Вы знаете, как пахнут люди, которые умирают от голода? Этот запах – его не передать словами и не забыть. Если бы видели глаза этих людей. Я мысленно все еще там, я не могу поверить, что то, что я увидела, происходит в наши дни.
Только что вернулись из АТО. Это была моя шестая поездка. До этого мы возили помощь нашей армии – под Луганск, Краматорск, Волноваху. Эти поездки, несмотря на трудности, вселяют надежду и веру в нас, как в общество.
Вчера я вернулась из первой поездки в Марьинку, куда отвозили продуктовые наборы людям, живущим в прифронтовой зоне. Это поездка заставила меня задуматься, сдадим ли мы как общество этот экзамен на человечность.
Мы впервые разносили продуктовые наборы по домам самым пожилым жителям Марьинки.
В наборе – по пачке риса, гречки, макарон, сахара, литр подсолнечного масла и две консервы, деньги на этот сухпаек мы собрали в нашей группе на Фейсбуке.
Я перечисляю содержимое, чтобы вы понимали, насколько незначителен этот набор для рациона человека, живущего в городе.
Если бы видели глаза этих людей. Я мысленно все еще там, я не могу поверить, что то, что я увидела, происходит в наши дни.
Фото автора
Как же такое может быть? У нас в Украине, в 2014 году умирают от голода старики!
Они со слезами рассказывают о том, что видели в своей жизни другую войну. Но тогда было все понятно – кто враг, кого бояться. Нас спрашивали, с кем война сейчас, кто бомбит их дома, когда это закончиться?
К сожалению, здесь все еще транслируют российские каналы, где рассказывают об украинских карателях. А вот они "каратели" привезли помощь, продукты. Люди совсем запутались, не знают, кому верить.
Фото автора
Мы продолжаем проигрывать информационную войну и, боюсь, проиграем войну с голодом.
Дом Марии Васильевны наполовину разрушен прямым попаданием снаряда. Вторая половина может рухнуть в любой момент. Она живет в летней кухне. Там температура, как на улице. Мы привезли ей продукты и обогреватель.
Я обнимаю Марию Васильевну на прощанье, она рыдает в голос как ребенок. Мою щеку обжигают ее горячие слезы. Сердце сжимается. Прощаясь с каждым, невозможно избавиться от мысли, что многие из них не переживут эту зиму. Холод и голод – страшные и беспощадные враги.
Фото автора
Вы знаете, как пахнут люди, которые умирают от голода?
Этот запах – его не передать словами и не забыть.
Мы встречали там стариков, чьи дети живут в других городах, но не приезжают к ним, потому что боятся. А старики – не говорят правду о том, положении, в котором оказались.
Если у вас есть родные в Марьинке, забирайте их. Они не приедут к вам сами, они очень слабы, они разуверились во всем. Если есть где-то "дно", то вот оно сейчас там.
Мы везли продукты старикам и разносили их по спискам, которые раздобыли местные активисты.
Но невозможно было отказать, когда подходили люди на улице и со слезами просили помочь и им. В Марьинке голодают не только старики. Почти ни у кого нет работы, не за что купить продукты. Много семей с детьми. В городе полно разбомбленных домов, повреждена газовая система. В домах нет тепла, есть проблемы с водой и электричеством. До объявления режима тишины люди неделями жили в подвалах, прячась от бомбежек.
Фото автора
По мере раздачи становилось все тяжелее на сердце - от слез стариков, от боли и одиночества в их глазах, от собственного бессилия.
Я уже дома, в своей теплой киевской квартире, но тяжесть всего увиденного не отпускает, а мысли уже в следующей поездке.
Совсем не хочется думать о новогоднем меню, покупке продуктов для праздничного стола и подарков для детей.
Все мои расходы я теперь делю на 60 гр. (стоимость одного продуктового набора). Вчера мы семьей поужинали на 300 гр. Я корю себя за это. Потому что за эти деньги можно было бы уберечь пять стариков от голода еще неделю-две!
Вы сможете праздновать этот Новый год спокойно, зная, что совсем рядом там люди, возможно, умирают от голода? Я – нет.
27 декабря мы снова будем в Марьинке, и "Крылья щедрости и доброты" по-прежнему собирают помощь - продукты и вещи.
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Немає коментарів:
Дописати коментар