На данный момент основания для пребывания ЧФ РФ на территории Украины закреплены целым рядом соглашений. Так, места базирования определены в ст. 2, 3 Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота и, в более детализированном виде – в приложениях № 2 и 3 к данному соглашению.
Для определения порядка перемещения техники ЧФ за пределами данных пунктов, а также проведения учений, определяющими являются ст. 6, 8, 12 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины. Они предусматривают необходимость получения согласования со стороны Украины на такие действия. Однако порядок такого согласования до сих пор надлежащим образом не урегулирован, что уже несколько раз приводило к конфликтным ситуациям, в частности, в 2008 году. Планировалось, что данный вопрос будет разрешен путем подписания особого договора, однако, несмотря на то, что его проект уже давно готов, он до сих пор не был не подписан.
Мнение: Елена Перцова, юрист Правовой группы «Павленко и Побержнюк»:
Утверждение российской стороны о соблюдении «Черноморских соглашений» не соответствует действительности.
В частности, речь идет о нарушении базовых положений двух основоположных документов: Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, а также соглашения между Украиной и российской Федерацией по Черноморскому флоту.
Первым документом предусмотрено, что воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации и не вмешиваются во внутренние дела Украины. При этом места дислокации российских военных формирований четко определены вторым соглашением – это объекты Черноморского флота в г. Севастополе и другие пункты базирования и места дислокации корабельного состава, авиации, береговых войск, объектов оперативного, боевого, технического и тылового обеспечения в Крыму. Полный перечень таких объектов указан в Соглашении о параметрах раздела Черноморского флота.
Стоит подчеркнуть, что само по себе нахождение российских воинских формирований в местах дислокации Черноморского флота, разумеется, является законным. Но вот выход за пределы объектов, отведенных для российских военных, в совокупности с использованием тяжелой техники является грубейшим нарушением Черноморских соглашений.
Усугубляет ситуацию отсутствие опознавательных знаков на форме военных, а также невозможность установить формальную принадлежность тяжелой техники российской стороне, хотя все служебные транспортные средства Черноморского флота должны иметь регистрационные номера и четкие обозначения. Именно этот факт дает возможность российской стороне утверждать, что находящаяся в Крыму тяжелая техника к Российской Федерации никакого отношения не имеет.
Мнение: Вадим Трюхан, юрист-международник, партнер ЮФ Constructive Lawyers:
Згідно з пунктом 1 статті 6 Угоди між Україною та Російською Федерацією про статус та умови перебування Чорноморського Флоту Російської Федерації на території України "Військові формування (тобто, ЧФ РФ, - прим.автора) здійснюють свою діяльність в місцях дислокації відповідно до законодавства Російської Федерації, поважають суверенітет України, додержуються її законодавства та не допускають втручання у внутрішні справи України". Цілком очевидно. що наразі це положення Угоди грубо порушується, оскільки російські військовослужбовці перебувають поза межами місць дислокації і, беручи під контроль органи державної влади та аеропорти втручаються у внутрішні справи України.
Згідно з пунктом 5 статті 15 цієї ж Угоди, "Пересування, пов'язані з діяльністю військових формувань поза місцями їхньої дислокації, здійснюються після узгодження з компетентними органами України". Жодних узгоджень з боку компетентних органів України на пересування півостровом військової техніки (бронетранспортерів та автомобілів), як і перетину державного кордону військово-транспортними літаками та вертольотами не давалося. Статтею 25 зазначеної Угоди передбачено механізм врегулювання спорів - через відповідну Змішану Комісію, а в разі неможливості - дипломатичними каналами.
Згідно із заявами МЗС Росії, підрозділи ЧФ РФ не порушують існуючі міжнародні договори. Водночас, обгрунтованість таких тверджень викликає сумніви. Враховуючи це, МЗС України має негайно запропонувати російській стороні провести засідання Змішаної комісії з метою розв"язання наявного спору.
Для определения порядка перемещения техники ЧФ за пределами данных пунктов, а также проведения учений, определяющими являются ст. 6, 8, 12 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины. Они предусматривают необходимость получения согласования со стороны Украины на такие действия. Однако порядок такого согласования до сих пор надлежащим образом не урегулирован, что уже несколько раз приводило к конфликтным ситуациям, в частности, в 2008 году. Планировалось, что данный вопрос будет разрешен путем подписания особого договора, однако, несмотря на то, что его проект уже давно готов, он до сих пор не был не подписан.
Мнение: Елена Перцова, юрист Правовой группы «Павленко и Побержнюк»:
Утверждение российской стороны о соблюдении «Черноморских соглашений» не соответствует действительности.
В частности, речь идет о нарушении базовых положений двух основоположных документов: Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, а также соглашения между Украиной и российской Федерацией по Черноморскому флоту.
Первым документом предусмотрено, что воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации и не вмешиваются во внутренние дела Украины. При этом места дислокации российских военных формирований четко определены вторым соглашением – это объекты Черноморского флота в г. Севастополе и другие пункты базирования и места дислокации корабельного состава, авиации, береговых войск, объектов оперативного, боевого, технического и тылового обеспечения в Крыму. Полный перечень таких объектов указан в Соглашении о параметрах раздела Черноморского флота.
Стоит подчеркнуть, что само по себе нахождение российских воинских формирований в местах дислокации Черноморского флота, разумеется, является законным. Но вот выход за пределы объектов, отведенных для российских военных, в совокупности с использованием тяжелой техники является грубейшим нарушением Черноморских соглашений.
Усугубляет ситуацию отсутствие опознавательных знаков на форме военных, а также невозможность установить формальную принадлежность тяжелой техники российской стороне, хотя все служебные транспортные средства Черноморского флота должны иметь регистрационные номера и четкие обозначения. Именно этот факт дает возможность российской стороне утверждать, что находящаяся в Крыму тяжелая техника к Российской Федерации никакого отношения не имеет.
Мнение: Вадим Трюхан, юрист-международник, партнер ЮФ Constructive Lawyers:
Згідно з пунктом 1 статті 6 Угоди між Україною та Російською Федерацією про статус та умови перебування Чорноморського Флоту Російської Федерації на території України "Військові формування (тобто, ЧФ РФ, - прим.автора) здійснюють свою діяльність в місцях дислокації відповідно до законодавства Російської Федерації, поважають суверенітет України, додержуються її законодавства та не допускають втручання у внутрішні справи України". Цілком очевидно. що наразі це положення Угоди грубо порушується, оскільки російські військовослужбовці перебувають поза межами місць дислокації і, беручи під контроль органи державної влади та аеропорти втручаються у внутрішні справи України.
Згідно з пунктом 5 статті 15 цієї ж Угоди, "Пересування, пов'язані з діяльністю військових формувань поза місцями їхньої дислокації, здійснюються після узгодження з компетентними органами України". Жодних узгоджень з боку компетентних органів України на пересування півостровом військової техніки (бронетранспортерів та автомобілів), як і перетину державного кордону військово-транспортними літаками та вертольотами не давалося. Статтею 25 зазначеної Угоди передбачено механізм врегулювання спорів - через відповідну Змішану Комісію, а в разі неможливості - дипломатичними каналами.
Згідно із заявами МЗС Росії, підрозділи ЧФ РФ не порушують існуючі міжнародні договори. Водночас, обгрунтованість таких тверджень викликає сумніви. Враховуючи це, МЗС України має негайно запропонувати російській стороні провести засідання Змішаної комісії з метою розв"язання наявного спору.
Юлия Шешуряк, ЛІГА:ЗАКОН
2 коментарі:
Считаю, что все чернобыльцы (независимо от национальности), кто считает себя Гражданином Украины, обязаны ву любой возможный способ выступить за Суевиринитет и Целостность Украины.
Всем, кто себя считает гражданином россии, а не Украины, и выступает под Российскими флагами и в поддержку России, сосет один: чемодан, вокзал, россия.
Это никак не относится ко всем русским, проживающим в Украине, а лишь к тем, кто имееть сипарастические взгляды.
Считаю, что к русским, признающим, что они именно Граждане Украины, а не россии, не должно проявляться каой либо агрессии или обид, наоборот, мы должны проявить им своё абсолютное уважение.
Кто не патриот Украины, а изменник, тот не имеет прав чернобыльцев Украины.
Не забывайте, что Украина в сосотянии войны, в связи с чем, все социальные выплаты будут значительно ограничены и любое требование о выплате их в полном объёме, есть не законным. Потерпите, больше терпели, всё уладится.
Так пока за Суевиринитет и Целостность Украины говорят на евр.майдане,турчинов,яценюк и К* .А в Крыму,на юге и юго-востоке говорят про федерацию и референдум.А кто считает что он имеет право решать за других на каком языке ему говорить,с кем ему дружить и что ему делать- совет один: чемодан, вокзал,польша(возможны варианты).
Дописати коментар