Министерство социальной
политики Украины
Главное управление труда
и социальной защиты населения
Донецкой области
Общественный совет при исполкоме Константиновского городского совета Донецкой области просит разобраться в сложившейся ситуации и помочь в урегулировании следующего вопроса.
В январе 2012 года многие чернобыльцы нашего города, имеющие статус инвалида войны, получили под роспись извещения Константиновского УТиСЗН, в которых сообщалось о необходимости предоставления дополнительных документов для подтверждения статуса инвалида войны. К имеющемуся пакету документов, потребовались еще и заключения штатной военно-врачебной комиссии о связи заболевания, приведшего к инвалидности, с исполнением обязанностей военной службы по ликвидации аварии на ЧАЭС.
На вопросы инвалидов, имеющих статус уже более десятка лет, - как после стольких лет может ставиться под сомнение установленный на законных основаниях статус, ответа получить не удалось. Свои действия в Константиновском управлении труда и социальной защиты населения пояснили тем, что соответствующие рекомендации, им были выданы проверяющей комиссией Главного управления Донецкой области, проводившей проверку работы Константиновского управления.
Однако, все чернобыльцы города имеют на руках заключения Донецкого регионального межведомственного совета о связи заболевания с выполнением обязанностей воинской службы по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, на основании которых устанавливался статус инвалида войны, что является достаточным и исчерпывающим условием для установления статуса инвалида войны согласно статьи 12 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС».
Мы связались с общественными организациями других городов, и выяснили, что подобные требования предъявляют только в нескольких городах области. Во многих городах о таких нововведениях даже не слышали.
При попытке выполнения требований руководства УТиСЗН, для инвалидов Чернобыля, возникают трудности которые решить больным людям трудно, а порой и непосильно, а именно:
- Требования предоставить копии выписок начала заболевания, период которого у большинства чернобыльцев приходится на начало девяностых годов, да еще заверенные мокрыми печатями лечебных учреждений, практически не реальны для выполнения, особенно учитывая то, что почти все лечились за пределами города, а некоторые за пределами области;
- Есть случаи потери медицинских карточек лечебными учреждениями, не все документы удается восстановить;
- Для многих больных людей возникают трудности в передвижении, многие требуют сопровождения без которого не могут обойтись;
- Установление временных рамок в один месяц — не реально, учитывая погодные условия возникают вопросы о целесообразности проведения таких действий в зимний период.
Но самый главный вопрос — имеются ли достаточные основания для таких действий и основаны ли они на ЗАКОНЕ?
Ни в городском, ни в областном управлении исчерпывающий ответ на этот вопрос чернобыльцами не получен!
Мы познакомились с законодательными актами регулирующими вопрос установления статуса инвалида войны (ст. 7 Закона Украины «О статусе ветеранов войны), Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС» (ст.12 Закона 796-XII), Приказом № 166/129 от 30.05.1997 г., зарегистрированным 20 октября 1997 года в Министерстве юстиции Украины под № 491/2295 «Об усовершенствовании системы экспертизы по установлению причинной связи болезней, инвалидности и смерти с действующим ионизирующим излучением и другими вредными причинами вследствие аварии на ЧАЭС», постановлением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года № 1317 «Вопросы медико-социальной экспертизы».
На основании изученных документов, считаем требования Константиновского УТиСЗН незаконными.
В пункте 17 Положения о порядке, условиях и критериях установления инвалидности, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2009 года № 1317 четко указано, что: «…лица, принадлежат к категории пострадавших…от радиационного облучения не по своей вине…вследствие Чернобыльской катастрофы… в соответствии с экспертным заключением уполномоченного лечебно-профилактического учреждения охраны здоровья, межведомственного экспертного совета ИЛИ(!) постановления военно-лечебной комиссии о причинной связи заболевания, что привело к инвалидности…».
Особо выделяем слово «или», потому что оно очень важно в этом вопросе. «Положение…» дает возможность выбора, но не декларирует обязательное наличие одновременно двух справок, подтверждающих один и тот же вывод.
Согласно пункта 26 вышеуказанного Положения, лицу, которое признано инвалидом, в зависимости от степени расстройства функций органов и систем организма и ограничения его жизнедеятельности устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Причинами инвалидности являются заболевания связанные с выполнением служебных обязанностей, ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, что и является основанием для установления статуса инвалида войны согласно пункта 2 статьи 7 Закона Украины № 3551-ХII.
Кроме того, «Положение о военно-лечебной экспертизе в Вооруженных Силах Украины», утвержденное Приказом Министра обороны Украины 14.08.2008 г. № 402, на которое ссылается местное УТиСЗН, никак не противоречит изложенному выше. Потому что п. 21.32 содержит часть четвертую такого содержания: «Вопросы причинной связи заболеваний у названных бывших военнослужащих имеют право решать Центральная и региональная межведомственные экспертные комиссии, областные специализированные лечебно-консультационные комиссии МОЗ Украины в формулировках причинной связи заболеваний, предусмотренных этим Положением».
Просим Вас внимательно изучить сложившуюся ситуацию и предотвратить неправовые действия органов государственной власти в отношении граждан которые ценой своего здоровья защитили Украину от радиационной катастрофы.
Председатель общественного совета
при исполкоме Константиновского
городского совета Г.Н. Голуб
ИСТОЧНИК
Немає коментарів:
Дописати коментар