-->

24.05.12

Электоральный ресурс Виктора Януковича

«Комментарии» выяснили, кто будет ковать победу Партии регионов на предстоящих выборах

120 депутатов по мажоритарным округам и 80 представителей по партийному списку — таков план-минимум Партии регионов на грядущих парламентских выборах, утверждают источники «Комментариев» в парламентской фракции ПР.Подобный результат позволит партии власти без особых проблем получить контрольный пакет в 226 голосов, убедив три десятка «независимых» мажоритарщиков. План максимум — взять совокупно по списку и округам 250 депутатов и вплотную подойти к созданию конституционного большинства в 300 голосов.

Кто же будет обеспечивать результат Партии регионов на парламентских выборах? Публичным лицом избирательной кампании ПР станет вице-премьер Сергей Тигипко. Хотя вряд ли стоит ожидать, что чиновник, продвигающий крайне непопулярную пенсионную реформу, принесет существенные электоральные дивиденды. Тигипко уготована роль фотомодели, нового рекламного лица Партии регионов. На большее и не рассчитывают: Сергей Леонидович, несмотря на высокий статус официального руководителя избирательной кампании, к работе штаба не привлечен.

Как уже писали «Комментарии», общее руководство избирательной кампанией осуществляет группа высокопоставленных чиновников, в которую входят глава СНБО Андрей Клюев, глава АП Сергей Левочкин, его заместитель Станислав Скубашевский, руководитель управления АП по региональной политике Евгений Аноприенко и замглавы фракции ПР в парламенте Владимир Демидко. За работу избирательного штаба отвечает Андрей Клюев, но все тактические решения принимаются коллегиально участниками группы. Конечно, с одобрения Виктора Януковича. Глава государства непосредственно в штабную работу не вникает, но при этом последнее слово в принятии стратегических решений исключительно за ним. Например, кандидатов на мажоритарные округа от ПР — всех без исключения — утверждает лично Виктор Федорович.

Впрочем, кроме работы непосредственно избирательного штаба (организационной деятельности, пиара, рекламы, а также — в случае партии власти — координации административного ресурса во всех его проявлениях) для успеха любой электоральной кампании необходимы люди, чьи реноме, авторитет в тех или иных профессиональных сообществах, среди жителей определенных регионов, в украинском обществе в целом способны добавить голоса в общую партийную копилку.

Казалось бы, у партии, представители которой занимают практически все высшие должности в стране, проблем с авторитетными публичными лицами быть не должно. Но специфическая кадровая политика главы государства последних лет привела к тому, что на ключевых позициях в исполнительной власти зачастую оказались непубличные, а посему малознакомые широкой общественности люди. Возможно, и весьма профессиональные как управленцы, но совершенно бесполезные в качестве электорального ресурса.

Похожая история с парламентским отрядом ПР: людей много, но настоящих звезд практически нет. В самом деле, не использовать же как приманку для электората Михаила Чечетова?

В качестве одного из позитивных примеров работы власти, который наверняка будет использован для привлечения голосов избирателей, собеседники «Комментариев» из ПР назвали проведение Евро-2012. Конечно, если все пройдет без особых организационных провалов. Ведь даже ожидаемый бойкот со стороны европейских политиков — это еще не бойкот со стороны болельщиков. Для УЕФА это бизнес, и крайне сомнительно, что экономическая выгода будет принесена в жертву ради политики. Кроме того, украинские реалии таковы, что правдой является не то, что ты видел своими глазами, а то, что тебе про это рассказали первые телеканалы страны. Можно не сомневаться, что ответственный за подготовку к Евро-2012 Борис Колесников будет стараться удержать позитивную информационную волну в украинских СМИ о «невероятно удачном празднике футбола» вплоть до октябрьского волеизъявления.

Еще одна важная составляющая электоральной кампании ПР рассчитана на определенную целевую аудиторию — бюджетников, среди которых учителя и врачи являются традиционно основными группами.В Украине работают свыше 220 тыс. врачей и 470 тыс. среднего медицинского персонала. Если добавить членов их семей, получается весьма внушительное число потенциальных избирателей. К тому же тема здравоохранения традиционно занимает первые позиции в перечне приоритетных проблем украинцев. Даже небольшие победы на этом направлении, правильно поданные и растиражированные в СМИ, будут восприняты обществом весьма позитивно. Лояльность учителей также не помешает действующей власти во время электоральной кампании. Ноглавное — многие избирательные участки по традиции расположены именно в школах.

Возвращение Раисы Богатыревой в Минздрав, и более того, назначение ее на должность вице-премьера, курирующего гуманитарные вопросы, для неосведомленных людей стало неожиданностью. Но, учитывая, что пригласил ее на этот пост лично Президент, да еще и в преддверие избирательной кампании, становятся понятны ее тактические задачи. Она — действительно свой человек в отрасли и, пожалуй, как никто другой понимает все ее проблемы и варианты решений. Кроме того, Богатырева известна умением тонко работать с медицинским сообществом и консолидировать врачей в ходе избирательных кампаний. Конечно, сегодня многое будет зависеть от желания и возможности государства реализовать задекларированные Богатыревой увеличение зарплат медикам и учителям и усиление финансирования гуманитарной сферы в целом.

Последний на сегодняшний день электоральный конек ПР — успешные региональные руководители. Коих немного, но все-таки они есть: активные губернаторы, которым удалось обеспечить на подотчетных территориях благоприятный инвестиционный климат, более-менее успешно решать проблемы занятости и уровня зарплат, успешные мэры, которые смогли выстроить работу коммунальных служб и не замараться в коррупционных скандалах. Использование подобных примеров, по логике штаба ПР, должно уменьшить негатив украинцев по отношению к власти в целом — мол, где-то на местах есть хорошие руководители, есть и плохие, но в целом не все так плохо. В качестве позитивных примеров будут использовать руководителей Днепропетровской, Сумской, Черновицкой областей, Киева, Севастополя, нескольких других крупных городов.

Сможет ли найти Партия регионов еще какие-то мощные электоральные магниты, способные повысить ее результат на грядущих выборах? По идее, можно было бы использовать самого Виктора Януковича, чей рейтинг ощутимо выше, чем у Партии регионов. Но Виктор Федорович правильно решил, что образ партийного президента ему не к лицу. К тому же весьма свеж в памяти провал «Нашей Украины», вовсю эксплуатировавшей на выборах 2007 года тогдашнего президента Виктора Ющенко.

Источник: Comments.UA

Немає коментарів:

Дописати коментар