, дающим возможность увеличить доплаты. Или вы думаете, что так легко инвалиду с "букетом" болячек пропускать через себя всю чиновничью желчь в борьбе за справедливое решение! О каком безразличии идет речь?????
Надо в ч.4ст.54 депутатам ВР внести изменение, чтобы начисление пенсии для всех групп инвалидов находилось в прямой зависимости от потери трудоспособности. Максимальная сумма отсчета 10 прож. мин. для нетруд.лиц. Или такое изменеие внести в ПКМУ №1210.
Нужно поддержать предложение Прокопенко о возможной блокаде Евро-2012. Нам отступать больше некуда и терять нечего. А вот они потеряют не только своё лицо перед всем миром но и приличные бабки. Вот пусть и прикинут мозгами, что выгоднее. Мы посмотрим чемпионат и по телевизору. Я думаю большинству чернобыльцев будет не по карману купить билеты на стадион. Мы скорее лекарства купим, чтобы не сдохнуть на радость нашей любимой власти Маленький пример:на необходимые лекарства в месяц трачу от 1500 до 1700гр. Недавно попал в больницу с двухсторонним воспалением лёгких. Слава БОГУ, Врачи вытащили с того света. Но для этого жена оставила в больничной аптеке около 16 тысяч гр. Мне что, государство вернёт эти деньги, как ликвидатору, имеющему первую категорию и вторую группу инвалидности. Болт с левой резьбой. Не стоит и пытаться. Зато эти курвы уменьшили мою пенсию в три раза и рассказывают в СМИ о каких то мифических пенсиях в 10, 15 и даже 35 тысяч гривен. И ни одного примера. Зато нас дерьмом облили с ног до головы. Попробуй теперь отмойся…Чем невероятнее ложь - тем больше в неё поверят. Это слова Геббельса. Так что подумайте в какой стране мы существуем. Доживём до Рождества и вместе с афганцами сметём эту нечисть с лица земли. Нас поддержит весь народ. Значит с Богом и ВПЕРЁД.
Уважаемый аноним.Я с глубоким уважением отношусь к солдатам срочной службы,принимавших участие в ЛПА.В коментарии выше, просматривается более объективный подход к решению вопроса начисления пенсий лицам ставшими инвалидами вследствии аварии на ЧАЭС,не котегорируя их.Во всех требованьях,прямо и между строк,красной нитью проходит,пенсии по решению судов.Добившись этого,они будут на коне,а остальная,основная масса их инресовать не будет.
У меня есть решение суда.Но я считаю что если есть документы что человек является ЛИКВИДАТОРОМ то он без суда должен получать 6-8-10 минималок.
А почему основная масса не подавала в суд?Я что - то не пойму.Когда мой муж стоял в очереди к адвокату, ездил по инстанциям в сборе документов, нервничал в ожидании решений 3х судов... Эта тяжба длилась не 1 месяц,а 3 года. А что же делали Вы - аноним? А теперь мой муж - солдат срочник получает самую "в разы" минимальную. И что ? Вас это интересует? Вы нифига не делали эти годы, теперь пытаетесь пристыдить.. Кого? тех, кто не спал спокойно 3 года. Зато теперь Вы спите спокойно, а мой муж нет. Плохой подход к проблеме. Поэтому и рознь в чернобыльских рядах.
ЕЛЕНА.Слишком много эмоций с Вашей стороны.У меня не было и нет здоровья,сил и денег для этого.Дай бог здоровья Вашему мужу и Вам.Пенсия у меня минимальная.Вам на таких наплевать,Это менталитет нашего общества.Каждый считает себя самым,самым.
Начинать нужно с ликвидации загрязнённых районов, по всем областям Украины. Необходимо ликвидировать региональные комисии по встановлению причинной связи заболеваний, чтобы за деньги не плодили потерпевших. После этого провести перерегистрацию посвидчень, которые выдавались после последней проверки,т.е.с 1998года.
Должны быть четко раздёлены ликвидаторы 1986-1987 г.г. ( как в Законе) и 1988-1990г. Четко разделены станционщики, военные, срочники, партизаны, эвакуированые, переселенцы, вдовы, дети, и последние- те кто живёт на загрязнённых териториях. Лиш только тогда ЛИКВИДАТОРЫ, смогут законно получать то что заработал каждый, и что предусмотрено ЗАКОНОМ.
Ув. Зачем анонимно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. Тогда знаешь кому ОТВЕТИТЬ.
Если МЫ будем делить ВСЕХ как пишет аноним ---- то НАС всех роздавят как мух.
А нас уже раздавили...
Ув. Зачем анонимно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ... Уважаемый не анонимный, здравствуйте, Василий! Б.Ц.
Каждый комменарий,это субъективная точка зрения автора и давайте воспринимать друг друга с пониманием и лояльно.Пара понять простую вещь,чиновники всех рангов давно ведут работу по организации противостояния внутри ОО и как не больно,это у их получается,при активной помощи активистов ОО на всех уровнях.В свою очередь различные политические силы пытаются использовать данную ситуацию в своих интересах,обещая манну небесную. Как не странно,многие в это верят. Перед Законом,как перед Богом,все должны быть ровны.И не надо пытаться афишировать я самый,самый
Сегодня Конституционный суд объявил, что с ноября сего года законная государственная пенсия ликвидаторам чернобыля превращается в ежемесячную подачку от кабинета министров. Ну вот и все. Вопросов больше нет.
Вопросы были есть и будут. А теперь ответ анониму: Не знаю, о каких деньгах Вы говорите, но до суда мой муж получал минимальную пенсию и это не стоило таких денег, просто оплата искового заявления, это не так уж и много. А здоровья у него нет, был в зоне в мае 1986 года.Вас понимаю, своя рубашка ближе к телу. Без нервов и суеты получить свое и не важно, за счет кого и как. МЕньше было бы таких "умных" разговоров, был бы толк.
Поддерживаю предложение подписываться, а то все вокруг анонимы, нет возможности ответить адресно.
А мои эмоции - не от хорошей жизни. Видимо Аноним не растратил свои эмоции на борьбу за право получать нормальную компенсацию за ОТОБРАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ здоровье!
Получаецца,что КС разрешил КМУ не выполнять решения судов? Кто юридически грамотный-ответьте.
абсолютно согласен с Еленой: просто не в бровь, а в глаз!Я тоже был в мае 1986 (хотя и не срочник), и тоже очень больной сейчас. И тоже с женой по всем судам 2 года. И как там бы ни говорили, но заплатили тоже только за исковое заявление - никаких взяток никому не давали.Поэтому согласен на все 150% вперед.
Спасибо, Стронций, за поддержку и понимание
Елена и Стронций,Бог Вам в помощь!Елена,Ваша культура ведения диалога,не совсем корректна.Бог Вам судья.
Нет, всёравно обманут. как всегда.Кто получал много и был проездом в зоне то и будет получать много, а кто всё вынес на себе тот получать ни чего не будет или добавят 40-100грн. и будут на каждом совещании хвалиться. Народ хватит терпеть этих воров и казнокрадов, уверен на выборы деньги найдуться. Вот и КС Украъни от 26.12.11г. стал на защиту Азарова- Тегипко. выплаты будут регулировать без учёта законов. И вы называете Украину правовым государством. Правильно, что уезжают из этого Гондураса. Здесь живёться хорошо только ИМ.
Василию Б.Ц.Даже не хочу извиняться за то чего хотелось бы сказать идиоту который имея семь пядей толщиной во лбу,пытается постоянно,во всех рубриках этого блога,коментировать наши Законы извращенно и постоянно навязывает тупые идеи к изминению норм Закона.Такие идеи созвучны с идеей андреева ю.б.Василий Б.Ц.не будь провокатором тупых и дыбильных идей!Ты не депутат ВР что бы вносить изминения к законам.Слава Богу ты просто Василий Б.Ц.
Всем здоровья! Читаю комменты и иногда крышу сносит от некоторых предложений. Да, наш Закон 796 не во всем совершенен, но каким надо быть, чтобы предлагать его еще больше ухудшать, чем это сделали депутаты и власть за 20 лет его существования. Прочитайте и посчитайте, сколько в него внесено за это время изменений и есть ли хоть одно, улучшающее положение пострадавших. Да, именно ПОСТРАДАВШИХ, подчеркиваю это для того, чтобы все поняли, что ПОСТРАДАВШИЕ - это и ликвидаторы, и переселенцы и конечно же все наши ДЕТИ, которые собственно абсолютно без невинно пострадали во всем этом. Так вот Вам, дорогие мои товарищи, мое скромное мнение как ликвидатора - по чести и совести должно быть всего две категории пострадавших - потерпевшие и те же потерпевшие, которые впоследствии стали в результате этого инвалидами (т.н. связь). Почему Вы все считаете, что ликвидаторы получили ущерб своему здоровью больше, чем переселенцы, почему Вы считаете, что дети, которые имеют изменения на генетическом уровне, больны меньше Вас, ведь они уже никогда не смогут увидеть той здоровой жизни, которой Вы жили до трагедии, не должны иметь самой большой компенсации и пенсии среди всех нас??? Нельзя делить ПОСТРАДАВШИХ на ликвидаторов, переселенцев, детей... Есть просто те, кто уже стал инвалидом, и есть те, кого пока миновала чаша сия... Украина по международному договору, ратифицированному ВРУ, обязалась возмещать вред по ядерным катастрофам, а по Чернобыльской приняла на себя это обязательство выполнять бессрочно. Так нужно всем вместе взяться за руки, от востока до запада, от севера до юга, от самого первого ликвидатора до самого крайнего ребенка-чернобыльца и потребовать выполнения международных обязательств на основе Конституции, Закона и ратифицированных международных договоров.
А по поводу того, кто из ликвидаторов круче, какой год, доза и т.д., не стоит... Хватит нам и сталинизма, который окруженцев в штрафбат, пленных в лагеря, отступавших - под расстрел, а генералам, да их кучерам и писарям - награды...
Нас с каждым днем все меньше, и мы должны, просто обязаны стать крепче, а сила наша только в единении.
Уч. ЛПА
Интересный подход.То есть ты считаешь, что ликвидаторов аварии надо поставить в один ряд с эвакуированными, переселенцами.И особенно тех кого на ликвидацию загнали призвав в армию или те кто уже служил в армии (те же солдаты срочной службы). А вот такие как андреев который как работал на ЧАЭС инженером так и остался работать, но при этом стал получать хорошую зарплату.И теперь эвакуированные, проживающие в загрязненных территориях делают связь с пребыванием в зоне аварии ( хотя многие в то время и не были в Припяти)становятся инвалидами и требуют себе льготы как участники ликвидации аварии.Это ли не бред?А ликвидаторы которые занимались как раз ликвидацией аварии не имеющие инвалидности вообще не попадают даже под последнее постановление
Иваныч, Вы, надеюсь, внимательно прочитали мой коммент. Если так, то очевидно я не смог донести до всех, читающих и понимающих, что среди нас не может быть, согласно международному закону, ликвидаторов и переселенцев, а так же их детей, есть только те, кого государство ОБЯЗАНО по этим своим обязательствам поддерживать и компенсировать причиненный ущерб, как ПОСТРАДАВШИХ.
И если Вы думаете, что я не понимаю, что радиация имеет свойство накапливаться во всех материальных объектах, в том числе и живых, вне зависимости, от того, ликвидировали ли они последствия этой аварии или стали непосредственной, вольной, или невольной причиной, а что еще больнее, невольными свидетелями ее происшествия, то вы заблуждаетесь. Военная наука говорит, конечно же о высоких дозах радиации, различных зонах поражения, но сути самого явления это практически не меняет. Радиация имеет свойство накапливаться, а периоды ее полураспада сопоставимы с жизнью цивилизаций, а отнюдь не с длительностью жизни человека. И если у Вас поворачивается язык ставить кого-то выше другого в этой трагедии, уничтожившей и уничтожающей человеческие жизни и здоровье, которое в первую очередь собственно и определяет качество этой самой жизни, то конечно же Вам меня и таких как я не понять. Простой пример говорит о том, что ликвидатор, приехавший на 5 дней в мае 86-го года и осуществлявший эвакуацию населения уже получил дозы, значительно меньшие (возможно и в разы), чем ничего не ликвидировавшие, но находившиеся у самого эпицентра, аварии, очага радиации, т.н. переселенцы, среди которых были взрослые и дети. А что уже говорить о тех, кто приехал в эти выходные предпраздничные дни к своим родственникам, знакомым, и никоим образом не связаны с этим чудовищным для них горем??? Вы не то что не знаете, но, наверное, и предположить не можете, что те молодые люди (и не молодые тоже), которые были, например, на свадьбах, днях рождения, и в ту страшную ночь видели ТОТ ВЗРЫВ, они по вине власти не были в то же время предупреждены об опасности, немедленно эвакуированы, как это должно было бы быть... Нет, я абсолютно не ратую за то, чтобы работающих на станции в то время считать истинными ликвидаторами, как это предлагают некоторые, и исключительно под них делать законы, а остальных считать ненужными и зря понесенными потерями, как теперь заявляют некоторые... Но я категорически не согласен и с той позицией исключительности только лишь ликвидаторов. У ликвидаторов есть дети, рожденные после их участия в ликвидации аварии, как быть с ними???
Это крик души и зов к единению. Нельзя питаться своей исключительностью, ликвидаторы отнюдь не единственные пострадавшие в этой катастрофе, требующие повышенного внимания и усиленной защиты своих социальных прав...
А по поводу проживавших на загрязненных территориях - это вопрос законности, если Закон предполагает такое положение вещей, и если эти люди пострадали, почему Вы отказываете им в законном праве на соответствующие компенсации и льготы, и так настойчиво отстаиваете свои, уважаемый Иваныч???
Древние очень четко сформулировали позицию в этом вопросе еще в те времена:"Закон суров, но он Закон, и его необходимо исполнять!!!" И как некоторые ни хотят доказать, что Закон 796-12 несовершенен, популистский, не учитывает реалии современности, все это только слова, которые пытаются опорочить то, что на сегодня у нас всех есть.
Если разложить по полочкам, то да, он не совершенен, но на сегодня нету более соответствующего реалиям положения вещей с пострадавшими, ведь он предлагает четкий подход по состоянию здоровья пострадавших. Если сместить акценты только на ликвидаторов, то компенсации за причиненный ущерб здоровью не получит основная масса пострадавших, а лишь небольшая, толика от них - ликвидаторы.
По поводу популизма, - в чем же он? Да его и рядом нету!!! Закон принимался в те времена, когда этих господ популистов и в помине не было, принят он (Закон), на основе постсоветских наработок (вспомните 1991 год его принятия), потому хоть что-то давал ливидаторам и переселенцам, детям чернобыльцев, хотя и делил их на различные категории и группы...
Реалии времени - такое эфемерное понятие, особенно если учесть, что различными приказами министерств и постановлениями кабмина он только выхолащивался, привязывая конкретные выплаты к году принятия их, и соответственно, к размерам зарплат именно в этот год на долгие года, доводя до абсурда размер помощи, например, детям, до 3 с копейками гривен, что далеко не смешно... Единственная поправка, которая привела к реалиям - это 6, 8 и 10 минимальных пенсий инвалидам, утратившим здоровье вследствие, или если хотите в связи с Чернобыльской катастрофой. И здесь нужно четко видеть, что в связи с конкретным происшествием, - ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФОЙ, КАТАСТРОФОЙ ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА, ЧТО ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАНО В КОНСТИТУЦИИ... Я ни коим образом не умаляю героического подвига ликвидаторов, не побоюсь так сказать безо всякого пафоса, но и не приемлю андреевского 86 - ликвидаторы, остальные пена. 86 встал под ружье, не зная, куда и зачем, и это правда, а вот те кто шли за ними, уже осознанно шли на лишения, болезни и скорую смерть, и из призванных отмазывались десятки, а шли единицы, как решить, кто больше герой, да никак, не нужно и не стоит оно того, не войти в мысли тех, кто решил для себя тогда, если не я, то кто же, ведь это Родина моя, мысли отцов, шедших туда за жен своих и детей, и так любивших их, или женщин, жен, матерей...
Что же до несправедливости закона по отношению к срочникам, вот как раз здесь Вы не правы, ведь 6, 8 и 10 - это установленные минимально возможные размеры, и вот они то и дают право не по справке о зарплате получить достойную пенсию. Согласен только в одном, но с некоторыми дополнениями - 2, 3 и 4 категории ликвидаторов и переселенцев так же должны получать пенсии от состояния утраты их здоровья, может быть меньше чем инвалиды, но и не как обычные пенсионеры, ведь есть такой вид как пенсия за заслуги перед Родиной, которую зачастую назначают незаслуженным, вот тут бы и исправить положение...
А мнение мое стало таким, Иваныч, в результате простого умозаключения, которое в мире известно давно, а мною лишь осмыслено и несколько перефразировано: "Перед Законом, болезнью и смертью все равны". Вот поэтому я и посчитал, что Закон должен касаться всех, и разниться только в некоторой своей части, учитывающей утрату здоровья, которая и определяет качество жизни.
С уважением к оппонентам и единомышленникам.
Ребята, рубасимся мы здесь от отчаяния и невозможности добиться справедливости. А все потому, что порвали и в землю закопали основной чернобыльский закон. В котором все уже продумано, прописано, поделено и определено. И все - по уму. И пенсии - от состояния потери здоровья. И это справедливо.
Работал бы он и был бы мир и покой в наших душах . А так чубимся - а воз то в углу стоит. Почитайте отписку из Генеральной на первой странице. Мы их все получим с тем же текстом! Бред полный! И никакой Европейский суд эту бумажку не примет, потому что по ней четко видно, что всех средств решения наших проблем с выплатами по судам в своей стране мы не исчерпали!!! Видно, схема борьбы с нами уже разработана.
Всеукраїнська Чорнобильська Народна Партія "За добробут та соціальний захист народу"
від 07.02.2011 р.
№ 0702-2011/7
ПРЕЗИДЕНТУ УКРАЇНИ
ВЕРХОВНІЙ РАДІ УКРАЇНИ
ПРЕМ’ЄР-МІНІСТРУ УКРАЇНИ
КОПІЇ : ПОСЛАМ ЗАКОРДОННИХ КРАЇН в УКРАЇНІ
МІЖНАРОДНИМ ОРГАНІЗАЦІЯМ
ЗАСОБАМ МАСОВОЇ ІНФОРМАЦІЇ
ВІДКРИТЕ ЗВЕРНЕННЯ
«ПРО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ВИМОГ КОНСТИТУЦІЇ УКРАЇНИ ЩОДО
НЕПОРУШНОСТІ КОНСТИТУЦІЙНИХ І ЗАКОННИХ ПРАВ ГРОМАДЯН,
ЯКІ ПОСТРАЖДАЛИ ВНАСЛІДОК ЧОРНОБИЛЬСЬКОЇ КАТАСТРОФИ»
Закон України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» від 28.02.91 № 796-XII визначає основні положення щодо реалізації конституційного права громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, на охорону їх життя і здоров’я, оскільки відповідно до статті 50 Конституції України кожен має право на безпечне для життя і здоров’я довкілля та на відшкодування завданої порушенням цього права шкоди.
Статтею 16 Конституції України встановлено, що подолання наслідків Чорнобильської катастрофи є обов’язком держави.
Статтею 21 Конституції України встановлено, що ПРАВА І СВОБОДИ ЛЮДИНИ Є НЕВІДЧУЖУВАНИМИ ТА НЕПОРУШНИМИ.
Відповідно до статті 22 Конституції України конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані (частина 2). При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод (частина 3).
За приписами частини 2 статті 19 Конституції України органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов’язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.
Неухильне додержання органами державної влади Конституції та законів України забезпечує реалізацію принципу поділу влади, є запорукою їх єдності та важливою передумовою стабільності і злагоди в державі (підпункт 4.1 пункту 4 мотивувальної частини Рішення Конституційного Суду України від 1 квітня 2008 року № 4-рп/2008).
(продолжение 1)
Відповідно до підпункту 1 пункту 1 Указу Президента України від 11.10.2010 року № 937/2010 «Про заходи, пов’язані з 25-ми роковинами Чорнобильської катастрофи», з метою посилення захисту постраждалих внаслідок цієї катастрофи громадян, Кабінету Міністрів України доручено проаналізувати заходи, вжиті щодо подолання наслідків Чорнобильської катастрофи в Україні, розглянути стан виконання Загальнодержавної програми подолання наслідків Чорнобильської катастрофи на 2006-2010 роки, законодавчих та інших нормативно-правових актів з питань соціального захисту населення, яке постраждало внаслідок Чорнобильської катастрофи, та підготувати за результатами такої роботи пропозиції щодо поліпшення ситуації у цих сферах.
Однак, незважаючи на вимоги Глави держави щодо поліпшення ситуації, Кабінетом Міністрів України 14.01.2011р. до Верховної Ради України внесено проект Закону № 7562 «Про гарантії держави щодо виконання рішень суду», який, у разі його прийняття Верховною Радою України, значно звужує обсяг існуючих прав і свобод осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи та погіршить їх соціальний захист.
Звертаємо Вашу увагу на те, що з моменту введення в дію Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» неодноразово робились спроби зробити ревізію прав та інтересів постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи.
Так, Конституційний Суд України розглядав за зверненнями суб’єктів права на конституційне подання справи і приймав рішення, у яких визнавав окремі положення законів про Державний бюджет України щодо зупинення або обмеження пільг, компенсацій і гарантій такими, що не відповідають Конституції України (рішення Конституційного Суду України від 20.03.2002р. № 5-рп/2002 (справа щодо пільг, компенсацій і гарантій), від 01.12.2004р.
(продолжение 2)
№ 20-рп/2004 (справа про зупинення дії або обмеження пільг, компенсацій і гарантій), від 09.07.2007р. № 6-рп/2007 (справа про соціальні гарантії громадян), від 22.05.2008р.
№ 10-рп/2008 (справа щодо предмета та змісту закону про Державний бюджет України).
Крім того, у абзаці 14 пункту 5 мотивувальної частини Рішення Конституційного Суду України від 11.10.2005р. № 8-рп/2005 (справа про рівень пенсії і щомісячного довічного грошового утримання) зазначено таке:
«Конституційний Суд України неодноразово розглядав проблему, пов’язану з реалізацією права на соціальний захист, неприпустимістю обмеження конституційного права громадян на достатній життєвий рівень, і сформулював правову позицію, згідно з якою Конституція та закони України виокремлюють певні категорії громадян України, що потребують додаткових гарантій соціального захисту з боку держави. До них, зокрема, належать громадяни, яким пенсія призначається за спеціальними законами.
У рішеннях Конституційного Суду України зазначалося, що пільги, компенсації, гарантії є видом соціальної допомоги і необхідною складовою конституційного права на достатній життєвий рівень, тому звуження змісту та обсягу цього права шляхом прийняття нових законів або внесення змін до чинних законів за статтею 22 Конституції України не допускається (рішення Конституційного Суду України від 6 липня 1999 року № 8-рп/99, від 20 березня 2002 року № 5-рп/2002, від 17 березня 2004 року № 7-рп/2004, від 1 грудня 2004 року № 20-рп/2004).
Як зазначено у Рішенні Конституційного Суду України від 11.10.2005 року
№ 8-рп/2005 зміст прав і свобод людини це умови і засоби, які визначають матеріальні та духовні можливості людини, необхідні для задоволення потреб її існування і розвитку. Обсяг прав людини це кількісні показники відповідних можливостей, які характеризують його множинність, величину, інтенсивність і ступінь прояву та виражені у певних одиницях виміру.
Звуження змісту прав і свобод означає зменшення ознак, змістовних характеристик можливостей людини, які відображаються відповідними правами та свободами, тобто якісних характеристик права.
Звуження обсягу прав і свобод це зменшення кола суб’єктів, розміру території, часу, розміру або кількості благ чи будь-яких інших кількісно вимірюваних показників використання прав і свобод, тобто їх кількісної характеристики.
(продолжение 3)
Проте, незважаючи на зазначені рішення Конституційного Суду України і протизаконність, ревізія пільг, компенсацій і гарантій постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи, яку започатковано у 1995 році, набула системного характеру.
У підпункті 2.2 мотивувальної частини Рішення Конституційного Суду України
від 01.12.2004р. № 18-рп/2004 (справа про охоронюваний законом інтерес) наведено правову позицію Комітету Верховної Ради України з питань правової політики.
У його поясненнях Конституційному Суду України підкреслюється, що Основний Закон України не визнає різниці між порушенням прав людини і громадянина та їх законних інтересів і цим самим закріплює загальновизнаний принцип невід’ємності цих категорій та встановлює правило, за яким права і свободи не є вичерпними і можуть законодавчо розширюватися…
У підпункті 2.4 мотивувальної частини Рішення Конституційного Суду України
від 01.12.2004р. № 18-рп/2004 наведено й правову позицію Верховного Суду України, який підкреслює, що охоронювані законом інтереси це інтереси певної особи (або групи осіб), які спираються на закон або випливають з інших правових норм і охороняються державою нарівні з правами.
Крім того у підпункті 3.4 Рішення Конституційного Суду України від 01.12.2004р.
№ 18-рп/2004 зазначено наступне: «Виходячи зі змісту частини першої статті 8 Конституції України охоронюваний законом інтерес перебуває під захистом не тільки закону,
а й об’єктивного права у цілому, що панує у суспільстві, зокрема справедливості, оскільки інтерес у вузькому розумінні зумовлюється загальним змістом такого права і є його складовою.
«Одним з проявів верховенства права, підкреслюється у підпункті 4.1 Рішення Конституційного Суду України у справі про призначення судом більш м’якого покарання від 2 листопада 2004 року № 15-рп/2004, є те, що право не обмежується лише законодавством як однією з його форм, а включає й інші соціальні регулятори, зокрема норми моралі, традиції, звичаї тощо, які легітимовані суспільством і зумовлені історично досягнутим культурним рівнем суспільства.
(продолжение 4)
Всі ці елементи права об’єднуються якістю, що відповідає ідеології справедливості, ідеї права, яка значною мірою дістала відображення в Конституції України.
Таке розуміння права не дає підстав для його ототожнення із законом, який іноді може бути й несправедливим...
Справедливість одна з основних засад права, є вирішальною у визначенні його як регулятора суспільних відносин, одним із загальнолюдських вимірів права.
Зазвичай справедливість розглядають як властивість права...»
Більше того, види і зміст охоронюваних законом інтересів, що перебувають у логічно-смисловому зв’язку з поняттям «права», як правило, не визначаються у статтях закону,
а тому фактично є правоохоронюваними.»
Конституційний Суд України у пункті 1 резолютивної частини Рішення від 01.12.2004р. № 18-рп/2004 зазначив наступне: «Поняття «охоронюваний законом інтерес», що вживається в частині першій статті 4 Цивільного процесуального кодексу України (1501-06) та інших законах України у логічно-смисловому зв’язку з поняттям «права», треба розуміти як прагнення до користування конкретним матеріальним та/або нематеріальним благом, як зумовлений загальним змістом об’єктивного і прямо не опосередкований у суб’єктивному праві простий легітимний дозвіл, що є самостійним об’єктом судового захисту та інших засобів правової охорони з метою задоволення індивідуальних і колективних потреб, які не суперечать Конституції і законам України, суспільним інтересам, справедливості, добросовісності, розумності та іншим загальноправовим засадам.»
Інтерес громадян, на яких поширюється Закон України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» полягає в тому, щоб під час підготовки, прийняття та внесенні змін до цього Закону, законів України про Державний бюджет на відповідний рік не допускалось звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.
(продолжение 5)
З огляду на правову позицію Європейського суду з прав людини, висловлену в рішенні у справі «Кечко проти України», реалізація особою права, що пов’язане з отриманням бюджетних коштів, яке базується на спеціальних та чинних на час виникнення спірних правовідносин нормативно-правових актах національного законодавства, не може бути поставлена у залежність від бюджетних асигнувань, тобто посилання органами державної влади на відсутність коштів як на причину невиконання своїх зобов’язань, судами не повинні прийматися до уваги.
Зазначену правову позицію викладено також у практиці Європейського суду у справі Івон Ван Даін проти «Домашнього Офіса» (дело № 41/74, Van Duyn v/ Home Office, 1974), яка обумовлена принципом юридичної визначеності, який означає, що зацікавлені особи повинні мати змогу покладатися на зобов’язання, взяті державою, навіть якщо такі зобов’язання містяться у законодавчому акті, який загалом не має автоматичної прямої дії.
Така дія зазначеного принципу пов’язана з іншим принципом відповідальності держави, який полягає у тому, що держава не може посилатися на власне порушення зобов’язань для уникнення відповідальності.
При цьому, якщо держава чи орган публічної влади схвалили певну концепцію, в цьому випадку це соціальні гарантії громадянам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, держава чи орган вважатимуться такими, що діють протиправно, якщо вони відступлять від такої політики чи поведінки, оскільки схвалення такої політики чи поведінки дало підстави для виникнення обґрунтованих сподівань у фізичних осіб стосовно додержання державою чи органом публічної влади такої політики чи поведінки.
Громадяни, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, наділені державою певним правовим статусом, що включає в себе й право на соціальні гарантії.
Таким чином держава, наділивши зазначеною соціальною гарантією громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, взяла на себе публічне зобов’язання забезпечити їм належний матеріальний рівень.
Отже, між громадянами, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, і державою встановлено певні правовідносини у визначеній сфері життєдіяльності, які характеризуються наявністю зобов’язання держави забезпечити їх соціальний статус.
(продолжение 6)
Це підтверджується і забезпечується не тільки Законом України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи», а й Конституцією та іншими Законами України.
Крім того, у пункті 3.3 мотивувальної частини Рішення від 27.11.2008р.
№ 26-рп/2008 Конституційний суд відзначив, що закон про Державний бюджет України як правовий акт, що має особливий предмет регулювання (визначення доходів та видатків на загальносуспiльнi потреби), створює належні умови для реалізації законів України, інших нормативно-правових актів, ухвалених до його прийняття, які передбачають фінансові зобов’язання держави перед громадянами i територіальними громадами. Саме у виконанні цих зобов’язань утверджується сутність держави як соціальної i правової.
Відповідно до статей 1, 3 Конституції України та принципів бюджетної системи держава не може довільно відмовлятися від взятих на себе фінансових зобов’язань, передбачених законами, іншими нормативно-правовими актами, а повинна діяти ефективно i відповідально.
Отже, органи державної влади не можуть посилатися на відсутність коштів як на причину невиконання своїх зобов’язань, які встановлено Законом України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи».
(продолжение 7)
У зв’язку з вищевикладеним, керуючись Міжнародним пактом про громадянські і політичні права, Резолюцією 48/96 Генеральної Асамблеї ООН від 20.12.93 «Стандартні правила забезпечення рівних можливостей для інвалідів», Конвенцією про захист прав людини і основоположних свобод, Конвенцією про права інвалідів, Конституцією України, Законом України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» ВИМАГАЄМО:
1. НЕГАЙНО ПРИПИНИТИ порушення конституційних і законних прав громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, у зв’язку з невиконанням Державними органами влади (Президентом України, Верховною Радою і Кабінетом Міністрів України) Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи»;
2. ЗАБЕЗПЕЧИТИ виконання вимог Конституції України щодо НЕПОРУШНОСТІ прав громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, а саме: статті 16, частини 2 статті 19, частини 2 статті 21, частин 2 і 3 статті 22, частини першої статті 50 Конституції України; - та соціальних гарантій, що встановлені Законом України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи»;
3. ЗАБЕЗПЕЧИТИ повне, своєчасне і неухильне виконання Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи», а також Указу Президента України «Про заходи пов’язані з 25-ми роковинами Чорнобильської катастрофи» від 11.10. 2010 року № 937/2010;
4. ЗАРАХОВУВАТИ невиплачені суми чорнобильських пенсій, додаткових пенсій, доплат і компенсій до внутрішнього БОРГУ Держави, оформлюючи його письмовими державними зобов’язаннями кожному чорнобильцю і з послідуючим його погашенням в розумні строки державним майном, земельними ділянками, оплатою комунальних платежів тощо;
5. Відправити Уряд у відставку за грубе ПОРУШЕННЯ вимог Конституції України, Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи», Указу Президента України від 11.10.2010 року № 937/2010, міжнародних договорів, згода на обов’язковість яких надана Парламентом України, і НЕВИКОНАННЯ своїх обов’язків, встановлених частиною 3 статті 113, пунктів 1, 2, 3, 4, 6, 9 і 10 статті 113 Конституції України, та постійне ПОДАННЯ до Верховної Ради України АНТИКОНСТИТУЦІЙНИХ ЗАКОНОПРОЕКТІВ (законопроект «Про гарантії Держави щодо виконання рішень суду» від 14.01.2011 року № 7562 тощо) чи щорічних законопроектів України про Державний бюджет України БЕЗ НАЛЕЖНОГО ФІНАНСОВОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ВИМОГ Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи».
Якщо наші ЗАКОННІ і СПРАВЕДЛИВІ ВИМОГИ не будуть ВИКОНАНІ, ми будемо ЗМУШЕНІ проводити БЕЗСТРОКОВІ масові АКЦІЇ ПРОТЕСТУ і громадянської НЕПОКОРИ.
Сподіваємось, що 2011 рік дійсно буде роком вирішення, а не загострення Чорнобильських проблем.
Головне Правління Партії Голова Головного Секретаріату Партії: Ісаєв М.В.
ВЫ, ЧЕРНОБЫЛЬЦЫ СОВСЕМ ОБНАГЛЕЛИ! ПОКУПАЛИ РЕШЕНИЯ СУДОВ И ПОЛУЧАЛИ НЕ ТОЛЬКО ПО 10 000, НО И ПО 20 000 ТЫСЯЧ! И НЕ НАДО ГОВОРИТЬ, ЧТО ЭТИ СУММЫ - МИФИЧЕСКИЕ. ЕСТЬ АБСОЛЮТНО КОНКРЕТНЫЕ ЛЮДИ В ЛУГАНСКЕ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЛИ ЗАОБЛАЧНЫЕ СУММЫ, А ОСНОВНАЯ МАССА ТЕХ ЖЕ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ ЕЛЕ СВОДИЛА КОНЦЫ С КОНЦАМИ, И ТЕПЕРЬ ВЫ БЕСИТЕСЬ, ЧТО ВАШИ АФЕРЫ БЫЛИ ПРЕСЕЧЕНЫ.
Дописати коментар